ПОИСК
Происшествия

«пять перевернутых вагонов -- и все живы. Это чудо! Волей-неволей уверуешь! »

0:00 19 июля 2001
Так говорит пострадавшая в железнодорожной катастрофе пассажирка поезда Москва--Одесса Людмила Кураева

«ФАКТЫ» уже сообщали о том, что на перегоне Рауховка--Сербка Одесской железной дороги потерпел катастрофу поезд N 33, направлявшийся из Москвы в Одессу. Слава Богу человеческих жертв нет. Более двадцати наиболее серьезно травмированных пассажиров были госпитализированы. Сегодня пятеро из них уже выписаны в удовлетворительном состоянии, остальные находятся в Одесской дорожной клинической больнице.

«Тринадцатое число, пятница, да и еще и ехали в тринадцатом вагоне!»

Скорый поезд N 33 сообщением Москва--Одесса--Москва введен в график движения пассажирских составов с 12 июня нынешнего года и выполняет рейсы исключительно по нечетным дням (соответственно приходит в Одессу по четным). Основной неофициальной версией аварии остается повреждение опорной тележки последнего вагона. Хотя имеется и ряд других -- в частности, поспешность работников вагонного депо Московской железной дороги (которой и принадлежит данный состав) при формировании поезда. Это -- беда давнишняя, и не только москвичей.

-- Мы сели на поезд в Брянске, около 17 часов по местному времени, -- вспоминает Людмила Кураева, которая в настоящее время проходит курс лечения в травматологическом отделении Одесской дорожной клинической больницы. -- Кстати, на станцию «Брянск» поезд прибыл с опозданием на минут 25. Помнится, кто-то даже пошутил% дескать, здорово начинается путешествие, в пятницу, тринадцатого числа. Да еще и ехали в тринадцатом вагоне.

Путешествовали мы всей семьей -- я, муж, Анатолий, две дочери, Оксана и Инга, четырехлетний внук, Дима. Сама я родом из Черкасской области. Живем мы в военном городке Черноморское, под Одессой. А возвращались мы из отпуска -- от родных супруга, которые живут на Брянщине. Оккупировали целое купе. У нас интернациональная семья: я украинка, муж -- россиянин, -- улыбается Людмила Ивановна. -- По дороге вагон качало, бросало во все стороны, трясло на всем пути следования. Какой-то стук был непонятный… Перед самым ЧП муж вышел в тамбур, а когда возвратился, сказал, что поезд, вероятно, опаздывает -- мчится на всех парах. Вдруг движение резко замедлилось, вагон сильно затрясло. Муж бросился к внуку, крепко обнял его одной рукой, а другой -- ухватился за дверь купе. Наш вагон «проскочил» поворот и… стал падать. Хорошо, что супруг крепко держал Димку, это, очевидно, и спасло жизнь мальчику. Ведь в такие минуты думаешь, прежде всего, не о себе -- о детях, внуках…

РЕКЛАМА

Уже после случившегося Анатолий рассказывал, что, когда стоял в тамбуре, у него появилось какое-то странное предчувствие. Усилилось оно после того, как прошел встречный поезд.

Травму ноги я почувствовала не сразу. Сумела даже самостоятельно выбраться из перевернутого вагона. Остальные члены семейства «отделались» сильными ссадинами и синяками.

РЕКЛАМА

-- Людмила Ивановна, помните ли вы в деталях произошедшую катастрофу?

-- Помню достаточно четко. Два последних вагона состава -- 15-й и 16-й -- оторвались, и их выбросило на обочину. А выбирались мы из своего, тринадцатого, через верх: вагон, как и другие, лежал на боку. Дверь заклинило…

РЕКЛАМА

-- В купе?

-- Да нет, в самом вагоне. Купе как такового уже не было -- ни перегородок, ни полок… Вагон просматривался насквозь -- пыль, духота, кучка людей… Внизу был какой-то бак, который разорвался, образовав проем. В него-то мы и вытолкнули Димку и старшую дочь: она у нас маленькая, хрупкая, сумела пролезть.

Анатолий мой вместе с проводником высадил дверь, и мы выбрались по колесам опрокинувшегося вагона. Это было ужасно! Знаете, страшно было не даже не в тот момент, во время крушения, а позднее, где-то сутки спустя. Заново летела, переворачивалась… Рядом -- муж, дети, внук -- все куда-то летим, ударяемся, кричим… Окровавленные люди, которых извлекали через разбитые вдребезги окна… Я гоню от себя эти воспоминания.

Вообще же, наверное, нужно Бога благодарить за счастливый исход. -- говорит напоследок моя собеседница. -- Пять перевернутых вагонов -- и все живы! Просто чудо! Волей-неволей уверуешь…

«Москвичка предпочла, чтобы ей делали операцию в Одессе. Хотя была возможность отправить ее домой»

-- Больница наша -- «транспортная» и мы, как никто другой, обязаны помнить о медицине катастроф, -- говорит заведующая приемным отделением Одесской дорожной клинической больницы Наталья Мотулько. -- Последние в наш век, увы, не редкость. К примеру, пару недель назад наша специализированная бригада выезжала в район железнодорожной платформы «Солнечная», где столкнулись поезд и КаМАЗ и погиб водитель (об этом ЧП «ФАКТЫ» сообщали. -- Авт. ). У нас постоянно дежурит ургентная бригада, в составе которой, как минимум, пятеро врачей: два терапевта и три специалиста хирургическо-травматологического профиля.

К месту крушения поезда Москва--Одесса сразу же направились наши специалисты, возглавляемые заместителем начальника медслужбы Одесской железной дороги и начмедом больницы. Пассажиры, нуждавшиеся в неотложной стационарной помощи, были госпитализированы в ближайшие больницы -- Березовскую центральную районную (семь человек) и в Одесскую областную (четверо). Сейчас все они переведены в нашу больницу. Менее пострадавшим была оказана амбулаторная медпомощь.

Из находящихся сегодня в стационаре девятнадцати человек шестеро -- граждане Украины, остальные -- россияне, из Москвы, Красноярского края, Тюмени… В основном, ехали к морю, целыми семьями.

Условия в дорожной больнице хорошие: палаты оборудованы холодильниками, туда проведена прямая телефонная связь, дежурит телефонистка, обеспечивающая междугородние и международные телефонные переговоры с любым населенным пунктом. Кондиционеры, правда, отсутствуют…

-- Одесская железная дорога сделала все зависящее от нее в организационном и материальном плане, -- продолжает Наталья Мотулько. -- Пострадавшие обеспечены питанием, необходимыми медикаментами. Тех, кто не нуждается в госпитализации и ехал отдыхать, сейчас пытаются устроить в пансионаты.

Наши пациенты довольны уровнем медобслуживания. Одна из пострадавших, медработник из Москвы Татьяна Гришина, отказалась сразу после катастрофы возвращаться домой, хотя была возможность ее транспортировать, и предпочла оперироваться на месте, в нашей травматологии. Операция прошла успешно.

-- Состояние наших пациентов, в числе которых и четверо детей, -- средней и легкой тяжести, -- рассказывает заведующий травматологическим отделением Вадим Волошенков. -- Обеспокоенность вызывает состояние 11-летней девочки, у которой черепно-мозговая травма. Мы отправили ее в специализированную областную детскую больницу. Там ребенка обследовали и пришли к выводу, что состояние пациентки стабильно, и вчера она возвратилась к нам.

16 июля оперировали одну из троих больных с переломом ключицы. Операция прошла успешно. Предстоят операции еще двум пострадавшим.

«Очевидных причин катастрофы пока не обнаружено»

-- Дабы избежать различных слухов, домыслов, мы сразу же создали специальную комиссию по расследованию катастрофы, -- рассказал «ФАКТАМ» глава Одесской облгосадминистрации Сергей Гриневецкий. -- С места катастрофы я сразу же связался с министром транспорта Валерием Пустовойтенко, согласовал порядок действий. Создан штаб по приему, регистрации и размещению пассажиров этого поезда, отправке по маршруту транзитных пассажиров. Часть людей размещена в гостиницах, пансионатах, налажено их питание.

Что касается версий аварии -- их несколько: и неудовлетворительное техническое состояние вагонов, и высокая температура воздуха, раскалившая рельсы. Во всем должны разобраться специалисты, эксперты. Тем более, что сразу же на месте ЧП работали, и сейчас продолжают работать сотрудники прокуратуры, СБУ, транспортной милиции, МинЧС, специалисты-железнодорожники.

-- По факту крушения пассажирского поезда N 33 возбуждено уголовное дело, проводится расследование, -- сообщил исполняющий обязанности Одесского транспортного прокурора Андрей Веселов. -- Внимательнейшим образом осмотрено место происшествия: очевидных причин катастрофы пока не обнаружено. Сейчас ожидаем результаты судебно-технической экспертизы, которая может «растянуться» во времени.

-- Почему?

-- Примерно три недели специалисты-железнодорожники будут проводить служебное расследование крушения. Судебно-техническая экспертиза может осуществляться как параллельно, так и после окончания служебного расследования…

Все пять аварийных вагонов доставлены в Одессу. Они будут детально обследованы. Члены поездной бригады отбыли в Москву на своем поезде.

На месте крушения поезда завершаются восстановительные работы. Смонтированы новые опоры линий электропередач, натянуты провода, обновлены 800 метров поврежденной железнодорожной колеи. Движение поездов на данном участке восстановлено в полном объеме. Причины аварии выясняет специально созданная правительственная комиссия.

P. S. Когда материал готовился к печати, стало известно, что хирургическая операция на коленном суставе у 52-летней Людмилы Кураевой завершилась успешно. Впрочем, как и другая, аналогичная, сделанная еще одной пострадавшей. В Одессу прибыли специалисты-хирурги из Москвы, хотя их помощь вряд ли понадобится. К счастью.

357

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров