ПОИСК
Події

Возможно, уже через три года линия столичного метро дойдет от станции «лыбедская» до национального выставочного центра

0:00 26 грудня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Благодаря новым отечественным тоннелепроходческим комплексам метро в Киеве можно будет строить в два раза быстрее!

Не исключено, что уже через месяц в столице появится еще одна строительная площадка. Эпицентром работ станет участок улицы Васильковской (Голосеевский район) возле Амурской площади. Здесь начнутся подготовительные работы, а затем и строительство новой линии метрополитена. Прокладывать проходческие тоннели практически одновременно станут в двух направлениях -- к Национальному выставочному центру на проспекте Глушкова и в сторону действующей станции метро «Лыбедская» -- пока конечной на Куреневско-Красноармейской линии.

На другой линии -- Святошино-Броварской -- планируют закончить строительство проходческих тоннелей между будущими станциями «Проспект Победы» и «Проспект Палладина». Одновременно продолжаются отделочные работы вестибюля последней станции.

Новые станции откроют на Московской, Голосеевской и Амурской площадях

Строить долгожданную линию метро на Теремки будут на небольшой глубине -- около 20 метров. В ближайшей перспективе (около трех лет) она дойдет до Национального выставочного центра, а уже затем -- к Одесской площади. Новые станции откроют на Московской (в районе улицы Батюка), Голосеевской (напротив гостиницы «Мир») и Амурской (недалеко от нового торгового центра) площадях, а также на проспекте Глушкова (возле центрального входа в Национальный выставочный центр).

-- Подготовим площадку, затем привезем тоннелепроходческий комплекс, соберем его и спустим под землю, -- так объяснил последовательность работ на улице Васильковской глава правления ОАО «Киевметрострой» Владимир Петренко. -- Сначала прокладывать двухкилометровый тоннель планируем в сторону проспекта Глушкова. Здесь пока будет работать один щит. Это наш первый отечественный тоннелепроходческий комплекс, изготовленный на заводе «Большевик». Что самое главное -- он предназначен для работ на линиях неглубокого залегания.

РЕКЛАМА

Долгое время тоннели столичного метрополитена прокладывали на приличной глубине -- около ста метров. Но сейчас центр города метростроевцами практически полностью «охвачен», интенсивные работы перенесены в «спальные» -- периферийные районы. Здесь решено строить новые линии исключительно мелкого залегания (около 15--25 метров) -- это дешевле, намного быстрее и удобнее для пассажиров. Но нужны современные технологии и механизмы. У столичных метростроевцев их до недавнего времени не было, и строительство новых линий на небольшой глубине продвигалось медленно.

Самая сложная ситуация сложилась на участке между действующей станцией «Святошин» и будущей «Проспект Победы»: из-за особо сложных плывунов (смесь глины с песком), которые оказались неподвластны ни людям, ни имеющейся технике, нынешней весной работы практически прекратились.

РЕКЛАМА

Около полутора лет понадобилось для создания отечественного тоннелепроходческого комплекса -- на днях рабочие завода «Большевик» торжественно передали метростроевцам огромную машину. Средства на проектирование и изготовление столь необходимого метростроевцам комплекса -- а это около 11 миллионов гривен -- выделили из городского бюджета по распоряжению мэра Киева Александра Омельченко. Для воплощения в жизнь проекта понадобилось 14 месяцев.

Комплекс сам роет, сам прокладывает тоннель, избавляя людей от тяжелой и опасной работы

Комплекс соответствует всем международным стандартам, а по некоторым технологическим параметрам даже лучше зарубежных аналогов. Машина действует, как крот: разрыхляет и перемешивает грунт, выбирает его ковшом и подает на транспортер. Затем грунт попадает в вагонетку, установленную на задней площадке комплекса, и поднимается на поверхность. Подготовленное место машина тут же заливает бетоном и сама укладывает тюбинги -- железобетонные плиты (основная часть тоннеля). Причем тюбинги укладываются по всему кругу и утрамбовываются домкратами.

РЕКЛАМА

Управляет всем этим громадным механизмом один человек. На случай чрезвычайных происшествий для оператора предусмотрена специальная барокамера с плотно закрывающейся дверью. Одним словом, комплекс сам роет, сам прокладывает тоннель, избавляя людей от тяжелой и опасной работы.

Не страшны такому механизму ни плывуны -- щит создает под землей большое давление и под его напором вода буквально выдавливается из тоннеля, ни глыбы затвердевшего грунта -- их быстро размельчат установленные впереди агрегата лопасти. Вскоре комплекс начнет прокладывать перегонный тоннель от Амурской площади к проспекту Глушкова. Специалисты утверждают, что после нескольких дней «притирки» машина сможет развить приличную скорость -- 200--300 метров в месяц. Сейчас же метростроевцы с огромными усилиями продвигаются на полтора-три метра в сутки, а в месяц им удается пройти лишь около 50--60 метров тоннелей.

После нескольких месяцев «трудового стажа» первого проходческого комплекса руководство «Киевметростроя», подкорректировав некоторые детали, намерено заказать на «Большевике» еще один такой щит. Не исключено, что изготовят его до конца 2002 года. Таким образом, строить линии метро в столице можно будет в два раза быстрее!

Еще два тоннелепроходческих комплекса, закупленных за границей осенью нынешнего года, монтируются сейчас на проспекте Победы в районе станции «Святошин». Они также предназначены для работ на малой глубине. И хотя комплексы не новые, компания-поставщик выполнила их капитальный ремонт и приспособила к специфике грунтов и особенностям столичного рельефа. После монтажа оба комплекса начнут прокладывать тоннели между станциями «Проспект Победы» и «Святошин». Специалисты уверены, что комплексы справятся со здешними сложными плывунами.

Как только механизмы отработают на этой линии, их перевезут на Амурскую площадь. Рассчитывают, что это произойдет в мае--июне следующего года. На новом месте проходческие щиты сразу включатся в работу и начнут прокладывать тоннель на участке 4,5 километра -- от станции «Васильковская» до станции «Лыбедская». Здесь им также предстоит преодолеть сложные грунты и разлив реки Лыбедь.

А на участке между станциями «Проспект Правды» и «Проспект Палладина» уже проложено около 900 метров одного из перегонных тоннелей. Метростроевцам осталось пройти здесь еще 250 метров, и почти 300 -- в другом тоннеле.

P. S. Год назад на столичном заводе «Большевик» был сделан первый -- тогда еще экспериментальный -- отечественный эскалатор, начато изготовление еще нескольких самоходных лестниц. Сейчас два эскалатора монтируют в подземной части майдана Незалежности. Предполагается, что в ближайшее время столица перестанет закупать эскалаторы за границей.

247

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів