ПОИСК
Політика

Во время перелетов иоанна павла ii по украине у сопровождающих его кардиналов и епископов особым успехом пользовались котлеты по-киевски

0:00 6 липня 2001
Інф. «ФАКТІВ»

На днях стали известны подробности авиаперелета Папы Римского Иоанна Павла II из Киева во Львов и из Львова в Рим, который обеспечивала компания «Международные авиалинии Украины». В Ватикане всеми перемещениями понтифика занимается специальная группа, которая и обратилась к украинской стороне с просьбой организовать перелет. Дело это -- престижное, почетное, но и одновременно очень сложное. По правилам главу Ватикана привозит в принимающую страну национальная авиакомпания Италии «Alitalia», а дальше уже эту миссию должны выполнять хозяева. Основные требования Ватикана касались чуть ли не посекундного соблюдения графика, повышенной безопасности и особенного питания.

Каждый журналист из «свиты» Папы заплатил за полет на нашем самолете 945 долларов

Прежде всего, Ватикан поставил условие, чтобы самолет был самым обычным, но его «возраст» не должен быть больше пяти лет. Международные авиалинии Украины выбрали самолет «Боинг-737», называющийся «Маугли» (это забавное имя ему присвоили дети на специальном конкурсе). В самолете три салона: первый — класса VIP (в нем летел Иоанн Павел II и его ближайшее окружение), а второй и третий -- категории бизнес-класса. Во втором пассажирами были кардиналы, епископы и делегация Ватикана, а на участке Львов-Киев там же летели представители украинской делегации, в том числе министр иностранных дел Анатолий Зленко, работники охраны и представители авиакомпании. В третьем же салоне разместились 55 журналистов из разных стран. Кроме украинских. В Ватикане существует традиция, по которой специально аккредитованные представители СМИ сопровождают Папу Римского во всех его официальных визитах. Но вот что интересно: если все остальные пассажиры рейса летели бесплатно, то журналисты за две недели до вылета купили билеты стоимостью 945 долларов (как для наших акул пера, поступок -- запредельный). Причем согласно тарифу — никаких скидок Ватикан не одобрил. Просто магнаты какие-то!

Таким образом, частично рейс был оплачен, хотя вообще статья расходов была велика. Впрочем, представители компании считают, что сумма не превысила 100 тысяч долларов. А от государственных субсидий отказались — мол, честь и престиж компания ценит дороже денег.

На борту самолета церковные служащие спрашивали коньяк и виски

Хоть и была просьба ничего особенного в самолете не сооружать, наши специалисты все же увеличили расстояние между креслами в первом салоне. И не зря: духовные лица в длинном церковном облачении чувствовали себя в полете комфортно. А еще ватиканская сторона просила наш экипаж во время полета не делать традиционных объявлений и не перемещаться из салона в салон.

РЕКЛАМА

Кроме того, убедительно настаивали на едином питании для всех пассажиров. И как бы нашим ни хотелось подчеркнуть статус высокого гостя, ничего особенного ему готовить было просто нельзя. Папа ел, как народ, а народ — как Папа. К тому же Ватикан запретил подавать крепкие спиртные напитки.

-- Во время перелета из Киева во Львов некоторые церковные работники, служащие и сотрудники охраны спрашивали виски или коньяк, -- рассказывает первый вице-президент компании «Международные авиалинии Украины» Юрий Мирошников. -- Нам, как представителям принимающей стороны, было обидно: подумают, что мы жадные, или у нас нет ничего. Согласовали с Ватиканом, и они разрешили по пути в Рим завезти на борт крепкие напитки. Но уже никто не спрашивал. Первоначально итальянская сторона соглашалась только на легкое вино и спуманте. «Может, шампанское?» -- «Что вы, это очень дорого!» Мы им объяснили, что это совсем не так дорого, как в Европе. А еще просили не давать Папе лед и специи. И поскольку было условие о едином питании, то нельзя было перчить ни одно из блюд.

РЕКЛАМА

Меню Иоанна Павла II состояло из рыбных и мясных закусок, жареного лосося

Украинской команде пришлось тщательно поработать над составлением меню, в связи с эпидемией коровьего бешенства отказываясь от продуктов, производимых из говядины. Меню Иоанна Павла II состояло из рыбных и мясных закусок, котлет по-киевски и жареного лосося. Так называемые «чикен Киев» пользовались у пассажиров грандиозным успехом. И если во время перелета во Львов понтифик съел только пирожные, то по дороге в Рим попробовал наши знаменитые котлетами.

С Папой Римским больше всего «общалась» бортпроводник-инструктор Юлия Машурова. Разговаривать обслуживающему персоналу с Его Святейшеством было запрещено, разрешены были только функциональные вопросы по питанию. Однако даже такое немногословное общение заставило Юлю пережить сильные ощущения: «Понимаете, полет с таким пассажиром воспринимается совсем необычно. Я рада, что смогла хоть каким-то образом быть причастной к такому человеку!».

РЕКЛАМА

Юля рассказала, что Папа большую часть перелета молился. Согласно инструктажу, понтифику не следовало ничего предлагать до того момента, пока он не закроет молитвенник. Это и было условным знаком. Спиртных напитков Папа не заказывал, а пил только воду, фруктовый и зеленый чай. Единственное, что он спросил, -- будем ли мы лететь над Польшей? Но самолет пролетал над Словакией и Хорватией. Еще Юля, как и все работники персонала, удостоилась чести пожать Его Святейшеству руку. И помогла пассажиру номер один пристегнуть ремни.

За все время полета в небе не было ни единого облачка

А что же тем временем делали изолированные от католических сановников журналисты? Наверное, предавались разговорам и усиленно атаковали бар? Ничего подобного. Иностранный журналист, аккредитованный при Папе, не теряет морального облика! Все они открыли свои ноутбуки и стали упоенно работать. Их нравы, одним словом.

Сервис в самолете был приближен к обслуживанию на трансконтинентальных рейсах: еда подавалась не на подносах, а на отдельно сервированных столиках. Кроме того, новаторством были льняные подголовники и скатерти. Непосредственно за креслом Папы находилась станция переливания крови. Заботы о самочувствии Иоанна Павла II взяла на себя его помощница -- единственная женщина в делегации, выполнявшая функции врача.

Поскольку самолет до принятия на борт делегации выполнял обычные рейсы, он усиленно охранялся в аэропорту. На случай аварии был предусмотрен резервный — такая же машина с экипажем-дублером на борту. Словом, как при полете в космос. И случись какая поломка -- Папа ничего бы и не заметил. Но все обошлось. Члены экипажа с какой-то мистической интонацией отметили, что за все время полета в небе не было ни единого облачка.

Нынче «папский» самолет снова «в трудах и заботах» — летает на обычных маршрутах. Только на фюзеляже на память о необычайном рейсе красуется герб Ватикана. А цена на билет с местом 2а, где сидел сам Папа Римский, не повысилась. К чему эти дешевые эффекты? Зато, возможно, самолет теперь будет пользоваться повышенным спросом. Может, паломники к нему потянутся -- святые места все-таки.

 


412

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів