ПОИСК

Создав свой сайт милосердия, харьковчанин виктор степанов, перенесший травму позвоночника, надеется собрать средства на лечения парализованной девушки из луганска

0:00 21 серпня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Интернет пока единственное место встречи двух не сломленных болезнью молодых людей, но они надеются когда-либо увидеть друг друга

Молодые люди никогда не встречались. В трудную для себя минуту Наташа Донцова прочла письмо Виктора в газете, там же был его адрес. Так началась их дружба. Сегодня Виктор, на своем опыте ощутивший, что такое болезни и неподвижность, пытается помочь девушке и собирает средства, необходимые для ее лечения.

«Когда очнулась, первым делом спросила, не умерла ли я»

-- Весь этот кошмар начался для меня 18 декабря 1998 года, -- вспоминает Наташа Донцова. -- Ночью я проснулась от непонятной боли в спине. Но особого значения этому не придала, да и мама сказала, что, возможно, меня просквозило. Я тогда и представить себе не могла, что хожу последние дни на своих ногах. К вечеру следующего дня мне стало еще хуже. Утром 20 декабря папа вызвал «скорую». Поясница вся горела. И когда приехали врачи, от ужасной боли я уже не могла ни двигаться, ни шевелиться.

… Когда Наташа попала в больницу, врачи сначала и подумать не могли, насколько серьезно она больна. А болезнь прогрессировала -- девочка уже не могла ходить. Тогда начались консультации, консилиумы… И решено было проводить срочную операцию.

-- А тем временем я теряла сознание от нестерпимой боли, -- вспоминает Наташа. -- Чувствительность тела совсем пропала. Хорошо, что рядом со мной все время была мама, в ее присутствии мне становилось легче. Операция продолжалась около шести часов. Когда я очнулась в реанимации, первое, что спросила, не умерла ли я. А в ответ услышала: «Нет, Наташенька, ты в больнице».

РЕКЛАМА

Маме Наташи Валентине Алексеевне хирурги сообщили, что операция прошла успешно: врачи выкачали много гноя из области позвоночника. Спасителями Наташи были заведующий нейрохирургическим отделением областной клинической больницы Сергей Нехлопочин и лечащий врач Александр Евтушенко. Дело пошло на поправку. Вскоре Наташа могла уже даже сидеть по нескольку секунд, хотя ног по-прежнему не чувствовала. Но неожиданно на правом бедре Наташи возникла какая-то шишка от сделанного укола. А спустя некоторое время на другом боку появилось покраснение. Врач, дежуривший в тот день, не мешкая приложил компресс с димексидом, а сверху положил подушку. Утром у Наташи появилась еще одна рана… (Позже хирург скажет, что, когда тело парализовано, ни в коем случае нельзя так делать. Но было уже поздно). Когда Наташу выписали домой, она, несмотря на страшную боль, строго следовала рекомендациям врачей и старалась в целях тренировки сидеть в кресле. Но раны и пролежни на ее теле гноились, покрывались коркой. Несколько раз Наташу привозили в больницу для того, чтобы вырезать омертвевшую ткань.

-- За короткий период я потеряла около 20 килограммов, -- рассказывает Наташа. -- Врач, приходившая ко мне, пыталась успокоить: мол, беспокоиться нечего, это признаки восстановительных процессов. Но положительных сдвигов не было. И через некоторое время я вновь оказалась в больнице с диагнозом: обширные пролежни бедра и заражение крови.

РЕКЛАМА

«На операцию мы заняли столько денег, что до сих пор не можем рассчитаться с долгами»

-- Я стараюсь бороться с болезнью, но иногда все же падаю духом, -- говорит Наташа. -- Так жить очень тяжело. Курс лечения в неврологии обходится каждый раз примерно в 400 гривен, и у нас просто уже нет таких средств. Когда мне делали операцию, мы заняли столько денег, что до сих пор не можем рассчитаться с долгами. Устала засыпать и просыпаться с одной мыслью: где взять деньги на лечение? Прописывают то одну мазь, то другую, а они ведь дорогие. Все мое существование сводится к проблеме, где и как добыть лекарства, бинты, лейкопластырь для перевязок. Вдобавок ко всему начали болеть сердце и почки.

Сейчас мы живем на 100 гривен бабушкиной пенсии. Из-за моей болезни мама ушла с работы в областной администрации. Папе на работе зарплату постоянно задерживают, да и то сто гривен. Иногда думаю: лучше бы меня не спасли два с лишним года назад, и родителям не пришлось бы со мною мучиться. О каком выздоровлении может идти речь, если моя семья попросту голодает?..

РЕКЛАМА

… Из-за ран Наташа не может двигаться и тренироваться. Сейчас она может работать лишь руками. И никто из медиков не решается поставить ей окончательный диагноз относительно состояния ее спины. Об основной болезни можно будет говорить только после того, как заживут раны, считают врачи. Только когда это произойдет?

Специалист реабилитационного центра порекомендовал Наташиной маме поехать в Киев на обследование, а для этого нужно собрать около тысячи гривен. Похоже, без этого действительно не обойтись -- ведь нужно знать, как проводить лечение. Главное, что позвоночник не поврежден!

Собранная для лечения Наташи сумма невелика, но начало положено

Болезнь, приковавшая Наташу к постели, ограничила ее жизнь больницей да тем немногим, что она может увидеть из окна своей квартиры. Еще она спасается от одиночества с помощью книг и газет.

Как-то в одном из харьковских изданий в рубрику «Самописка» Наташа отправила письмо, в котором обращалась к читателям газеты с вопросом, тревожившим ее в тот момент: «Самоубийцы -- это сильные или слабые люди?» А через какое-то время прочитала там письмо Виктора -- ответ на ее послание.

«Смотреть надо по ситуации, -- писал Виктор. -- Ведь на философские вопросы нет точных ответов. Например, у нас в Харькове молодая женщина выбросилась из окна, но перед этим выбросила из окна своих детей. В предсмертной записке она писала, что кончает счеты с жизнью, так как ей не на что ни детей кормить, ни самой жить. Ну так бросилась бы сама, раз дура такая набитая! Но детей-то зачем??? Ведь из этой ситуации был выход -- устроиться хотя бы дворником, уже какую-то копейку имела бы. И потихоньку подыскивать другую работу, по душе. Но нет. »

После этого Виктору пришло около 200 писем по электронной почте и примерно столько же -- по обычной! Среди них было и письмо Наташи.

Сблизило молодых людей, наверное, и то, что Виктора жизнь тоже не баловала. В результате родовой травмы и перенесенного в два года воспаления легких Витя был слабослышащим. Несмотря на это, закончил обычную среднюю школу, потом техникум, устроился на работу, стал студентом заочного отделения Национальной технической академии «Харьковский политехнический институт». Казалось бы, все худшее было позади…

Однажды он пошел за грибами. Чтобы дойти до леса, нужно было перебраться через два канала глубиной около пяти метров по трубам. Один перешел благополучно, а когда переходил второй, нога соскользнула.

-- Когда упал, показалось, что подо мной что-то взорвалось,-- рассказывает Виктор. -- Боль была дикая и какая-то странная: казалось, что я разорван на куски. Длилось это минут 20-25. Постепенно боль утихла, и я начал соображать, что со мной произошло. Проверил голову, руки -- все в порядке, а вот куда делись ноги?! Взглянул -- они на месте. Почему же я их не чувствую?

… Когда Виктора доставили в больницу, врачи поставили диагноз: компрессионный перелом 11-12 позвонков. По настоянию докторов Виктор лежал только на спине, ему запретили переворачиваться с боку на бок! А что значит длительное время лежать в одном положении? Через месяц, если ничего не предпринимать, снова придется учиться ходить. И чтобы хоть как-то тренировать свои мышцы, парень занялся восточной гимнастикой. Делал лежачую разминку -- напрягал и расслаблял мышцы по нескольку десятков раз. Когда через 1,5 месяца врачи пришли ставить его на ноги и учить ходить, он сам поднялся и пошел, словно и не было перелома позвоночника. Через неделю он выписался домой. А спустя два с половиной месяца вышел на работу.

-- Сейчас я снова гоняю на велосипеде, бегаю, беру на спину рюкзак, работаю с тяжестями, а главное -- не понадобилась «академка», -- говорит Виктор. -- Ведь все это случилось, когда я учился на втором курсе.

Узнав о болезни Наташи Донцовой, Виктор пытается собрать необходимые для ее лечения деньги. Для этого создал ее сайт в Интернете (http://victors2000s. narod. ru). Собранная сумма пока еще невелика, но все же начало положено. Именно в ходе этой работы Виктор решил создать сайт милосердия, где каждый попавший в беду человек сможет оставить свое сообщение. А желающий кому-то помочь -- направить свои средства.

Мы надеемся, что найдутся неравнодушные люди, которые помогут Наталье встать на ноги. И тогда ребята, конечно, встретятся.

P. S. Пока готовился материал, пришла новость: Наташа будет зачислена в пединститут на факультет психологии дошкольного возраста. Что ж, остается только пожелать ей успехов в учебе и скорейшего выздоровления.

 


241

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів