Рядом с киевской станцией метро «выдубичи» вступил в действие крупный пересадочный узел
Одним из первых завершенных объектов, где в начале нынешнего года начались интенсивные строительные работы, стал новый пересадочный узел возле станции метро «Выдубичи». На днях здание автостанции, железнодорожные платформы, участок новой дороги приняла государственная комиссия. Теперь пассажирам пригородных электричек Нежинского, Яготинского, Мироновского направления не обязательно ехать к центральному железнодорожному вокзалу, где в часы «пик» и так много народу, а станция метро «Вокзальная» постоянно перегружена. Выйдя на новом пересадочном узле и воспользовавшись станцией метро «Выдубичи», пассажиры без особых сложностей доберутся в любой район столицы.
-- Этот пересадочный узел -- первый из 12 запланированных, -- говорит киевский городской голова Александр Омельченко. -- Остальные мы намерены построить в течение двух ближайших лет. Преимущество таких узлов в том, что на одном участке пересекаются несколько видов транспорта: троллейбус (трамвай) -- автобус -- метро -- пригородная электричка.
В свое время мы приняли городскую программу, предусматривающую закольцевать линию пригородных электропоездов и включить ее в систему городского транспорта -- так называемое малое поверхностное метро. А в местах концентрации крупных пассажиропотоков соорудим подобные пересадочные узлы.
Благодаря этому не только разгрузится транспорт в центральной части города, но, самое главное, будут созданы дополнительные удобства для тысяч и тысяч пассажиров. У людей появится возможность выбора: как лучше и быстрее доехать до места назначения.
На пересадочном узле «Выдубичи», по словам заместителя главы правления АО «Киевпроект» Олега Овдия, благоустроили площадь, построили новое здание автостанции, установили удобные платформы со скамейками возле железнодорожных линий, проложили подземные переходы под платформами, оборудовали павильон для продажи билетов.
Платформы посадки-высадки пассажиров вымостили кирпичом, установили над ними навесы из металлопластика для защиты людей от непогоды и летнего зноя. Площадь перед автостанцией заасфальтировали, предусмотрели места для отстоя автобусов, отдыха водителей.
В здании самой станции -- красивый зал ожидания с кондиционерами, билетные кассы, телевизор. Ночью площадь и железнодорожную платформу ярко освещают оригинальные светильники.
По второму выходу со станции метро «Выдубичи» пассажиры попадут практически к залу ожидания автостанции, а по подземному переходу можно выйти как на платформы электропоездов, так и к конечной остановке троллейбуса N 15.
Троллейбусную линию от улицы Киквидзе продлили на несколько сотен метров. Возле автостанции проложили и новую автомобильную дорогу, протяженностью один километр. Правда, для этого пришлось установить подпорные стенки под склонами горы. Но зато теперь водители по новой дороге смогут с улицы Киквидзе и Наднепрянского шоссе прямо проехать в сторону Конче-Заспы и центра города, не пользоваться, как раньше объездными дорогами.
Как отметил начальник столичного управления транспорта Александр Сотников, с обновленной станции будут отправляться как городские, так и пригородные автобусы в сторону Обухова, Козина. Планируется подвозить сюда пассажиров из аэропорта «Борисполь», а затем передать с «Выдубичей» часть пригородных маршрутов едущих сейчас к центральному автовокзалу и автостанции «Южная».
Вскоре откроется еще один подобный крупный пересадочный узел -- возле станции пригородных электропоездов «Сырец» для пассажиров Фастовского и Тетеревского направлений. В перспективе пересадочные узлы появятся возле станций электропоездов «Огородняя», «Новобеличи», «Святошин», «Киев-Волынский», «Киев-Московский», «Караваевы Дачи».
642Читайте нас в Facebook