ПОИСК
Події

Посадив ан-70 на брюхо, командир экипажа спас уникальный самолет и находившихся на его борту испытателей

0:00 30 січня 2001
В минувшую субботу вскоре после взлета «семидесятки» с аэродрома в Омске отказали два из четырех двигателей

Проходящий испытания украинский транспортный самолет Ан-70 поднялся в воздух в 1. 43 ночи. Оба левых двигателя заглохли через несколько минут, когда машина находилась в сорока метрах от земли. Другие два двигателя продолжали работать, но командир экипажа, летчик-испытатель Виталий Горовенко, решил не мешкая сажать самолет -- благо, простиравшееся внизу поле укрыла толстая снеговая шуба. Не было смысла выпускать шасси -- и командир посадил самолет на брюхо. С момента взлета прошло 4 минуты, сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе МинЧС. В результате машина получила повреждения, а четверо пассажиров из 33, находившихся на борту, травмированы. Двоих пришлось госпитализировать, причем один находится в тяжелом состоянии.

Накануне полета в Якутию Ан-70 испытали на живучесть при отключенных двигателях

Живы все. А самолет подлежит восстановлению, заявил в интервью Украинским теленовостям первый заместитель генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса «Антонов» Дмитрий Кива. Однако решение о восстановлении пока не принято, подчеркнули в пресс-службе АНТК. Агентство ИТАР-ТАСС сообщает первые выводы следственной комиссии о действиях пилота: вынужденная посадка была выполнена мастерски и позволила предотвратить взрыв баков, в которых находилось 38 тонн топлива.

Полет в Якутию являлся вторым этапом так называемых экстремальных испытаний. Первый прошел осенью в Украине: машину проверяли на безопасность при отключении двигателей и доводили ее почти до полного сваливания (падения). Ан-70 показал, что может летать и на двух двигателях из четырех. В Якутии машина должна была продемонстрировать, насколько она морозоустойчива. Эти места у киевских авиационщиков стали традиционными для таких испытаний. Ведь здесь находится полюс холода -- самое холодное место на Земле. Команде инженеров и летчиков следовало проверить машину в деле при морозах до минус 50 градусов. Если бы эти испытания прошли успешно, Ан-70 отправился летом в Среднюю Азию для проверки на «жароустойчивость», а еще раньше, весной, в Архангельскую область -- для испытаний на обледенение. (На крыле предыдущей новинки антоновцев -- Ан-140 -- «наращивали» слой льда толщиной в 4 сантиметра. )

Но теперь продолжить экстремальные испытания, видимо, удастся не скоро. Ан-70 существует в одном экземпляре, на восстановление самолета понадобится много времени. Эту работу можно выполнить на Омском авиастроительном заводе «Полет», заявили в пресс-службе АНТК. Все точки над «i» должна поставить совместная украинско-российская комиссия. Наши эксперты вылетели в Омск в воскресенье.

Как и в трагедии «Руслана», виновата вода в топливе?

Напомним, первая «семидесятка» была поднята в воздух в 1994 году. Но через несколько месяцев, в феврале 1995-го, она упала невдалеке от Киева: выполняя испытательный полет, машина задела хвостом летевший над ней самолет сопровождения Ан-72. Чудом посадивший машину экипаж Ан-72 рассказывал, что у «семидесятки» снесло часть киля. Погибли семь человек -- весь экипаж Ан-70 (командир Сергей Максимов).

Но антоновцы на заработанные деньги (государство выделило крохи) в 1997-м построили второй экземпляр машины. По всеобщему признанию, Ан-70 является ныне лучшим средним транспортным самолетом в мире. В США подобного нет, а в Западной Европе он существует пока только в чертежах. В октябре было заявлено об успешном завершении первого этапа государственных и сертификационных летных испытаний. Согласно постановлению Кабинета министров Украины, начата подготовка к серийному выпуску Ан-70. Первая серийная машина должна быть построена в 2002 году.

По странному совпадению, в день омского ЧП с «семидесяткой» по телевидению показывали фильм из детективного сериала «Марш Турецкого», где расследовалась авария самолета с украинскими двигателями. Сюжет невольно вызывает ассоциации с трагедией двухлетней давности, когда в декабре 1998 года у «Руслана» отказали все четыре двигателя, произведенные на запорожском заводе «Мотор-Сiч». Тогда следственная комиссия российского Минобороны пришла к выводу, что виноваты двигатели. Но на «Мотор-Сiч», проведя бесчисленное количество испытаний на стендах, разобрались: к катастрофе привела вода, точнее, кристаллики льда, попавшие в топливо. Новая совместная комиссия подтвердила этот вывод.

Двигатели Ан-70 уникальны -- их специально разработали для этой машины в КБ «Прогресс». До минувшей субботы они ни разу не давали повода усомниться в их надежности.

Из досье «ФАКТОВ»:

Основные летно-технические данные самолета Ан-70

4 винтовентиляторных двигателя Д-27.

Максимальная грузоподъемность 47 тонн.

Крейсерская скорость 750--800 км/час.

Крейсерская высота 9000--12000 метров.

Экипаж 3--5 человек.

951

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2022 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.