Нанеся шестилетнему артуру двадцать один удар деревянными прутьями, его «духовный отец» кришнаит сергей продолжал экзекуцию, привязав мальчика к горячей батарее
Днем к торговому киоску на ул. Смелянской в Киеве подошел мальчик лет пяти-шести, с большим синяком на лице. Находившимся в киоске взрослым малыш рассказал, что сам он из Львова, родители его умерли, а он заблудился. Ребенок рассказал также, что у него есть бабушка, которая живет во Львове и сможет его забрать. Продавцы вместе с дворничихой покормили малыша и позвонили в отделение милиции. Затем шестилетнего Артура отвезли в приют. А в это время мальчика по всему району разыскивали родители.
Оказавшись перед выбором: съесть халву или поехать на море, маленький Артур выбрал халву
Сознание Кришны пришло к Оксане около трех лет назад, когда она жила во Львове. Мать Оксаны была против увлечения дочери и пыталась отговорить ее. Но безуспешно -- каждое утро, еще до начала движения городского транспорта, 23-летняя Оксана отправлялась на работу пешком (согласно вере кришнаитов, сну должно уделяться как можно меньше времени). Она перестала есть мясо и продукты, содержащие белки. К вегетарианской пище женщина стала приучать и своих детей -- 6-летнего Артура и 8-летнюю Олю.
Весной этого года Оксана отправилась в Киев, оставив детей на бабушек. Артура она отдала на попечение своей мамы, а Олю -- бывшей свекрови. Бабушки живут по соседству, и дети, когда хотели, были вместе. В столице Оксана устроилась на работу в фирму по изготовлению и продаже продуктов из овсяных хлопьев. Практически все сотрудники этой фирмы, в том числе руководители, были кришнаитами. Там же работал и 23-летний Сергей, проделавший долгий путь с родной Камчатки через Москву в Киев. Где-то в России Сергей познакомился с человеком, открывшим ему смысл жизни. Кто посоветовал ему ехать в Киев -- неизвестно. Но установлено, что, живя в столице Украины без регистрации, Сергей практически каждый месяц менял квартиры.
В апреле-мае он познакомился с Оксаной, а уже с конца лета они стали жить как семья. Первый раз детей своей подруги Сергей увидел в начале лета -- Оксана привезла их в Киев, когда у школьницы Оли начались летние каникулы. В августе женщина с детьми должна была поехать на две недели к морю. Однако в итоге Артур остался дома в Киеве. Перед отъездом на море случился инцидент: несмотря на запрет «духовного отца», мальчик хотел съесть халву. Тогда Сергей предложил ему сделать выбор: есть халву или ехать в Ялту. Мальчик выбрал халву и остался в Киеве. Общаться со сверстниками и даже просто гулять во дворе Артуру было запрещено.
С согласия подруги Сергей завел в доме новые правила, о которых прочитал в святых писаниях. Им должны были следовать все члены семьи. Есть можно было только по 100 граммов вегетарианской пищи для детей и 200 граммов -- для взрослых, а пить -- небольшое количество воды утром и вечером. Вставать тоже следовало очень рано -- около пяти утра. Артур частенько пытался увильнуть от неприятных утренних процедур, и тогда Сергей поливал его холодной водой.
Когда Оксана вернулась с отдыха, семья поменяла жилье, причем свой старый адрес женщина в милиции так и не вспомнила. Комнатку в Зализнычном районе размером 2,5 х 3 метра, в которую они переселились, с трудом можно было назвать пригодной для жизни четверых человек. Немного мебели, одна кровать и два спальных места на полу -- для детей. Восьмилетняя Оля спала под стенкой, а место Артура было в проходе возле дверей. (Правда, бабушка Артура рассказывала, что, в то время как Сергей располагался на кровати, Оксана с детьми спала на полу).
Обо всем этом внук рассказывал своей бабушке, когда гостил у нее во Львове. В последний раз, когда Артур вернулся в Киев, Сергею показалось, что мальчик сильно «распоясался», и решил стать его «духовным отцом». По словам мужчины, тело -- всего лишь оболочка души, а мальчик жил звериными инстинктами в противоположность «обретшему разум» Сергею. В вопросах воспитания детей между взрослыми порой возникали разногласия, но Сергей сумел убедить «сестру по вере», что в дрессировке главное -- строгость.
В первых числах ноября Оксана уехала по делам в Ровно, и Артур остался на попечении «духовного отца». Однажды, идя по улице со своим наставником, уставший мальчик стал проситься на руки. Сергей посчитал это серьезным проступком и, возвратившись домой, наказал ребенка. Уложив мальчика на кровать лицом в подушку (чтобы не было слышно криков), он бил его деревянными прутьями, специально вырезанными им же для изготовления четок. Бил, с каждым разом увеличивая силу удара (по словам Артура, Сергей ударил его 21 раз). Но этим наказание не ограничилось. Привязав стоящего мальчика к горячей батарее, Сергей оставил его в таком положении на несколько часов. Вернувшись и увидев, что Артур отвязался, мужчина пришел в ярость. Снова бил его прутьями, утопив голову ребенка в подушку. Последнее было уже лишним -- мальчик научился переносить наказания молча. Однако такое терпение не столько удивило, сколько подстегнуло «воспитателя». Он позволил Артуру сходить в туалет, где ребенок вновь совершил «наказуемый проступок»: вопреки правилу пить только в определенные часы, он припал к шлангу с водой, ведущему в сливной бочок. На этот раз «духовный отец», отбросив в сторону деревянные прутья, бил Артура руками по голове. Мальчик падал, вновь поднимался, снова падал от очередного удара. Затем «учитель» снова привязал его к батарее, и оставшуюся часть ночи ребенок провел стоя с привязанными руками и ногами. Позже Артур рассказывал, что Сергей использовал для экзекуции белые нитки, которые часто рвались. Мужчина сердился и привязывал опять и опять. Спустя пять часов кришнаит понял, что наказание можно прекратить, он развязал ребенка и позволил лечь спать на полу под батареей. Произойди подобное даже со взрослым человеком, можно было бы испугаться за его здоровье. Каково же пережить такое шестилетнему ребенку?..
Соседи кришнаитов рассказали милиции, что ни криков, ни детского плача они не слышали
Наутро Сергей, увидев следы своего «воспитания» -- лиловые ягодички и бедра, синяк на щеке, ссадины от побоев на коротко стриженой головке, решил залечить раны бальзамом «Спасатель», которым пользовался сам. Через день из поездки вернулась Оксана с дочерью. Увидев избитого сына, она заметила сожителю, что тот «переборщил». Но конфликт был погашен, и они решили вместе лечить раны Артура. На следующее утро, когда дома никого не было, малыш удрал из дома через окно.
Побродив несколько часов по улицам, он увидел на ул. Смелянской дом под номером 52 (во Львове в доме с таким же номером живет его бабушка) и, наконец решившись попросить помощи, направился к коммерческому киоску, который находился рядом. Артур рассказал продавцам, что потерялся, что родители его умерли, а у него осталась только бабушка. Добрые люди покормили ребенка и позвонили в милицию.
-- С первого взгляда на ребенка, который попадает к нам, можно безошибочно определить, будут ли его искать уже через 20 минут или не бросятся на поиски через сутки, -- сказала «ФАКТАМ» начальник криминальной милиции по делам несовершеннолетних Зализнычного райуправления столицы Светлана Долина. -- Посмотрев на Артура, я подумала: «Наш». И дело тут даже не в одежде: прижавшись к стенке, он выглядел, как затравленный зверек. Синяки и ссадины обнаружились не сразу, мальчик долго не хотел раздеваться, оставаясь в помещении не только в куртке, но и в перчатках. Когда он снял шапочку и стали видны раны на голове, мы осмотрели его полностью. Увиденное привело нас в ужас. Мальчик рассказал, что родители его давно умерли. Кто же мог так избить ребенка? Пока мы выясняли это, Артура удалось в тот же день определить в детский приют на Троещине. Как раз в это время поступило сообщение об исчезновении мальчика, по приметам похожего на нашего Артура. Ребенка разыскивали родители. Когда выяснилось, что родители у него все-таки есть, мальчик признался, что сбежал из дома, где его бил Сережа-кришнаит. Рассказа ребенка было достаточно, чтобы задержать его истязателя.
В комнатушке, где жили Оксана с детьми и Сергей, был произведен обыск. За шкафом нашли три деревянных прута длиной до полутора метров, которыми мужчина бил Артура. В комнате были изображения Кришны, книги религиозного содержания. Были найдены и неотправленные письма 8-летней Оли своей бабушке во Львов. В них девочка рассказывала о том, что Сергей -- «садист» (так писала Оля о приемном отце) и избивает Артура до синяков. Она умоляла бабушку забрать их с братом во Львов. Письма отправлены не были -- их нашел кто-то из взрослых.
Выяснить, к какому именно кришнаитскому движению относятся Оксана и Сергей, так и не удалось -- сами они его не называют, а в Киеве подобных организаций несколько. Эдуард Голяк, представитель одной из них, в телефонном разговоре с корреспондентом «ФАКТОВ» рассказал, что о случае задержания в столице кришнаитов за избиение ребенка на религиозной почве слышит впервые. По его словам, задержанный молодой человек, возможно, вовсе не является адептом высокой философии Кришны, а только извращает ее.
В одном из священных писаний кришнаитов сказано, что насилие, совершаемое в соответствии с принципами религии, намного выше так называемого «ненасилия». В этом же тексте утверждается, что принцип не погубить живое существо (отсюда корни вегетарианства кришнаитов) в равной степени относится и к человеку. Другими словами, не может кришнаит нанести вред другому человеку. Тем не менее факт жестоких издевательств Сергея, называющего себя «дитем Кришны», над шестилетним ребенком налицо. И ни одну религию наличие таких ее последователей не украшает. Пока решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 107 УК Украины (побои и истязания), Сергей находится в изоляторе временного содержания. Заявление в милицию написала бабушка, которая приехала из Львова, когда милиция сообщила о побеге Артура из дома.
Корреспонденту «ФАКТОВ» удалось поговорить с Артуром и его бабушкой Любовью Михайловной.
-- Артур, почему ты убежал из дома? Ведь там остались твои мама и сестричка.
-- Потому что Сережа меня бил. (Артур сидит на стульчике, опустив голову, на которой до сих пор отчетливо видны следы побоев).
-- А кто такой Сережа?
-- Сережа -- це мамин чоловiк. (Мальчик свободно объясняется на украинском и русском языках).
-- А за что он тебя бил?
-- Я не слушался. Когда надо было выпить столько воды (руками показывает воображаемый стакан), я выпил вот столько (показывает чуть больше). И мясо тоже есть было нельзя.
-- Почему?
-- Потому что кришнаиты мяса не едят.
-- А ты любишь мясо?
-- Да, котлеты. И Оля любит котлеты.
Любовь Михайловна, бабушка детей, увидев худого, бледного Артура, не сдержала слез. По ее словам, когда в конце октября она привезла мальчика в Киев, он имел здоровый, упитанный вид. За день до звонка из киевской милиции она сама собиралась приехать к дочери и забрать внуков во Львов. Но не могла быстро собрать денег на билеты.
Сейчас бабушка с обоими внуками во Львове. На вокзале их провожали Оксана и милиционер, который раньше вез Артура в приют. Тогда по дороге они заехали в «Макдональдс», и оперативник купил ему игрушку-человечка, с которым ребенок не расстается. Об этом подарке мальчик рассказывает охотно, а вот обо всем, что с ним произошло в последнее время, вспоминать не хочет.
1409Читайте нас в Facebook