ПОИСК
Події

Не побоявшись ночью остановить подозрительную личность, милиционер дмитрий яковенко погиб, но предотвратил вооруженное ограбление и, возможно, спас кому-то жизнь

0:00 26 квітня 2001
Інф. «ФАКТІВ»

В минувшую пятницу «ФАКТЫ» сообщали о том, как ночью 19 апреля в центре Луганска был смертельно ранен работник патрульно-постовой службы милиции. В ту роковую ночь патрульные милиционеры Дмитрий Яковенко и Дмитрий Прокопчук остановили для проверки документов двух подозрительных мужчин. Один из задержанных бросился бежать, а второй, выхватив обрез охотничьего ружья, выстрелил в голову 29-летнему старшему сержанту милиции Дмитрию Яковенко. Его напарник бросился на помощь раненому товарищу, и в это время преступники скрылись. От полученного ранения Яковенко скончался в машине скорой помощи.

В два часа ночи в Краснодоне был поднят весь личный состав и введен план перехвата преступника

Буквально через десять минут после случившегося нарядом дорожно-патрульной службы недалеко от места происшествия возле Луганского цирка был задержан 43-летний ранее судимый житель Краснодона Рудаков, у которого обнаружили обрез охотничьего ружья 16-го калибра и патроны.

-- О том, что в районе кинотеатра «Украина» убит сотрудник милиции, мы узнали через несколько минут после случившегося, -- рассказывает старший сержант дорожно-патрульной службы Игорь Полуектов. -- И буквально сразу же увидели двух человек, которые, заприметив нашу машину, ускорили ход, а потом разошлись. У одного из мужчин была сумка (согласно ориентировке преступники имели при себе сумку), поэтому мы решили преследовать именно его.

-- Все остальное было делом техники, мы задержали подозреваемого в считанные доли секунды, -- говорит старший сержант дорожно-патрульной службы Александр Чуприн. -- А ведь у преступника был наготове обрез охотничьего ружья.

РЕКЛАМА

Когда работники дорожно-патрульной службы доставили задержанного в Ленинский райотдел, он сначала утверждал, что сумка и обрез принадлежат не ему, а товарищу, с которым он только что познакомился на автовокзале. Позже подозреваемый все-таки сознался в том, что находился на месте преступления, но в старшего сержанта милиции стрелял не он, а его подельник, житель Краснодона ранее судимый Волков (так же, как и он, 1957 года рождения).

-- В два часа ночи нам сообщили, что люди, подозреваемые в убийстве луганского милиционера, проживают в Краснодоне, -- рассказывает заместитель начальника Краснодонского горотдела милиции Ирина Крупа. -- Сразу же был поднят весь личный состав городского и районного отделов и введен план перехвата «Сирена». Мы стали отрабатывать связи подозреваемого и возможные места его появления. Оба преступника, причастных к этому делу, были ранее судимы и поэтому состояли у нас на учете. Так что буквально в течение двух часов нам было известно о них все. К четырем часам утра в местах возможного появления бандита мы расставили засады. А примерно в пять утра мы получили сообщение, что разыскиваемого нами человека видели в районе села Новоанновка Краснодонского района.

РЕКЛАМА

Чтобы спасти убийцу, врачи использовали все запасы дефицитной крови, имеющиеся в больнице

Когда опросили местное население, выяснилось, что человека, похожего на разыскиваемого преступника, видели недалеко от лесополосы, в районе реки. (Как стало известно позже, он шел пешком от самого Луганска и преодолел уже 50 километров). Операцию по захвату убийцы возглавил начальник Краснодонского горотдела милиции Юрий Ивакин. В предполагаемом районе появления преступника были расставлены милицейские засады. Примерно в 7 часов 40 минут на поле в двух километрах от села Новоанновка Юрий Ивакин и его заместитель Михаил Антошин, которые решили самостоятельно перекрыть преступнику путь, заметили, как вдоль лесополосы тайком пробирается человек. Начальник выскочил из машины и, выстрелив в воздух, крикнул: «Сопротивление бесполезно! Сдавайтесь!» В ответ прятавшийся мужчина встал во весь рост и выстрелил из обреза. Слава Богу, не попал.

-- Я его сразу узнал, как только увидел, -- вспоминает Юрий Ивакин. -- В свое время я принимал участие в его задержании. Тогда он был осужден на 15 лет за убийство.

РЕКЛАМА

… На этот раз при задержании сотрудники милиции вынуждены были применить табельное оружие. Очередь, выпущенная из автомата Михаилом Антошиным, настигла преступника, в результате чего он получил ранение бедра и колена. После этого он был госпитализирован в местную районную больницу.

-- Кровотечение было очень сильным, -- рассказывает врач Краснодонской районной больницы, -- если бы нам привезли его буквально на несколько минут позже, спасти его было бы невозможно. Пуля раздробила коленную чашечку, поэтому ее пришлось сразу же ампутировать. Сложность заключалась еще и в том, что кровь у раненого оказалась очень редкой группы. Так что на этого преступника нам пришлось потратить все запасы крови, имеющиеся в больнице, и даже привозить дополнительно из Луганска. Может, врач не должен так говорить, тем не менее, считаю, что эту драгоценную кровь потратили на какого-то негодяя. А ведь ее хватило бы для спасения жизни пяти-шести человек.

«Когда рядом со мной находился Дима, можно было не беспокоиться»

16 февраля Дмитрию Яковенко исполнилось 29 лет. Закончив в Луганске СПТУ, в 1990-м году он ушел в армию. Служба ему досталась, как он сам говорил, золотая: два года парень охранял стратегические золотые запасы Страны Советов, расположенные в подземных бункерах где-то в Уральских горах. Вернувшись домой в 1992 году, Дмитрий уже знал, что станет милиционером. Сначала работал в патрульно-постовой службе, потом -- в роте специального назначения «Барс» отдельного батальона милиции патрульно-постовой службы милиции при Луганском городском управления УМВД Украины в Луганской области, а со временем вновь вернулся в ППС.

-- Почти восемь лет Дмитрий работал в патрульно-постовой службе, -- рассказывает командир отдельного батальона ППС Виктор Лысиков. -- Сколько в его активе задержаний преступников, сколько раскрытых преступлений! Да и в ту трагическую ночь он поступил как настоящий профессионал. Ведь неспроста эти двое показались ему подозрительными. Это теперь уже ясно, что мужчины направлялись не на прогулку -- кроме оружия, у них обнаружили маски с прорезями.

-- Когда Дима служил в «Барсе», я был его командиром, -- рассказывает заместитель командира луганского батальона ППС Владимир Калюжный. -- Нам довольно часто приходилось участвовать в опасных операциях. Могу с уверенностью сказать: когда я знал, что рядом со мной находится Дима, можно было не беспокоиться. И, несмотря на то, что он был совсем молод, Дмитрий считался опытным наставником для вновь прибывших ребят. Да и семьянином был прекрасным. Они с Наташей жили душа в душу.

… Дима познакомился с Наташей еще в школе. С тех пор и хранил свою любовь к ней, правда, долгое время она была безответной. После школы Наташа связала свою жизнь с другим мужчиной. Дима ушел в армию. Когда через два года они встретились, Наталья была уже свободна и осталась одна с маленьким ребенком на руках. Ничто не стало помехой для любящего сердца -- Дима принял к себе Наташу и малыша, который был глухим от рождения, сумел заменить мальчику родного отца. Вместе с малышом Дима выучил язык жестов, занимался его воспитанием, пытаясь дать ему полноценное развитие. Наташа нигде не работала, вела домашнее хозяйство.

-- Они жили в гражданском браке и буквально через полтора месяца собирались расписаться, -- вспоминает близкий друг Дмитрия, старший сержант ППС Александр Черин. -- Помню, Дима говорил мне, что собирается жениться на Наташе, а потом официально усыновить мальчика. Кто бы мог подумать, что произойдет такая трагедия… Этим летом мы с ним собирались поступать на юридический. Он в последнее время все повторял мне: «Долго еще мы будем ходить сержантами? Жизнь идет, и надо определяться». Но кто знал, что все вот так обернется. Никто не ожидал, что такое может случиться в самом центре города.

«За три года, прошедшие после убийства другого милиционера, приговор преступникам так и не вынесен»

Возле дома трагически погибшего Дмитрия Яковенко, где проходила прощальная панихида, пожилая женщина говорила маленькому внуку: «Вот смотри, внучек, эти дяди ловят преступников. А суды потом этих преступников отпускают. Да еще и смертную казнь отменили». Вряд ли внук понял слова бабушки, а вот стоящий рядом майор глубоко вздохнул и, махнув рукой, нервно закурил…

-- В 1998 году, тоже ночью, у нас в Краснодоне был убит милиционер и тяжело ранен дружинник, -- рассказывает Ирина Крупа. -- Последнего спасло то, что в окнах многоэтажного дома, возле которого все происходило, зажегся свет, и на выстрелы поспешила милиция. Сутки понадобились, чтобы найти преступников. Но самое страшное то, что по сей день эти люди не осуждены. Куда только родные погибшего не обращались! Мало того, на счету этих преступников еще 28 разбойных нападений, им даже была вменена статья «бандитизм». Тем не менее до сих пор приговор не вынесен. Хотя сейчас дело находится в областном суде и прошло уже несколько заседаний. Мы так и не знаем, будут ли наказаны преступники за убийство милиционера. Вот вам и справедливость.

P. S. За проявленное мужество старшему сержанту Дмитрию Прокопчуку присвоено звание «прапорщик милиции». В соответствии с приказом министра внутренних дел за смелые и решительные действия, проявленные в ходе задержания опасных вооруженных преступников, он награжден знаком «За отличие в службе» I степени.

Старшему сержанту Дмитрию Яковенко было досрочно присвоено звание младшего лейтенанта милиции. Посмертно.

730

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів