Шестикратный победитель «ролан гарроса» и пятикратный -- «уимблдона» бьорн борг в 17 лет пристрастился к наркотикам, в его постели побывали лайза минелли, оливия ньютон-джон, солистки группы «абба», а все
Швед Бьорн Борг был бессменным теннисным королем на протяжении 1973-1980 годов. За это время «джентльмен на корте», как его окрестили болельщики, выиграл 62 турнира, в том числе 11 из серии «Большого шлема». Борга по праву считают лучшим спортсменом Швеции XX века. Однако он весьма неординарная и противоречивая личность. Одни по-прежнему восхищаются им, другие -- презирают
К организации своей свадьбы Борг привлек 20 компаний-спонсоров, «подняв» при этом 2 млн. долларов
1. Бьорн Борг обладал неподражаемой способностью «поднимать» деньги всюду, где только это возможно. Первым его железную финансовую хватку ощутил руководитель шведской теннисной федерации Матс Хассельквист, когда летом 1972 года пригласил Борга сыграть за национальную сборную в очередном розыгрыше Кубка Дэвиса. Ответ 16-летнего юниора ошеломил теннисного босса: вместо того чтобы радоваться оказанной ему чести, Борг потребовал от федерации выплачивать ему за каждый матч 10 тысяч долларов. Ответ Хассельквиста был вполне понятен. Но разве мог он тогда подумать, что всего через два года за каждую игру этого теннисиста в составе сборной Швеции придется платить уже по 20 тысяч долларов.
Первой же наиболее успешной финансовой операцией Борга стала его свадьба с Марианной Симонеску, состоявшаяся 24 июля 1980 года. Подготовка к первой в истории самоокупаемой свадьбе (по крайней мере, о подобных коммерческих свадьбах до этого никто не распространялся. -- Авт. ) началась за полгода, в январе 1980-го, когда Борг объявил о том, что собирается расписаться на родине невесты — в Бухаресте. Тем самым он сразу расположил к себе румынского диктатора Чаушеску, который в качестве ответного жеста взял все расходы на себя, точнее — на бюджет самой бедной в то время страны Восточной Европы. Пока несколько сотен строителей под наблюдением секретных агентов ударными темпами ремонтировали единственную в Бухаресте протестантскую церковь, Борг вместе со своими агентами занимался поисками спонсоров. Желающих раскошелиться на предстоящее торжество оказалось так много, что предприимчивому жениху пришлось проводить отбор. Так, в категории «иллюстрированный журнал» победу одержал французский «Пари Матч», предложивший 300 тысяч долларов за эксклюзивную съемку свадьбы. Другим «счастливчиком» стал автомобильный концерн «СААБ», одолевший двух своих вечных соперников -- «Вольво» и «Мерседес». За какие-то шестьсот тысяч долларов саабовцы получили право сначала доставить Борга в церковь, а затем по окончании церемонии отвезти молодоженов на шикарном белом лимузине в аэропорт. Бьорн даже не постеснялся прорекламировать презервативы одной из фирм. Всего к организации своей свадьбе ему удалось привлечь около 20 компаний-спонсоров и заработать два миллиона долларов. Этот рекорд продержался почти двадцать лет и был побит совсем недавно Викторией Адамс и Дэвидом Бекхэмом, сумевшими заработать на свадьбе почти четыре миллиона долларов.
Из-за нежелания делиться своими деньгами с родным государством (правда, стоит отметить, что в Швеции во время пребывания у власти Улофа Пальме, миллионеры вынуждены были 70 процентов заработанных денег отдавать в государственную казну. -- Авт. ) шведский теннисист был вынужден покинуть Стокгольм и перебраться в Монако. Бьорн стал первым спортсменом, сумевшим сколотить состояние в 100 миллионов долларов.
Бьорн познакомился со своим будущим лучшим другом, проснувшись с ним в одной постели после вечеринки
2. Борг был необычайно любвеобильным мужчиной. Но поскольку у чемпиона никогда не было времени для флирта и ухаживаний, ему нужен был друг, который бы сам находил ему подружек. Этим человеком стал Кристофер Густафссон. Бьорн и Крис познакомились при довольно курьезных обстоятельствах: на следующее утро после шумной тусовки со спиртным и девочками они проснулись в одной постели в объятиях друг друга. Пережив такое потрясение, молодые люди быстро подружились и на долгие годы стали просто неразлучными. Пользуясь своими связями в шоу-бизнесе (Густафссон числился одним из менеджеров крупнейшей компании звукозаписи в Швеции. -- Авт. ). Крис мог познакомиться практически с любой мало-мальски симпатичной девушкой на Скандинавском полуострове. Затащить в постель какую-нибудь топ-модель или, что еще лучше, знаменитую поп -певицу, для друзей было в те годы чуть ли не самым большим счастьем в жизни. Обе солистки группы «АББА», Оливия Ньютон-Джон, Лайза Минелли и еще целая команда знаменитых женщин -- все они побывали в постели героев-любовников.
Пребывая подолгу за границей, Борг страшно скучал по своему другу- компаньону. Однажды, в 75-м, он не выдержал и во время очередного Открытого первенства США вызвал Криса в Нью-Йорк. А когда тот через пару дней появился в отеле, радости теннисиста не было границ. В тот же вечер закадычные друзья отправились в знаменитую «Студию 54» (мировой центр диско-музыки в 70-е годы. -- Авт. ), где познакомились с Миком Джаггером. Лидер «Роллингов» пригласил шведов в свой домик. Компанию трем мужчинам составили около десятка очаровательных манекенщиц. В тот вечер Борг умудрился заниматься любовью поочередно с четырьмя красотками, чем потом еще долго хвастался перед друзьями. Но самое яркое впечатление на него произвела девушка под номером четыре -- блондинка, родом из Техаса, с роскошным бюстом и удивительно томным голосом, в устах которой слово «секс» звучало целую вечность. Однако продолжить знакомство с секс-бомбой Боргу не удалось — спустя несколько месяцев после их свидания Джерри Холл стала официальной подружкой Мика Джаггера.
3. Решение Борга жениться на Марианне Симонеску повергло в шок практически всех друзей и знакомых теннисиста. В то время многие специалисты считали 18-летнюю Марианну одной из самых перспективных теннисисток в мире и прочили ей большое будущее. И она наверняка стала бы великой чемпионкой, если бы не познакомилась на одной из тренировок с Боргом.
Марианна влюбилась в шведа с первого взгляда, и когда он пригласил ее на свидание в гостиничный номер, девушка согласилась не задумываясь. Борг после первой их ночи был просто потрясен. «Ты не представляешь, она оказалась девственницей, сохранила невинность до 18 лет -- подобное, наверное, возможно только в Румынии!» -- делился он впечатлениями от пережитого со своим другом и менеджером Ларсом Скакке. Через четыре года Борг сыграл свадьбу с Марианной, которая отказалась от своей карьеры сразу же после встречи с ним. Но счастливы они были недолго. Даже в самые страстные недели их романа Бьорн никогда не забывал о прежних подружках и при каждом удобном случае старался внести разнообразие в свою сексуальную жизнь. Марианна знала едва ли не обо всех любовных похождениях мужа. Поэтому нет ничего удивительного в том, что молодая девушка на нервной почве скоро заболела. В 1983 году врачи признали фрау Борг бесплодной. После такого вердикта Бьорн решил, что продолжать комедию под названием «брак» не стоит, и через своих адвокатов известил жену о начале бракоразводного процесса на основании ее «супружеской недееспособности». В апреле 1984 года они расстались, причем за свою свободу Борг заплатил более чем умеренную цену. За восемь лет, прожитых с Бьорном, Марианна получила всего 700 тысяч долларов «отступных» и небольшой дом на Лазурном берегу.
Борг заплатил Дженнике миллион долларов, чтобы она отдала ему сына
4. В 26 лет Борг неожиданно для всех завершил карьеру теннисиста. Он вернулся на родину, купил огромную виллу в аристократическом предместье Стокгольма и с головой окунулся в мир столичной богемы. В ту пору любимым его развлечением стало участие в качестве члена или председателя жюри на всевозможных конкурсах красоты и бикини-шоу. На одном из таких мероприятий судьба свела Бьорна с Дженникой Бьорлинг, которая впоследствии надолго вошла в жизнь теннисиста. Тогда Дженнике не было и 18-ти. Детство будущей подруги Борга прошло в одном из самых бедных районов Стокгольма, где ее матери — продавщице — приходилось работать в две смены, чтобы в одиночку вырастить трех дочерей. Ко времени знакомства с теннисным кумиром миллионов у не обремененной образованием Дженники был уже достаточно богатый сексуальный опыт. Правда, об этом Бьорн узнал лишь спустя много лет
С первых секунд знакомства с Боргом юная красавица строила из себя недотрогу. В течение всей вечеринки, куда молодой швед пригласил Дженнику, длинноногая красавица продолжала успешно играть свою партию. Когда они остались, наконец, наедине, Борг предложил красотке раздеться, на что та отвесила светскому льву звонкую пощечину и тут же удалилась прочь.
«Недотрога» Дженника не давала Боргу покоя. Не получив желаемого с первого захода, чемпион приступил к длительной осаде неожиданно возникшей на его пути крепости. Протрезвев наутро, он немедленно позвонил в ближайший цветочный магазин и распорядился доставить Дженнике на дом две дюжины алых роз с запиской: «Я молю о прощении! Дай мне шанс все исправить!» Не получив никакого ответа, Борг на следующее утро послал уже пятьдесят желтых роз. И снова тишина! В третий день осады чемпион направился к дому Дженники сам, везя с собой в своем «мерседесе» пять корзин с цветами и огромного плюшевого медведя, на шее которого висел плакат: «Дженника, я люблю тебя!» И лишь тогда гордая красавица соблаговолила отужинать со своим знаменитым ухажером в одном из лучших ресторанов Стокгольма. В течение следующих двух недель они встречались каждый день, но девушка по-прежнему держала ухажера на дистанции, лишь изредка позволяя целовать себя в щечку или шею.
Следующим шагом Борга была организация круиза на яхте от Стокгольма до Гетеборга с заходом в Копенгаген. Но ожидаемой любовной идиллии вновь не получилось. Хитрая Дженника притащила на судно свою кузину Монику. Все три дня высокорослый Бьорн был вынужден спать на узеньком диване в тесной кают-компании, отдав в распоряжение Дженники и Моники огромную кровать в собственной каюте. Все три ночи он так ни разу и не сомкнул глаз от злости.
На следующий день после возвращения из круиза к подъезду маленького домика, в котором подружка теннисиста жила с матерью и сестрами, подъехал многометровый лимузин, из которого вышел шофер в смокинге и передал Дженнике приглашение прибыть на торжественный ужин на виллу Борга в Остере. Девушка без раздумий села в авто, где обнаружила на заднем сиденье роскошное вечернее платье. Через полчаса переодевшуюся по пути красавицу привезли на стоянку частных вертолетов, откуда Дженнику доставили прямо на виллу, где у парадного входа ее приветствовали сам Борг, второй раз в жизни надевший фрак, и оркестр, исполнивший по случаю ее появления заглавную мелодию из суперпопулярного в то время фильма «Звездные войны». Далее гостью ждал обильный -- из пятидесяти блюд и закусок -- ужин и вечерняя прогулка на лодке под луной, во время которой Бьорн сделал Дженнике свой первый подарок -- браслет с маленькими изумрудами. И ее сопротивление было наконец сломлено
А расстались они врагами. Однажды Борг просто предъявил своей любовнице ультиматум: «Или получаешь миллион долларов, а сын Робин остается со мной, либо мои адвокаты все равно оставят тебя ни с чем». Припертой к стенке Дженнике ничего не оставалось, как принять все условия своего бывшего возлюбленного.
Будучи наркоманом, шведский теннисист гневно обличал распространителей наркотиков
5. По словам Борга, в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов мужской «Гран-при» (так в ту пору именовался нынешний АТР-тур. -- Авт. ) на три четверти состоял из теннисистов, пристрастившихся к наркотикам. Самые крутые наркоманские тусовки проходили на яхте Гильермо Виласа, стоящей на пирсе яхт-клуба Монако. Того самого Виласа, с которым Борг сыграл последний матч в своей карьере на турнире ветеранов «Кубок наций» 25 января 2001 года, после чего швед окончательно решил больше никогда не выходить на корт. Именно Вилас стал проводником Борга, тогда еще 17-летнего паренька, в мир сладкого дурмана. Опытный искуситель быстро расписал все преимущества «нового вида релаксации» и, главное, его «полную безвредность». Какой же, мол, может быть вред спортсмену от одной затяжки в день или пары косячков в неделю. И Бьорн сдался. Скоро он уже просто не мог обходиться без наркотиков.
О том, что Борг -- наркоман, Дженника узнала лишь через два года, когда, будучи беременной, полезла в его портмоне за аспирином, а нашла готовую самокрутку. Она буквально заставила Борга пройти двухмесячный курс в одной известной частной клинике близ Женевы. Стараниями верных друзей о лечении Бьорна не узнал ни один репортер. Иначе скандала было не избежать. К тому времени швед уже целый год выполнял важную дипломатическую и просветительскую миссию -- был послом Детского фонда ЮНИСЕФ. Находясь на этом посту, он объездил около двадцати стран и всюду выступал с гневными речами в адрес наркоманов и распространителей наркотиков.
6. Однажды Борг попытался свести счеты с жизнью. Случилось это в Милане, где он жил с очередной женой — знаменитой итальянской поп-дивой Лореданой Берте. Когда теннисиста привезли в больницу, анализ крови показал, что он принял за один присест двадцать таблеток снотворного -- это был рофинол. Спасло Бьорна лишь то, что он часто употреблял этот препарат во время многочисленных полетов и переездов, из-за чего со временем его организм приспособился к лекарству. Иначе с такой передозировкой он бы не справился. Попади Борг к врачам несколькими минутами позже, спасти бы его уже не удалось.
7. В этом материале использованы некоторые факты из книги, написанной многолетним менеджером теннисиста и его лучшим другом Ларсом Скакке. Точнее, его бывшим лучшим другом, поскольку как только книга с названием «Победитель теряет все» увидела свет, Борг разругался со Скакке и подал на него в суд за клевету. А уже через пару недель решил забрать свой иск, заметив, что все написанное Ларсом -- чистая правда.
При подготовке материала были использованы статьи из журнала «Теннис плюс».
1108Читайте нас в Facebook