Подъем сирийского судна, затонувшего пять лет назад в керченском проливе, обойдется украине как минимум в два миллиона долларов
Водолазы Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины завершили работы по подводному обследованию сирийского сухогруза «Дожа», затонувшего в 1995 году в Керченском проливе, сообщили «ФАКТАМ» в керченском отделе по ЧС и гражданской защите населения. Когда груженый стеклом и древесно-волокнистой плитой сухогруз пошел на дно, хозяин от него отказался. В том месте, где утонула «Дожа», глубина моря не превышает 13 метров.
Обследование проходило в тяжелых условиях -- вода мутная, судно заилено и лежит на боку с креном, все проходы завалены битым стеклом и размокшей древесиной. По предварительным подсчетам, работы по подъему «Дожи» оцениваются в 2 миллиона долларов. Причем специалисты считают, что поднимать сухогруз нужно обязательно. Во-первых, на «Доже» находятся около 30 тонн топлива, что грозит экологической катастрофой всему Азово-Черноморскому бассейну. Во-вторых, «Дожа» утонула в двух километрах от украинского и в пяти от российского берегов, в непосредственной близости от Керчь-Еникальского судоходного канала, по которому проходят крупнотоннажные корабли. Нет никакой гарантий, что какое-нибудь судно случайно не собьется с курса и не налетит на «Дожу». Положение усугубляет и то обстоятельство, что «Дожу» постепенно сносит к судоходной части пролива. По словам начальника керченского отдела по ЧС Сергея Галочкина, перед подъемом судна планируется откачать из его танков топливо.
555Читайте нас в Facebook