Две жены одного мужчины умудряются жить под крышей Одного дома
Об этой необычной семье я вспомнила после дебатов в парламенте России, вызванных предложением Владимира Жириновского о введении многоженства. Узаконить то, что встречается в реальности, особенно в среде новых и богатых, россияне не решились. Их нерешительность, думаю, вполне логична -- славянам, христианам чужда идея полигамной семьи. В нашей Верховной Раде до обсуждения подобных вопросов пока дело не дошло. Тем не менее интересно узнать, как чувствуют себя в подобном браке все его стороны. Поэтому я, когда-то слышавшая о существовании в Полтаве «маленького гаремчика», решила встретиться с его хозяином Только после скучных и не очень откровенных разговоров о делах и перспективах фирмы, в которой Виктор занимает одну из руководящих должностей, мы перешли к беседе на личные темы. Мой собеседник заметно оживился.
«Чему ты детей учишь? Как чужих мужей уводить?»
После нашей второй встречи Виктор пригласил меня домой. Его трехэтажный особняк за непроницаемым забором находился на окраине города. «Так вот, значит, в какой золотой клетке томятся наложницы», -- мелькнула у меня мысль.
Встретила меня одна из хозяек:
-- Что, вы действительно из газеты? -- искренне удивилась Марина. -- Никогда не приходилось общаться с журналистом. Вот это здорово! А то уже все надоело.
-- Что -- «все»? -- перехожу к своим профессиональным обязанностям.
-- Виктор сказал мне о вашем обещании не разглашать ничего такого, что могло бы нас выдать, тем не менее предупредил, чтобы я была с вами искренней. Поэтому и говорю искренне: надоедает быт. Попробуй всю эту громадину привести в порядок. Раз в неделю нам с Оксаной приходится заниматься генеральной уборкой дома -- целый день обе спины не разгибаем. А если б все это пришлось делать одной? Но самое утомительное -- ждать возвращения мужа домой до поздней ночи. Если не видик смотрим, так в карты играем Одно и то же. Жуть!
Марина -- стройная высокая шатенка лет тридцати с мелированными прядями в пышной прическе -- по образованию педагог. В этом доме она появилась первой и по праву считается его хозяйкой.
-- Вообще-то раньше здесь жил Виктор со своей первой женой и ребенком, -- начинает она издалека. -- Лет семь, если не ошибаюсь. Насколько мне известно, он и тогда был не очень разборчив в женщинах. Анна о его изменах если и не знала, то догадывалась. Она от него даже уходила, но ненадолго -- все-таки возвращалась обратно. А закончилось все тем, что Виктор познакомил свою жену с порядочным мужчиной, купил им в центре трехкомнатную квартиру, обставил ее мебелью и развелся.
Этому, правда, предшествовал его бурный роман с моей рассказчицей. Виктор, как принято в его окружении, начал оказывать знаки внимания первой учительнице своего сына -- сначала подарил ей французские духи. Марина Павловна, понятное дело, сразу же выделила Стаса среди остальных первоклашек. Потом заметила и его папу -- холеного солидного брюнета. Ей, выросшей в семье, где от аванса до зарплаты считали копейки, подарки Виктора казались целым состоянием. Ее бывший муж домой приносил разве что сдачу от полученной суммы.
Постепенно их послеурочные встречи переросли в потребность. Марине становилось уже как-то неуютно, когда Виктор не забирал ее из дому на работу. Она уже могла покупать себе модные наряды, не считая, сколько денег осталось в кошельке
-- Так вот ты какая, сучка! -- открыв классную дверь, разразилась отборной бранью пышнотелая блондинка. -- Чему ты учишь детей? Как чужих мужей уводить?
В глазах Марины потемнело. Сколько раз она представляла себе встречу с Анной и этот разговор. Но такого позора никак не ожидала.
Больше Марина в школу не пошла.
«Когда я почувствовала, что у Виктора появилась любовница, я попросила его познакомить нас»
Время шло, а Виктор все не торопился делать ей предложение. Говорил, что не хочет причинять жене дополнительные страдания. Потом, что ищет себе достойную замену. Потом, что делает ремонт в купленной для Анны и сына квартире Так прошло без малого два года. За это время Марина, казалось, повзрослела на целую вечность. Она ненавидела себя и его, ненавидела показываться на людях. Но никого ближе Виктора у нее все равно не было. И она решила держаться до последнего. В конце концов, стать любовницей состоятельного мужчины -- не худший вариант для разведенной женщины.
-- Помню, под Новый, 1996 год, Виктор наконец-то пригласил меня к себе, -- вспоминает Марина. -- Я просто обалдела от его апартаментов. И вот в этой гостиной, где мы сейчас с вами сидим, произошло то, чего я так долго ждала -- он сказал, что через два дня мы идем в загс.
-- Чем же была вызвана такая спешка?
-- Виктор любит подгонять завершение каких-то дел к определенным датам. Вот и жениться он надумал в уходящем году.
-- А как вы восприняли появление в его, да и, собственно, в вашей жизни Оксаны?
-- Внутренне я была готова к этому и понимала, что одной женщины ему всегда будет мало, что он все равно будет искать утехи на стороне. Ни я, ни кто-то другой не сможет привязать его к себе настолько, чтобы убить в нем Дон-Жуана. Поэтому, когда заметила, что он исчезает из дому раньше обычного и позже обычного возращается, я просто попросила его познакомить меня с его возлюбленной.
-- И при этом не испытывали ревности и унижения? Что еще может испытывать женщина в такой ситуации?
-- Я просто трезво рассудила: если я начну бороться за возвращение мужа в семью, меня в лучшем случае постигнет та же участь, что и Анну. Ко всему прочему, я не хотела менять свой образ жизни. Несмотря на то что мне не хотелось делить супружеское ложе с другой, видеть вранье Виктора тоже не могла. Я пошла на компромисс -- искать в его очередной пассии союзницу.
-- Мудрое решение
-- Думаю, я тогда не ошиблась.
«Мы обе любим его с его деньгами»
Раздался звонок. «Оксана вернулась из тренажерного зала», -- сказала Марина, направляясь открыть дверь.
На пороге возникло юное создание с естественным румянцем на щеках и живым блеском в оливковых глазах. Идеальную фигуру подчеркивали обтягивающие джинсы и кофточка. После тренировки белые кудряшки до плеч были слегка растрепаны, что придавало особый шарм ее смазливой мордашке.
Представив еще одну жену своего мужа, Марина поднялась к себе на второй этаж.
-- Виктор просил меня быть с вами откровенной, -- снова услышала я знакомую фразу. -- Тогда слушайте.
Мы познакомились с ним случайно. Поздно вечером я возвращалась от подруги к себе в общежитие. Уже замерзла на остановке, дожидаясь транспорта. Решила остановить такси, хотя в кармане было всего пятьдесят копеек. Узнав об этом, притормозивший таксист хлопнул дверкой и тут же уехал. Но следом за ним возле меня остановился еще один автомобиль.
-- Ничего, сочтемся, -- равнодушно сказал мне мужчина, сидевший за рулем, когда я честно призналась, что у меня нет денег.
Сев в салон, Оксана сразу поняла, что такому водителю деньги не нужны. Ему нужны развлечения. И вместо общежития Оксана оказалась в шикарном номере гостиницы. В номер был заказан ужин, знакомство затянулось до глубокой ночи.
-- Виктор не стал скрывать, что женат второй раз, -- продолжает Оксана. -- Да меня, собственно, и не интересовала его личная жизнь. Мое прошлое, похоже, его тоже не волновало.
Месяца через три после знакомства Виктор предложил мне отметить его день рождения в ресторане. Я, зная, что там наверняка будет его жена, восприняла это как вызов. Надела ярко-красное платье, которое любовник привез мне из Германии, кучу украшений, сделала вечерний макияж Словом, решила сразить всех наповал.
Знакомство двух любимых женщин Виктора прошло без эксцессов. Как говорит Марина, в тот первый раз Оксану она восприняла как легкомысленное существо, которое вряд ли сможем заменить ее мужу саму Марину -- разве что как дополнение к себе.
Оксана была смущена поведением Марины и все время находилась в в напряжении, ожидая выяснения отношений. Для себя девушка решила: жена не любит Виктора, если не ревнует и не пытается отвоевать его. И принялась отвоевывать его сама.
-- Милая моя, это не тот случай, -- сказала ей Марина, когда вскоре они снова встретились в ресторане. -- Он выбрал сначала меня, потом -- тебя. Возможно, вскоре еще кого-то выберет, и ты окажешься в моей ситуации. Поэтому давай лучше не усложнять жизнь ни себе, ни ему. Если ты действительно любишь его, а не его деньги. Впрочем, мы обе любим его с его деньгами.
-- Этот откровенный разговор разрешил мои многие проблемы, -- продолжает Оксана. -- Другой такой мудрой женщины, как Марина, по-моему, нет. И за эту мудрость Виктор, думаю, ей очень признателен.
«На людях я чаще всего появляюсь сам, но на отдых езжу со своими девочками поочередно»
-- После того как Марина с Оксаной нашли общий язык, -- говорит владелец «маленького гарема», -- из моей жизни исчезла раздвоенность, а в душе воцарился покой. Видимо, мне не встретилась в жизни женщина, в которой бы соединялось все -- и спокойствие, и рассудительность, и необузданная энегрия
-- И в зависимости от настроения, от каких-либо обстоятельств вы проводите ночь с одной либо другой?..
-- Да, но я не хотел бы вдаваться в детали своей интимной жизни.
-- Тогда скажите, как ведут себя жены после того, как вы выходите из спальни одной и встречаетесь с другой?
-- Начинается новый день -- начинаются новые проблемы, и то, что было ночью, забывается. Я стараюсь никого не обижать.
-- Обсуждаете ли вы вместе какие-то проблемы интимного характера?
-- Вместе -- нет, только по отдельности.
-- Надо полагать, у вас два паспорта, два свидетельства о браке?
-- Официально в браке я состою только с Мариной. Оксана -- моя гражданская жена. Ее пока это устраивает.
-- А когда перестанет устраивать?
-- Тогда, наверное, придется подумать о другом паспорте.
-- С кем вы чаще появляетесь на людях?
-- Сам, но когда присутствие супруги обязательно, то, естественно, с Мариной. А на отдых за границу я со своими девочками езжу поочередно.
-- Как вы представляете Оксану своим родственникам, знакомым?
-- Своей любимой женщиной, о которой знает жена.
-- Вам не кажется, что вы эгоист в любви?
-- Я -- эгоист? Полигамность, насколько мне известно, присуща каждому человеку, особенно мужчине. Другое дело, что я смог встретить таких женщин, которые ладят между собой. И я достаточно обеспеченный, чтобы позволить себе такую роскошь, как две жены. Кроме того, помогаю еще и бывшей жене с сыном.
-- Кроме того, имеете еще пару любовниц?
-- Я же сказал, что в моей душе царит покой. Я счастливый семейный мужчина. Мои жены, судя по всему, тоже счастливы.
У славянских народов такие отношения никогда не назывались семейными
Прокомментировать столь редкое явление я попросила главного специалиста, психолога Полтавского областного центра социальных служб для молодежи Александра Клюева.
-- Социальное расслоение общества вносит свои коррективы и в семейные устои. Сегодня некоторым людям уже мало иметь несколько престижных автомобилей, несколько квартир, несколько валютных счетов, даже несколько любовниц. Их жизнь требует постоянной подпитки какими-то новыми острыми ощущениями, и они заводят гаремы. А попадающие в них женщины -- надо полагать, финансово зависимые -- считают такую жизнь счастьем, поскольку могут ни в чем себе не отказывать.
В конкретном случае две женщины уживаются под крышей одного дома только благодаря своей непохожести и разнице в возрасте. Будь они одинаковые по темпераменту, с одинаковым опытом жизни, у них неизменно возникли бы конфликты на почве ревности или же борьба за право владения собственностью -- мужем. Здесь же четко разграничены роли: молодая жена чаще используется для сексуальных утех, старшая -- для поддержания имиджа мужа, для эмоциональной разрядки.
В подобной ситуации очень важно для каждой женщины иметь свою территорию, где она могла бы чувствовать себя полновластной хозяйкой и в которую другая не могла бы вторгнуться. Судя по всему, в огромном доме нашлось место для обеих.
Но все же решающее значение имеют деньги -- и для жен, и для мужа. По мусульманским традициям, как известно, мужчина может иметь столько жен, сколько он может обеспечить. Так что вполне возможно, что через некоторое время Виктор приведет домой еще одну жену, в которой найдет такие черты, каких нет ни у Марины, ни у Оксаны. При этом будет говорить, что вместе они составляют идеальный, подходящий для него образ жены. На самом же деле Виктор еще раз самоутвердится с помощью денег.
Заметьте: о спасении нации, повышении деторождаемости, на что уповал в своем выступлении лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский, отстаивая право россиян на многоженство, ни один из членов этой, с позволения сказать, семьи, даже не заикнулся. Дети здесь -- второстепенное. Возможно, все-таки потому, что семейными такие отношения у славянских народов никогда не назывались.
«Facty i kommentarii «. 07-Ноябрь-2000. Человек и общество.
11942Читайте нас в Facebook