Искалеченную прессом для сушки белья руку женщине удалось спасти благодаря профессионализму киевских хирургов
«Моя рука казалась чужой»
-- На работу в прачечную больницы меня пригласил кум, -- вспоминает Ольга. -- Я согласилась, ведь у меня двое мальчиков 11-ти и 4-х лет. Муж -- рабочий, с деньгами было туговато. Проработала полтора месяца. Технология проста: выстиранное белье пропускают через два валика, которые его отжимают и сушат, за ними утюг, похожий на плиту, -- прижимает и разглаживает. В тот злополучный день вышла на работу как обычно. Те же простыни, пододеяльники и наволочки. Заправила пододеяльник, валики крутились. В последний момент увидела загнувшийся уголок и решила подправить. Правую руку начало затягивать в машину. Я даже не успела испугаться, а через мгновение стала кричать: «Девочки, выключите вал!» Выдернутая из адской машины рука, казалось, была не моей. Кровь, обрывки кожи, обваренные мышцы -- просто фильм ужасов. Но я была в сознании, попросила жгут, чтобы перетянуть руку.
Врачи больницы N 8, где и находилась прачечная, поняв, что бессильны, вызвали «скорую». Женщину отвезли в Больницу скорой помощи. Дорога казалась бесконечной. Ольга то теряла сознание, то приходила в себя, повторяя в бреду: «Спасайте мою руку!» В БСП ей поставили катетер и отправили в Центр пластической микрохирургии и хирургии кисти Киевской городской больницы N 3.
Состояние Ольги было тяжелым. Давление сильно понизилось, она потеряла много крови. Надежды на благополучный исход практически не оставалось.
-- Даже не знаю, почему врачи решили не ампутировать руку. Может, потому, что кость была цела?
Чаще всего пациентами клиники становятся мужчины
-- Мы обработали раны, удалили погибшие ткани, -- рассказывает оперировавший хирург Андрее Макеев. -- Из левой руки взяли участок вены и пересадили в пострадавшую правую. Благодаря этому удалось наладить кровообращение и сохранить кисть.
Трое суток Ольга провела в реанимации. Ей несколько раз переливали кровь. Нужно отдать должное сотрудникам мужа, которые согласились стать донорами. Сергей привозил по несколько человек сразу.
Во время второй операции руку покрыли искусственной кожей, под которой должны были восстанавливаться удаленные ткани. А позже, чтобы покрыть уже восстановленные ткани, сделали пересадку кожи с наружной поверхности бедра.
Пересаженная кожа прижилась на 95% (обычно успешным считают 70-процентное приживание). К сожалению, пальцы пришлось частично ампутировать. Но что такое две фаланги пальцев по сравнению с целой рукой? -- думает теперь Ольга. Ведь домашнее хозяйство с одной рукой не потянешь. Евгений Павлович сказал, что через год можно будет сделать еще одну пластическую операцию, чтобы пальцы казались длиннее. Но это в будущем. А сейчас в палате витает запах облепихового масла и надежда на скорое выздоровление.
-- Чаще всего нашими пациентами становятся мужчины, преимущественно рабочие, -- рассказывает директор Центра пластической микрохирургии и хирургии кисти Киевской городской клинической больницы N 3 Василий Пинчук. -- Обычно они травмируют руки электроинструментами в собственных мастерских, оборудованных без учета техники безопасности. Довольно часто ранения происходят на кухне (ножи, мясорубки), есть сезонные травмы. Зимой в руках взрываются петарды. С наступлением дачного сезона учащаются травмы при работе с электрическими инструментами и садовым инвентарем. Женщины ранят кисть во время летних заготовок. Поэтому будьте осторожны.
303Читайте нас в Facebook