Пираты, вооруженные ножами и молотками, напали на украинское судно и потребовали у моряков «баксы»
О том, что неподалеку от Сингапура в Малаккском проливе нападению пиратов подвергся украинский теплоход «Херсонес», мы вкратце уже информировали читателей (см. номер от 5 февраля с. г. ). Сегодня -- подробности происшествия со слов капитана судна Василия Постолаки, согласившегося на эксклюзивное интервью корреспонденту «ФАКТОВ».
Корсары напали ночью
-- Наше судно задействовано в работах по расширению острова Джуронг в Сингапуре, -- рассказывает Василий Постолаки. -- В основном перевозим песок из малазийских или индонезийских карьеров. Ранним утром 26 января мы отошли с грузом от острова Каримун (Индонезия) и взяли курс на Сингапур. Примерно через полтора часа после выхода в море, в начале пятого утра, я покинул свою каюту, отправился на капитанский мостик и столкнулся на одном из трапов с группой неизвестных. Они, угрожая ножом нашему оператору, 25-летнему Эдуарду Байкову, тащили его на нижнюю палубу, выкрикивая какие-то угрозы. Было их 5--6 человек. Помимо ножей для рубки сахарного тростника (мачете), они были вооружены молотком и обрезком металлической трубы. Мое присутствие нисколько не смутило непрошеных гостей. Единственное, что я смог понять из их речи: «Дайте нам баксы!»
Я бросился на мостик, окликнул третьего помощника, находившегося на вахте, и велел подать сигнал тревоги. Потом бросился на нижнюю палубу и перехватил пиратов, издевавшихся над Байковым. Один из них напал на меня, метя ножом в грудь. Я закрылся рукой и получил глубокий порез. В этот критический момент появились несколько наших моряков, вооруженные чем попало, один -- пожарным топориком. Бандиты бросились врассыпную. После стычки оказалось, что у меня, кроме руки, задета грудь, Эдуарда Байкова ранили ножом в спину, а 43-летнего матроса-водолаза Владимира Ищенко -- в живот. Они истекали кровью.
Мы связались по рации с нашим агентом в Сингапуре, сообщили о происшествии и передали, когда и в какое место прибудем -- иначе отыскать судно в темноте на рейде крайне сложно. В шесть часов утра в указанном месте нас встретил катер береговой охраны, раненых сняли с судна и доставили в больницу университета в Джуронге.
Численность экипажа «Херсонеса» -- 34 человека. В момент происшествия на борту находились 45 моряков, поскольку проходила частичная смена экипажа, как и положено через каждые 6--7 месяцев. На столь «населенное» крупное судно (его длина более ста метров) горстка бандитов напала, очевидно, по ошибке.
Хорошо, что на «Херсонесе» оказался врач
-- Загрузившись песком, судно осело, борт стал низким, скорость упала. Во время перехода по морю теплоход практически полностью затемнен, светятся только бортовые огни, -- говорит заместитель начальника Черноморско-Азовского производственно-эксплуатационного управления морских путей (»Черазморпуть») Владислав Ерушко. -- Скорее всего, этим и воспользовались пираты, подкравшиеся к «Херсонесу» на лодках и взобравшиеся на борт (на этих же лодках они ретировались, когда получили отпор). Во время загрузки судно хорошо освещено по всему периметру, посторонним попасть на него невозможно. По нашим предположениям, нападавшие -- это какая-то мигрирующая группа, «разъезжающая» между островами. С проявлениями современного пиратства доводилось сталкиваться ближе к острову Ява, где бандиты забирали на судах все, вплоть до запасов продовольствия -- тонны груза! А здесь -- потребовали «баксы» Но они здорово ошиблись. В зоне видимости, на том же песчаном карьере, работали голландский, американский, японский, бельгийский землесосы, однако пираты избрали почему-то украинский теплоход. Очевидно, решили, что наши моряки очень много зарабатывают.
Компания «Черазморпуть» (ей принадлежит судно) -- одна из немногих, где в экипажах остались врачи. Судовой врач Василий Усатюк оказал пострадавшим первую помощь, а потом сопровождал их в госпиталь. Заслугу этого человека трудно переоценить, ведь после стычки трое истекающих кровью моряков были на его попечении в течение почти двух часов.
Операции раненым были проведены успешно, что подтвердил сам капитан. Он, а также оператор Эдуард Байков на днях приступили к работе. Все материальные издержки взяла на себя компания «Черазморпуть». Ее руководство постановило увеличить на 10% норму выплат экипажу «Херсонеса» в инвалюте -- «за работу в экстремальных условиях».
В Сингапуре работают два судна компании «Черазморпуть»: «Херсонес» и «Гогланд», оба с одесской припиской. Кстати, по сообщению Международного морского бюро, самыми опасными для судоходства районами считаются воды вокруг Индонезии, Малаккский пролив, а также близ берегов Бангладеш. Морские пираты в 2000 году стали значительно агрессивнее. Они лучше вооружены, их нападения все более кровавы. Так, в минувшем году в мире зарегистрировано рекордное число нападений на гражданские суда -- 469 (на 57% больше, чем в 1999-м). Погибли двое моряков, 26 считаются пропавшими без вести, 99 ранены.
598Читайте нас у Facebook