«мне не в чем каяться», -- заявил на суде преступник, совершивший двойное убийство
22-летний Андрей Дорешко (имена действующих лиц изменены. -- Авт. ) на суде вел себя спокойно, утверждал, что никого не убивал, а признательные показания во время следствия «давал под психическим и физическим насилием работников милиции». Временами даже казалось, что этому щуплому молодому человеку действительно не в чем каяться, а правоохранители, не сумев раскрыть двойное убийство, просто-напросто «повесили» его на Дорешко.
Когда в милицию сообщили о том, что в Боярке, недалеко от железнодорожной станции, обнаружены два трупа, на место происшествия немедленно прибыла оперативная группа. Даже судмедэксперт подивился жестокости, с которой расправились с этими мужчинами. У первой жертвы на шее было четырнадцать ран, а у второй -- десять. «Прямо мясник какой-то», -- подумал эксперт о неизвестном преступнике.
Установить личности покойных не составило труда. Оба оказались жителями Боярки. Андрей Волушкин, по словам его жены, накануне вечером пришел домой пьяным и закатил скандал. Женщина спряталась во дворе, а супруг удалился в неизвестном направлении. Больше она его не видела.
Сергей Смалин утром уехал на работу в Киев, прихватив с собой 300 гривен. Днем он позвонил жене на работу и сказал, что приедет на электричке поздно вечером. Но дома так и не появился. Пенсионер Смалин, по словам его жены, был очень спокойным, в драку никогда не лез и водкой не баловался. Выяснилось, что мужчины друг друга не знали. Но, тем не менее, их тела лежали рядышком в привокзальной яме
Убийство двух человек одним и тем же способом, причем с небольшим интервалом во времени (таково было заключение экспертов. -- Авт. ), наводило на мысль, что расправился с ними один и тот же преступник, хотя у него и могли быть сообщники. Получив сведения о происшествиях, случившихся минувшей ночью, оперативники обратили внимание на жителя Боярки Каренко. Согласно данным скорой помощи, в два часа ночи ему была оказана медицинская помощь по причине рубленой раны на шее. Врачам Каренко объяснил, что ехал на мопеде и неудачно упал на железнодорожном переезде. Появление у Каренко раны в ту же ночь, когда были убиты Волушкин и Смалин, показалось оперативникам подозрительным. Они решили навестить пострадавшего.
Увидев на пороге стражей правопорядка, Каренко не удивился и протянул им исписанный мелким почерком лист бумаги, где были подробно описаны события минувшей ночи, окончившиеся столь трагическим образом для Волушкина и Смалина.
«Поздно вечером я вместе с приятелем Антоном приехал в Боярку на электричке и возле кафе «Бистро» встретил соседа Волушкина. Тот сказал, что поскандалил с женой и не хочет идти домой. Когда кафе закрылось, на мопеде приехал Андрей Дорешко. Я спросил у Дорешко, нельзя ли на его мопеде отвезти Антона домой. Он согласился. На обратном пути мопед заглох, и мне пришлось оставить его недалеко от вокзала. На привокзальной площади никого не оказалось. Когда я позвал Волушкина, из кустов вылез голый по пояс Дорешко. Его руки, лицо и грудь были испачканы кровью. Андрей сказал, что подрался с Волушкиным, и тот разбил ему нос. Спросил меня, где мопед. Узнав, что я оставил его, Дорешко разозлился и сказал, что мы немедленно пойдем за мопедом, только по пути зайдем к нему домой за сигаретами. Во дворе своего дома он что-то долго искал, подсвечивая зажигалкой. Это мне не понравилось, и я сказал, что ухожу. Повернулся -- и тут же почувствовал удар по голове. Когда упал на колени, мимо меня пролетел топор. Я убежал домой. В милицию не сообщил о случившемся потому, что хотел сам разобраться с Дорешко».
Нагрянув с обыском к Дорешко, милиция обнаружила в сарае мешок, в котором лежали вещи Волушкина и Смалина. Его мать рассказала, что сын пришел домой под утро испуганный. Сообщил ей, что убил двух человек, но они «получили по заслугам».
На допросе Дорешко подробно рассказал следователю, что произошло на привокзальной площади. Каренко уехал на мопеде, а Дорешко и Волушкин (оба были навеселе. -- Авт. ) повздорили и затеяли драку. Мимо, к своему несчастью, проходил Смалин. Он разнял дерущихся, за что жестоко поплатился. Дом Дорешко находился рядом с вокзалом. Обиженный парень быстренько сбегал домой за топором. Вернувшись на площадь, он вначале зарубил Волушкина, а потом очередь дошла и до Смалина.
Следователь никак не мог понять, зачем Дорешко понадобилось убивать людей, которых он видел в первый раз в жизни? Ответа на вопрос он так и не получил. Судмедэкспертиза признала Дорешко вменяемым.
-- Несмотря на то, что на суде Дорешко отказался от показаний, данных им во время предварительного следствия, его вина была полностью доказана, -- сообщила «ФАКТАМ» начальник отдела по поддержанию государственного обвинения в судах прокуратуры Киевской области Марина Мальцева. -- Он рос в неблагополучной семье, затем попал в специнтернат. Классная учительница в характеристике написала, что мальчик был агрессивным, но очень способным, и если бы родители уделяли ему побольше внимания, из него мог выйти толк. Вместо школьных наук Дорешко успешно постигал уголовные. В результате был осужден и отсидел шесть лет за грабеж и кражи. Но этот урок его ничему не научил. Что касается причины этого зверского преступления, то, по моему мнению, склонность к немотивированной жестокости чаще всего проявляют именно дети из неблагополучных семей и ранее судимые. Адвокат Дорешко на суде говорил о том, что его подзащитный лишь превысил пределы необходимой обороны, но ведь убийца фактически отрубил своим жертвам головы! А Каренко остался в живых только потому, что Дорешко промахнулся. Если бы рука у него не дрогнула, неизвестно, сколько бы времени мы расследовали это преступление.
Киевский областной суд приговорил Дорешко к пожизненному заключению. Наказание он будет отбывать в тюрьме со строгим режимом. Осужденный имеет право обжаловать приговор в Верховном суде Украины.
Читайте нас у Facebook