ПОИСК
Події

Летчики «национальных авиалиний украины» заявили, что не могут гарантировать безопасность пассажиров во время полетов

0:00 28 вересня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Рядовые граждане стали заложниками конфликта, раздирающего авиакомпанию?

Летный состав ОАО «Авиакомпания «Национальные авиалинии Украины» распространил шокирующее потенциальных пассажиров заявление: пилоты объявили, что отныне не смогут обеспечить безопасность полетов в самолетах своей компании.

В открытом обращении такая позиция объясняется социальной напряженностью в коллективе, связанной, в первую очередь, с большой задолженностью по заработной плате (более полутора лет). Кроме того, говорится в обращении, «в компании отсутствуют элементарные условия для подготовки к полетам, отдыха резервных экипажей». Летчики заявили, что руководство авиапредприятия не желает решать важнейшие вопросы, связанные с этой проблемой.

К сведению. «Национальные авиалинии Украины» -- небольшая компания, имеющая в своем распоряжении около 20 самолетов. Шесть из них выполняют спецрейсы по авиафотосъемке земной поверхности, остальные (все -- Ан-24) осуществляют авиарейсы как внутри страны, так и за ее пределы (например, в Батуми).

«ФАКТЫ» попросили прояснить ситуацию президента «Национальных авиалиний Украины» Николая Плаксия. Руководитель заверил, что обстановка в авиакомпании стабильная. Да, действительно, существуют некоторые задержки в выплате зарплаты, причем сроком даже более полутора лет. Однако это вина предыдущего руководителя, четыре года назад получившего власть благодаря забастовке коллектива. Пару недель назад этот человек был уволен «за прогулы».

РЕКЛАМА

Командир летного отряда Василий Батюк, с которым также связались «ФАКТЫ», подтвердил, что сейчас у предприятия действительно тяжелое положение. Условия труда, возможно, не слишком комфортны, поэтому некоторая часть летного состава поддерживает прежнего руководителя и тем самым «подставляет» нынешнего президента.

Короче говоря, мы поняли одно: в «Национальных авиалиниях Украины» разгорелся внутренний конфликт. Что, конечно, не может не сказываться на психологическом состоянии пилотов. По мнению специалистов Управления организации надзора за производствами и объектами повышенной опасности Министерства труда и социальной защиты, сам факт невыплаты зарплаты является грубым нарушением прав человека, и такое предприятие не имеет права на существование.

РЕКЛАМА

-- При выполнении своих служебных обязанностей летчики находятся во вредных и опасных условиях труда: высокий уровень шумов, вибрация, колебания атмосферного давления, -- подчеркнул ведущий специалист управления Григорий Крупский. -- Добавьте сюда высокое эмоциональное и интеллектуальное напряжение пилота, обусловленное ответственностью за безопасность пассажиров и экипажа во время полета. Все это способствует развитию заболеваний, не совместимых с продолжением летной работы.

«ФАКТЫ» подробно рассказывали о трагедии, случившейся 27 октября прошлого года. Тогда во время выполнения рейса «Киев -- Москва» самолетом «Авиалиний Украины» Ту-134 командир экипажа пилот 1-го класса 57-летний Василий Пастух потерял сознание прямо за штурвалом. К счастью, второй пилот не растерялся и без паники посадил авиалайнер. Василий Пастух умер через час, не приходя в сознание. По заключению врачей, от инсульта. Вскоре выяснилось, что летчики этой компании уже много месяцев сидели без зарплаты, коллектив раздирали внутренние противоречия. Возможно, это и стало косвенной причиной смерти бывшего президентского пилота?

РЕКЛАМА

Подобная ситуация сложилась сейчас и в «Национальных авиалиниях Украины». И особенно неприятно то, что заложниками профессионального конфликта становимся мы, пассажиры.

260

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів