В городе железнодорожников жмеринке навсегда поселился Великий комбинатор остап бендер
На днях, когда в Жмеринке состоялся грандиозный праздник юмора, посвященный 40-летию КВН, на Привокзальной площади «прописали» Остапа Сулеймана Берта Мария Бендер-бея. И это не случайно: во-первых, бессмертному творенью Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» в эти дни исполняется 70 лет, а во-вторых, в том самом Старгороде, где начались приключения великого авантюриста, жители Жмеринки узнали свой городок. Помните: великий комбинатор «пришел в Старгород без носков, без ключа, без квартиры и без денег»? Что не помешало ему оценить местные достопримечательности и назвать городишко «центром мировой культуры».
Видимо, в благодарность за это и чтобы «восстановить историческую справедливость», горожане и решили вернуть «сына турецкоподданного» в полюбившийся ему «центр». С воодушевлением встретили собравшиеся приехавших из столицы членов клуба «Золотой гусак».
На объявленный мэром Жмеринки Виктором Жеребнюком конкурс представлены десятки эскизов будущего памятника. Первое место отдали скульптору-любителю Николаю Крыжановскому, заслуженному учителю Украины, ныне редактору Могилев-Подольской райгазеты «Слово Приднiстров'я». Памятник Остапу Бендеру -- девятнадцатая монументальная работа скульптора. Он -- автор многих памятников: поэту Тарасу Шевченко в Могилеве-Подольском, участнику освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов полковнику Даниле Нечаю, который установлен в Брацлаве А еще вместе с детьми, которым Николай Николаевич сумел передать свою любовь к скульптуре, в селе Следы Могилев-Подольского района он создал сад детской каменной скульптуры.
-- Идея создания памятника великому комбинатору меня чрезвычайно увлекла, -- рассказал «ФАКТАМ» Николай Крыжановский. -- Скульптура представляет собой его медную фигуру высотой 2,5 метра. На ее изготовление ушло 150 килограммов вареной листовой меди. В жилете на голое тело, со знаменитым шарфом, несколько раз обмотавшим его могучую шею, в лаковых штиблетах на босу ногу, и, конечно же, в знаменитой кепке он шагает по медному столу, перебрасывая уже ненужный ему стул, оказавшийся -- надо же, опять! -- без вожделенных сокровищ.
Возле стола-постамента можно посидеть на кованых гротескно маленьких стульчиках и выпить чарку-другую с другом в ожидании поезда на Одессу или, может, даже на Рио-де-Жанейро. Ведь, как и во времена Бендера, отсюда «во все концы страны бегут длинные тяжелые поезда дальнего следования».
Медный Бендер, похоже, станет символом Жмеринки, олицетворяя не только невероятную живучесть, но и бойцовский характер каждого жителя «Старгорода».
750Читайте нас у Facebook