Мид украины обратился в совет европы с просьбой спасти жизнь харьковской наркокурьерше
И в первом, и во втором случае официальные лица всевозможных рангов обещали, что будет сделано все возможное, для того, чтобы права наших граждан были защищены в полной мере. Из Нью-Йорка в Сакраменто для соблюдения законности в отношении украинского гражданина Н. Солтыса вылетел консул Украины в США. А министр иностранных дел Украины Анатолий Зленко направил в Совет Европы официальное письмо, в котором просит мировое сообщество оказать нашему государству содействие в отмене смертного приговора, вынесенного его гражданке.
Конечно, защищать своих сограждан можно и нужно. Но ведь за рубежом находятся тысячи наших соотечественников, которым помощь необходима не меньше. В первую очередь, речь идет об украинских моряках, многие из которых годами не могут вернуться на родину, поскольку, говоря официальным языком, «стали заложниками финансовых интересов». Информации о том, что тот или иной корабль с украинскими моряками арестовывается за долги в различных портах мира, слишком часто появляются в прессе. Эти люди, наверное, больше других нуждаются в помощи украинского государства. Ведь если арестованным полагается адвокат и их худо-бедно (а часто не так уж и худо) содержат, то безвылазно сидящие на арестованных кораблях моряки, не имея никаких средств к существованию, потихоньку сходят с ума, кончают жизнь самоубийством, попрошайничают ради куска хлеба и т. д. «ФАКТЫ» уже писали о ситуации, сложившейся с судами «Петр Первый», «Кобе Квин» и многими другими. Моряки, находящиеся на этих и других плавсредствах, надолго застряли за границей, не имея возможности вернуться на родину или получить заработанные ими деньги. Например, в Азовском пароходстве «ФАКТАМ» сообщили, что в Италии сейчас арестованы три судна пароходства, на которых находятся 75 украинских моряков. Еще одно судно с 25 моряками на борту задержано в Пакистане. И в подобных случаях речь идет не о злостных нарушителях закона, а о людях, которые попали в безвыходные ситуации, занимаясь своей профессиональной деятельностью. Похоже, что вся их надежда только на Бога.
Как сообщил «ФАКТАМ» председатель федерации морских профсоюзов Украины Николай Барский, за период с 1999 года и по сегодняшний день этой организацией совместно с объединенным морским профсоюзом расследованы 15 случаев гибели украинских моряков на судах иностранных судовладельцев. В пяти из них удалось добиться выплаты семьям погибших сумм за причиненный ущерб -- всего 179 тысяч долларов США.
Это далеко не полный перечень случаев трагической гибели, суицидов, других ЧП с летальными исходами.
Так, 27 января 2000 года на теплоходе «Кадабас» (под флагом Панамы) погиб при невыясненных обстоятельствах в Дубае (ОАЭ) старший помощник капитана Николай Савин. Он оформлялся на работу «подфлажником» через крюинговое агентство «Интерконтакт» (Севастополь). По этому случаю, который до сих пор расследуется правоохранителями, морской профсоюз обращался и к уполномоченной по правам человека Нине Карпачовой, поскольку выданы два свидетельства о смерти: в одном причина -- самоубийство, в другом -- открытая черепно-мозговая травма.
В мае 1999 года при невыясненных обстоятельствах погиб третий механик теплохода «Капитан Николас I» Владимир Сесюк, оформлявшийся через одесское крюинговое агентство «Интермарин». В свидетельстве о смерти указано, что он погиб «от утопления».
На теплоходе с романтичным названием «Сиреневый туман» у берегов Португалии в июне 2001 года погибли сразу двое «подфлажников»: моторист и курсант Одесской государственной морской академии (из этических соображений фамилии не указываются). Чудом удалось спасти от смерти на этом же судне третьего механика.
О ситуации на пассажирском лайнере «Одесса», на котором в итальянском порту Неаполь (там судно стоит под арестом шестой год) скончались уже двое моряков, «ФАКТЫ» писали достаточно подробно.
Как сообщалось и о том, что в иностранных тюрьмах томятся не менее двух тысяч граждан Украины. Из них только 100 осуждены за тяжкие преступления. То есть 90 процентов заключенных -- это люди, которых нужда и безработица толкнула на нарушение визового режима других государств. Разве они не нуждаются в помощи и поддержке?
Пожалуй, пора бы нашим официальным лицам проявить заботу не только об убийцах и наркокурьерах, но и, невзирая на трудности в разрешении финансовых проблем, вплотную заняться гражданами Украины, которым их помощь была необходима даже не вчера, а уже много лет подряд. Нам, к сожалению, остается лишь мечтать о ситуации, существующей, например, в Соединенных Штатах. Не зря говорят, что там, где обижают американских граждан, в ближайшем колодце всплывает подводная лодка ВМС США. И дело даже не в том, что нам хочется, чтобы в таком же контексте упоминался украинский крейсер «Сагайдачный». Было бы лучше, если бы права наших законопослушных граждан за рубежом решались без размахивания оружием. Достаточно, чтобы государство просто уважали. А для этого оно должно само себя (читайте: своих граждан) уважать.
Директор консульского департамента МИД Украины Виктор Кирик, которому «ФАКТЫ» адресовали свое «почему», объяснил ситуацию так:
-- Я не хочу, чтобы у читателей складывалось неверное мнение о том, что мы проявляем интерес только к судьбам украинских граждан, нарушивших законы. Это в корне неверно! Украинские консульские работники занимаются всеми, подчеркиваю, всеми случаями с нашими соотечественниками, попавшими в различные неприятные ситуации за рубежом. Просто дела Солтыса и Мамонтовой получили слишком широкий резонанс -- ведь несчастья всегда на виду.
Инф. «ФАКТОВ»
187Читайте нас у Facebook