ПОИСК
Мир

По решению генерального прокурора каждый четвертый сотрудник киевской горпрокуратуры лишится своего места

0:00 21 июля 2001
Ирина РЫБИНСКАЯ «ФАКТЫ»
Вчера Михаил Потебенько устроил своим подчиненным «судный день»

Вчера на расширенной коллегии Генпрокуратуры Генеральный прокурор Украины Михаил Потебенько констатировал тот факт, что за шесть месяцев этого года преступность в стране сократилась на 1,7 процента. Но, несмотря на это, практически все прокуроры областей «получили по шапке», а прокурор Военно-морских сил Евгений Магдыч и вовсе был уволен «за недостатки в работе».

Еще никогда Генпрокурор так не критиковал работу прокуратуры Киева, возглавляемой Юрием Гайсинским. «Напрямую решают, какое дело возбудить, какое закрыть», -- негодовал Михаил Потебенько. -- По приватизации за шесть месяцев возбудили только шесть уголовных дел, из которых только три были переданы в суд».

Генпрокурор был возмущен таким невероятно раздутым штатом столичной прокуратуры, поэтому приказал: «25 процентов кадров городской прокуратуры сократить и направить в районы. Срок -- до 10 августа».

«Разбор полетов» не ограничился увольнением прокурора ВМС Украины -- и в Генпрокуратуре произошли кадровые перестановки. Так, М. Потебенько заявил, что от занимаемой должности «по собственному желанию» освобожден его заместитель Сергей Пластун. Новым прокурором Черниговской области назначен Сергей Блаживский, а бывший прокурор Подольского района столицы Сергей Мищенко назначен начальником управления Генпрокуратуры по координации борьбы с преступностью и коррупцией.

РЕКЛАМА

В общем сложилось впечатление, что Михаил Потебенько недоволен работой своих подчиненных. Да и статистика не в их пользу: с начала года было совершено 270 тыс. преступлений, из которых раскрыто только каждое третье. В то время как многие прокуроры, по словам Генпрокурора, занимаются приписками, кумовством и пьянством, практически нет новых резонансных уголовных дел, особенно во внешнеэкономической и банковско-финансовой сферах.

К великому неудовольствию журналистов, присутствовавших на коллегии, по ее окончании не была проведена обещанная ранее пресс-конференция. Несмотря на то, что М. Потебенько призвал прокуроров «всячески поддерживать деятельность прессы» и выразил надежду, что «мы сможем рассчитывать на взаимопонимание и поддержку со стороны прессы». Как бы там ни было, журналистам удалось на время «заблокировать» трибуну и задать несколько вопросов.

РЕКЛАМА

Попав в окружение, Генпрокурор отметил, что судью Печерского района Николая Замковенко (против него прокуратура Киева возбудило уголовное дело за халатность) «за такое надо даже судить!». Кроме того, М. Потебенько заявил, что нет оснований для привлечения к ответственности сотрудников Генпрокуратуры, якобы избивших адвоката А. Федура и его подзащитного Вадима Агафонова. «Федур должен вести себя более корректно, -- заявил Генпрокурор. -- Адвокат не должен был оказывать сопротивления сотрудникам милиции». К тому же, по словам Михаила Алексеевича, Киевский городской суд отменил решение Печерского райсуда столицы об изменении Вадиму Агафонову меры пресечения (на подписку о невыезде).

Между тем заместитель Генпрокурора Николай Обиход на вопрос журналистов, получал ли Игорь Диденко (арестован в Германии как соучастник Виктора Жердицкого, обвиняемого в разворовывании денег, предназначавшихся остарбайтерам) временное разрешение на выезд за рубеж, сообщил, что И. Диденко нарушил правило подписки о невыезде.

РЕКЛАМА

Другой заместитель Генпрокурора, Алексей Баганец, сообщил, что Генпрокуратура продолжает отрабатывать три основные версии убийства журналиста Георгия Гонгадзе, в частности, версию о том, что журналиста могли убить при случайном контакте, когда он останавливал машину по дороге домой. А. Баганец также сказал, что после того, как жена Георгия Мирослава Гонгадзе позволила отобрать образцы крови и слюны у ее детей и была проведена высокоточная генотипоскопическая экспертиза, появились веские основания утверждать, что найденное в Тараще тело принадлежит пропавшему журналисту.

А. Баганец отметил, что Генпрокуратура не против, чтобы найденные в Тараще останки были погребены. «Но как дальше поступит морг -- это его дело», -- сказал он.

491

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров