ПОИСК
Мир

Молоденькая беременная проводница потерпевшего крушение поезда «киев--акмала», несмотря на шок, спасала детей, возвращавшихся с отдыха в польше

0:00 26 июля 2001
Ирина РЫБИНСКАЯ «ФАКТЫ»

Трагедия произошла 24 июля около четырех часов дня на станции Плиски Конотопского отделения Юго-Западной железной дороги (Борзнянский район Черниговской области), где столкнулись пассажирский поезд N198 «Киев--Акмала», следовавший в Казахстан, и ремонтный мотовоз, почему-то двигавшийся на красный свет семафора. Сила удара была такова, что с рельсов сошли и легли на бок электровоз и два передних вагона пассажирского поезда, а также тепловоз ремонтной платформы. Два машиниста мотовоза -- 42-летний Валерий Красковский и 32-летний Игорь Теперин, а также 26-летний слесарь Александр Глушко погибли на месте. Без отцов остались трое мальчиков, старшему из которых 12 лет.

В перевернувшихся вагонах начался пожар, и проводники спешно эвакуировали пассажиров из 9-го вагона, который был вторым от головы поезда. В нем ехало много детей, возвращавшихся из Польши (там они отдыхали) в Казахстан.

-- Амбулаторная помощь понадобилась 18 пассажирам, -- рассказал «ФАКТАМ» главврач центральной районной больницы Борзны Григорий Щербинин, выезжавший на место происшествия, -- В основном люди жаловались на незначительные ожоги и ушибы. Госпитализировать пришлось пятерых. В крайне тяжелом состоянии в реанимацию доставлен единственный выживший работник мотовоза, житель Конотопа. У него открытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа, множественные раны тела. Мы ожидаем специалистов из Киева, из Института нейрохирургии. В травматологию с компрессионным переломом позвонков доставили 54-летнюю жительницу Чернигова (на днях родственники перевезут ее домой, и месяца через два-три она пойдет на поправку) и 15-летнего подростка с сотрясением мозга. Его состояние удовлетворительное. Уже звонил из Казахстана отец парнишки, но пока мы не можем его отпустить в такую дальнюю дорогу. Именно из тех же соображений у нас «подзадержалась» полуторагодовалая Аленка. У девочки незначительный ожог предплечий. Мы решили понаблюдать за малышкой, потому что в такую жару даже здоровые взрослые люди нелегко выдерживают пятеро суток в пути. Естественно, с девочкой находятся ее мама и братик. Они здоровы. А трое граждан Казахстана, которым мы оказали первую помощь, отказались ехать с нами в больницу. Возможно, их госпитализировали в другое медучреждение.

Еще двух пострадавших вертолетом доставили в центральную городскую больницу Нежина. Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель командующего специального авиационного отряда МЧС в Нежине Александр Беспалюк, вылетавший на место происшествия, помощь понадобилась двум проводникам загоревшегося вагона. Совсем еще молоденькая проводница Оксана, несмотря на то, что и сама находилась в шоковом состоянии, в первую очередь бросилась спасать пассажиров -- ведь большинство из них были дети. Благо, малыши оказались послушными и в экстремальной ситуации без паники подчинились просьбе выйти из вагона. Оксане помогал ее напарник Николай Потапенко. Только спустя час после происшествия, когда миновала угроза для пассажиров, Оксана и Николай почувствовали себя плохо. Оказалось, что проводница ожидает ребенка и, хотя срок беременности еще небольшой (около 12 недель), будущую маму отправили в больницу. А ее напарника госпитализировали в травматологию с ушибом грудной клетки.

РЕКЛАМА

Старшая медсестра отдела гинекологии Нежинской городской больницы Анна Алексеенко заверила нас, что Оксана чувствует себя удовлетворительно и вскоре ее выпишут домой.

На момент катастрофы в поезде находились около 600 пассажиров. Не пострадавшие восемь вагонов с людьми оттащили в Нежин и в 23. 58 отправили по назначению.

РЕКЛАМА

Между тем уже через пять минут после крушения на место прибыли пожарные, которые помогали эвакуировать из девятого вагона людей, а также всевозможные матрацы, постельное белье, продукты из загоревшегося первого вагона.

-- Слава Богу, что в этом вагоне-складе не было пассажиров, иначе сложно себе представить возможные масштабы трагедии, -- сказал начальник ЦОС УГПО УМВД Украины в Черниговской области Андрей Хожаинов, -- Ведь локомотив поезда весом около 130 тонн просто подмял под себя мотовоз и вместе с ним слетел с рельсов, а вагон-склад наскочил на вторую секцию локомотива… Вокруг разлилось несколько тонн солярки, упала линия электропередач, и пожарные одновременно тушили первую секцию локомотива и первый вагон, эвакуировали из него вещи и старались не допустить огонь дальше. К шести вечера удалось сбить пламя, а окончательно пожар был потушен через три часа. Полностью сгорели вторая секция электровоза и первый вагон, второй обгорел частично.

РЕКЛАМА

Пока восстанавливается поврежденная часть железнодорожного полотна, движение 14 поездов на этом участке осуществляется по одному пути.

Кстати, в тот же день сошли с рельсов шесть груженых шлаком вагонов на участке Воловец--Лавочное в Закарпатье. К счастью, обошлось без жертв. А причиной крушения товарняка стала… дождливая погода: интенсивные ливни размыли пути на этом участке дороги. К вечеру железнодорожное сообщение уже было восстановлено.

508

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров