Мир

Японские ученые утверждают, что перезахороненные из екатеринбурга в санкт-петербург останки не принадлежат царской семье

0:00 19 июля 2001

Японские ученые из университета Китадзато пришли к выводу, что останки, захороненные в 1998 году в Петропавловском соборе, не принадлежат последнему российскому императору Николаю II и членам его семьи. Доценты Тацуо Нагаи и Ташуо Оказаки провели тщательное исследование, сопоставив образцы ДНК, взятые с тел, найденных под Екатеринбургом и доставленных затем в Петербург, с образцами представителей династии Романовых, которые жили или живут в Западной Европе. Проведенный анализ показал пять существенных несовпадений!

Выводы японцев противоречат генетическим и молекулярным исследованиям российских ученых, которые утверждали в 1997 году, что под Екатеринбургом были обнаружены останки царской семьи. Основываясь на этих результатах, первый президент России Борис Ельцин распорядился торжественно захоронить их в Санкт-Петербурге. На траурной церемонии в Петропавловском соборе, где покоятся все русские цари, присутствовали представители европейской аристократии, видные политики и деятели культуры. Лишь московская патриархия поставила под сомнение подлинность останков. Теперь священнослужители, узнав о выводах японских ученых, напомнили журналистам о своей принципиальной позиции, высказанной три года назад.