ПОИСК
Події

Карл лагерфельд превратил знаменитый жакет от коко шанель в сексуальное мини-платье

0:00 26 жовтня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
На Неделе моды в Париже разгорелась настоящая борьба между домами мод за талантливых дизайнеров

Традиционные осенние показы коллекций готовой одежды прошли по всем мировым столицам моды и завершились в Париже. Этот город подвел своеобразную черту под изысками лучших дизайнеров и определил, что предстоит носить будущей весной представительницам прекрасного пола. Мода давно уже превратилась в бизнес с жесткими правилами, конкуренцией и оборотом в сотни миллионов долларов. Никогда еще борьба за талантливых дизайнеров между домами с мировым именем не проявлялась столь очевидно, как во время нынешней парижской недели.

Скрипачка Ванесса Мэй заявила, что будет носить одежду только с маркой «Хлое»

Стелла Маккартни четыре года работала на дом «Хлое» и сумела своими коллекциями возродить его былую популярность. Но дочери Пола Маккартни захотелось, чтобы на одежде красовалось ее имя. Она рискнула покинуть теплое местечко, заключила контракт с «Гуччи», согласно которому стала полноправным партнером этой могущественной промышленно-финансовой группы. В Париже она представляла свою первую коллекцию уже с новым логотипом. В первом ряду сидели сэр Пол Маккартни и его невеста Хизер, известные актеры-супруги Сэйди Фрост и Джуд Лоу, звезда Голливуда Деннис Хоппер с женой и дочерью, рок-певица Крисси Хайнд и другие знаменитости.

Пожалуй, коллекция оказалась, слишком лондонской. Перед началом показа зрителям Стелла даже раздала небольшой словарик, переводивший слэнг британской столицы кокни на нормальный язык. Это было необходимо, так как большинство нарядов украшали словечки и выражения, понятные только коренным лондонцам. В переводе не нуждалось разве что слово «wet» (мокрый, влажный), написанное на миниатюрных черных трусиках одной из моделей. Мисс Маккартни часто упрекают в том, что ее одежда годится для придуманной жизни, в которой она выросла. Ее с детства окружали рок-звезды и актеры, одним словом богема. Нормальным женщинам наряды от Стеллы не подходят, считают многие критики. Но как тогда объяснить, что тысячи девушек на Западе хотят одеваться у Маккартни, бредят ее стилем, подражают ей? И хотя порой кажется, что модели в ее платьях и костюмах едва успели выскочить из будуара, так и не закончив одеваться, все это продается с огромным успехом. Лишним доказательством тому служит торопливая походка директора сети американских магазинов «Блумингдэйл», спешившего подписать со Стеллой контракт на поставку ее новой коллекции под звуки легендарной песни «Битлз» «Все, что вам нужно, это любовь». А публика в это время горячо обсуждала напоминающие нижнее белье кружевные комбинезоны, платья, по длинне напоминающие футболки, а особенно сумки в виде гитар, на которых всю жизнь играет сэр Пол Маккартни.

А дом «Хлое» был вынужден воспользоваться услугами бывшей помощницы Стеллы Фоэб Фило. Нелегко было этой хрупкой 27-летней женщине в день своего дебюта. Ведь все невольно сравнивали ее коллекцию и то, что показала Парижу мисс Маккартни. Фило выдержала испытание. В кулуарах она заявила репортерам: «Я и Стелла -- разные люди. Я скромнее, не лезу людям в глаза… » Действительно, ее одежда не была столь яркой и вызывающей, но выгодно отличалась мягкой женственностью и приятной спокойной цветовой гаммой, что вовсе не лишало ее сексуальности. Короткие блузки, приталенные жакеты с вырезом на груди, обилие легких шарфов, которые Фоэб предлагает носить переброшенными через руку или завязанными на локте. После показа дебютантку поздравил все тот же Деннис Хоппер. А популярная скрипачка Ванесса Мэй заявила во всеуслышание, что отныне будет носить одежду только с маркой «Хлое». Кто-то из репортеров выразил надежду, что Фоэб после такого успеха наконец сможет сменить свой старенький «Ягуар», на котором она ездит много лет, на новую машину. Фило покраснела и призналась, что мечтает об «Астон Мартине».

РЕКЛАМА

Коллекция Александра Маккуина представляла собой настоящую корриду

Сменил главного дизайнера еще один знаменитый парижский дом -- «Живанши». Не так давно коллекции для него делал Джон Гальяно. Ему на смену пришел Александр Маккуин. Но в начале нынешнего года в мире моды поползли слухи о ссоре владельцев дома и мистера Маккуина. Разговоры увенчались скандалом в Париже, когда «Живанши» обвинил британца в раскрытии секретов конкурентам. Маккуин ушел, а на его место был приглашен очередной представитель Туманного Альбиона Джулиан Макдоналд. В июле он уже представил свою коллекцию от кутюр, сделанную для новых хозяев. Теперь настала очередь готовой одежды. Дизайнер объявил, что работал над ней, думая о свободной и независимой женщине. В результате получилась смесь стиля 80-х годов и испанского народного костюма. Леггинсы и жилеты чередовались с корсетами и болеро. Под короткими пальто сверкали обнаженные тела, прикрытые лишь бикини. Узкие облегающие брючки сочетались с приспущенными на плечах блузками. Преобладающие цвета -- белый и черный. Критики сошлись на том, что Макдоналду не хватило былой элегантности «Живанши», одежду у которого некогда заказывала легенда Голливуда Одри Хепберн.

Александр Маккуин, уйдя на вольные хлеба, нашел поддержку в лице все той же группы «Гуччи». В Париже британец показал коллекцию «Танец быка» -- сочетание секса и темы смерти. Пока публика рассаживалась по местам, из динамиков 45 минут неслись звуки, напоминающие стоны и крики роженицы. Затем зазвучал ритм фламенко, и началась настоящая коррида, в которой роль быка и матодоров играли хрупкие полуобнаженные модели. Курточки болеро, кружева, пышные и длинные подолы платьев, корсеты закружились на подиуме. А в зале вещал автор всего этого действа: «Бой быков в Испании означает страсть, стиль жизни, секс. Женщины одеваются с одной только целью -- привлечь мужчину. И ничто не продается лучше, чем секс!» На заднем плане на протяжении всего шоу отплясывали испанские танцовщицы, а на огромном экране сцены настоящей корриды чередовались с фрагментами из почти порнографических фильмов. Публика рукоплескала и казалось, что сейчас кто-то вынесет на подиум и вручит Маккуину как матадору-триумфатору отрезанные бычьи уши и хвост!

РЕКЛАМА

Уйдя из «Живанши», Джон Гальяно стал ведущим дизайнером еще более знаменитого дома «Кристиан Диор». И теперь каждой своей коллекцией будто нарочно противоречит былому консерватизму этой легендарной марки. Британец обожает эпатаж. И на удивление критиков и конкурентов «Кристиан Диор» ежегодно увеличивает объем продаж готовой одежды. Владельцы дома довольны результатом, а Гальяно с хулиганской ухмылкой пользуется предоставленной ему полной свободой действий. На этот раз 40-летний дизайнер обрушил на модниц гремучую смесь американской символики и восточных мотивов. Создалось впечатление, что он либо предвидел осенние события (теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне и бомбежки в Афганистане), либо вносил изменения в последний момент. Тюрбаны, шаровары, расшитые халаты смешались в его коллекции со шляпками, покрытыми маскировочной сеткой, и стилизованными под пулеметные ленты поясами и подтяжками. Гальяно настойчиво подчеркивает, что восточные нотки не имеют ничего общего с Афганистаном, а почерпнуты им во время путешествия по Индии. Все построено на контрастах. Публику потряс макияж -- выбеленные лица и черная губная помада. Бикини и шляпы техасских рейнджеров, кружевные вечерние платья и пальто из змеиной кожи, напоминающие по крою шинели, возможно, в Европе не поймут. Зато марка «Кристиан Диор» в интерпретации Джона Гальяно раскупается на Востоке, в США и Африке.

Жан-Поль Готье превратил Лувр в буддистский храм

Восточная тема стала главной для французского разрушителя традиций и канонов Жан-Поля Готье. В какой-то момент у зрителей возникло ощущение, что они попали не на показ мод, а в буддистский храм. Не хватало только Далай Ламы! В Лувре в тот вечер звучали песнопения тибетских монахов, а по подиуму медленно ступали модели в соответствующих одеяниях. Получив существенный заряд положительной энергии, публика смогла по достоинству оценить шаровары и теплые штаны, объемные платья из джерси и женские костюмы-тройки.

РЕКЛАМА

У ведущего дизайнера дома «Ив Сен-Лоран» иной подход. Том Форд, хотя и американец, упорно придерживается традиций знаменитой французской марки. Он будто перепахивает заново идеи, которыми парижский кутюрье покорял мир на протяжении многих лет. Но это не простой повтор. Форду удается, сохранив узнаваемый силуэт, придать одежде пикантную новизну, используя непривычные материалы и цветовые гаммы. Изюминкой коллекции стали кожаные сумки, имеющие форму полумесяца и облегающие топы с глубоким декольте.

Такому же принципу следует маститый Карл Лагерфельд, уже который год работающий для дома «Шанель». Париж несколько дней обсуждал новый имидж известного кутюрье. Лагерфельд изрядно похудел, воспользовавшись услугами опытных диетологов. Если бы не пресловутый веер, дизайнера было бы не узнать! Шоу началось с появления на подиуме целой группы девушек на мотоциклах. Но их байкерские наряды из красной и ярко-голубой кожи выглядели элегантно. Женственности красоткам добавляли длинные нити жемчуга на груди. Такие же украшения, да еще с браслетами и цепочками, стали аксессуарами для спортивной части коллекции. «Шанель» предлагает модницам начинать свой день с пробежки в белых облегающих шортиках и топе с таким количеством бижутерии и ювелирных украшений, что гантели уже вряд ли понадобятся. Лагерфельд изменил силуэт знаменитого жакета от Коко Шанель. Он сделал его длиннее настолько, что отпала надобность… в юбке! Верхняя часть классического женского делового костюма смотрится как элегантное строгое и одновременно очень сексуальное мини-платье. А для вечера кутюрье приготовил короткие туники из черного, белого и шоколадного шифона.

488

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів