Столичный коммунальный наземный и подземный транспорт скоро объединятся
В городе исчезнет само понятие «трамвай» -- пассажиров станут перевозить удобные вагоны подземного и надземного метрополитена с бесшумной колеей
До конца текущего года будет проведена административная реформа в транспортном хозяйстве столицы: метрополитен, трамвайные и троллейбусные депо и автобусные парки сольются в одно транспортное объединение с общей дирекцией, диспетчерскими и контрольными службами, билетами и, естественно, едиными финансами. Такое объединение планировалось достаточно давно (ведь практически весь столичный транспорт находится в коммунальной собственности) -- оно позволит сэкономить на многочисленных управляющих структурах и лучше скоординировать графики движения городского транспорта.
По мнению киевского городского головы Александра Омельченко, в ближайшие несколько лет в городе исчезнет само понятие «трамвай» -- будет только подземный и наземный метрополитен с бесшумными колеями и удобными вагонами.
Уже до конца текущего года планируется на два километра продлить существующую линию скоростного трамвая (от проспекта Ватутина по улице Закревского) -- до станции пригородных электропоездов «Огородная», где будет крупный пересадочный узел. В следующем году намечено соорудить еще четыре километра путей до станции метро «Левобережная», а также реконструировать саму станцию и решить проблему транспортной развязки в этом месте.
Таким образом, к 2003 году на Троещине, где остро стоит проблема транспортного сообщения с центром, появится линия скоростного трамвая. Со временем она станет наземной линией метрополитена, соответствующий проект стоимостью в 200 миллионов гривен уже разработали в АО «Киевпроект». Кроме того, на Троещине в ближайшее время предусмотрено ввести еще две новые троллейбусных линии. Все запланированное поможет на время улучшить в этом районе транспортное сообщение, потому что строительство линии метрополитена на Троещину придется отложить на будущее. Для прокладки сюда ветки и строительства нового моста через Днепр ориентировочно требуется около миллиарда(!) гривен. Такими средствами город сейчас не располагает, а инвесторы к этому проекту -- ввиду достаточно долгого срока окупаемости вложений -- интереса не проявили.
В планах киевской мэрии -- перенос в другое место трамвайного депо по улице Горького, а освободившаяся площадь в центре города будет отдана под строительство жилых массивов. Еще 300 гектаров земли, достаточной для возведения миллиона квадратных метров жилья, планируется освободить после ликвидации воздушных линий электропередач, высоковольтных линий. Их проложат под землей, как это делается во всем мире. Такое решение также позволит сэкономить около 100 миллионов гривен, необходимых для намыва песка на территориях в микрорайонах Осокорки и Позняки для строительства там жилмассивов.
Инф. «ФАКТОВ»
226Читайте нас у Facebook