Сергей Кивалов: «Действия Совета судей Украины свидетельствуют о показательном нарушении и неподчинении Конституции и законам Украины»
Причиной для такого серьезного и нелицеприятного вывода стало решение органа cудейского самоуправления от 25 декабря 2009 года об освобождении от должности председателя Высшего административного суда Украины (ВАСУ) Александра Пасенюка и одобрении назначения исполняющим обязанности председателя ВАСУ Николая Сироша.
В своем заявлении председатель парламентского комитета по вопросам правосудия Сергей Кивалов обращает внимание на то, что Совет судей Украины, согласно статье 20 Закона Украины «О судоустройстве», может только вносить рекомендацию(!) о назначении и увольнении судей, но не имеет права делать это своей властью. И даже решение Конституционного суда от 16 мая 2007 года, согласно которому Президент утратил право назначать и увольнять судей, по мнению Сергея Кивалова, не дает Совету судей права назначать и увольнять судей. Заполнить возникший законодательный пробел поручено Верховной Раде Украины. Как отмечает в своем заявлении народный депутат, соответствующий законопроект уже рассматривается парламентом, но еще не утвержден и в силу не вступил. Несмотря на это, Совет судей Украины, начиная с 31 мая 2007 года, самостоятельно принимает решения о назначении судей на административные должности и увольнении с этих должностей.
В этой связи Серей Кивалов расценивает действия Совета судей как «свидетельство о показательном нарушении и неподчинении Конституции и законам Украины, отрицании юрисдикции Конституционного суда Украины и непризнании Верховной Рады Украины как органа законодательной власти в Украине».
Народный депутат выражает обеспокоенность тем, что вышеперечисленные нарушения со стороны Совета судей происходят во время заключительного этапа избирательной кампании. Тем более что это касается должности руководителя суда, который наделен исключительной и окончательной юрисдикцией в отношении обжалования результатов общенациональных выборов. Подобные действия и акты, по мнению народного депутата, могут иметь политический характер, являться формой давления на суд с целью дестабилизировать его работу, либо склонить к решению в пользу того или иного кандидата в президенты Украины. Все это, считает Сергей Кивалов, требует от Президента Украины, а также Верховной Рады и правоохранительных органов немедленных и решительных действий, предусмотренных законом.
196Читайте нас в Facebook