Далеко не весь «Евродизель» со столичных АЗС полностью отвечает требованиям к такому виду топлива
Небывалые морозы могут стать серьезной проблемой для владельцев автомобилей с дизельными двигателями. Не дай Бог заправить некачественное топливо, густеющее при низких температурах, и машину уже не завести. К счастью, по словам директора Института потребительских экспертиз Юрия Чернобривца, недавняя проверка качества дизтоплива, результаты которой опубликованы на сайте организации, не преподнесла неприятных сюрпризов.
— Для тестирования были взяты образцы дизельного топлива АЗС ТНК, «Лукойл», ANP, WOG и АЗК ОККО (топливо «ДП Євро»), которое продается по цене обычного дизтоплива, — рассказывают Юрий Чернобривец, — а также образцы более дорогого брендированного дизельного топлива с заправок КЛО (топливо «Евро»), «Укртатнафта» (Formula) и лишь недавно появившееся на заправках Sheel топливо (V-Power Diesel).
Современные дизельные двигатели, поясняет директор Института потребительских экспертиз, рассчитаны в основном на топливо, отвечающее европейским нормам EURO 4. В Украине требования к дизтопливу зафиксированы в новых госстандартах (ДСТУ 4840:2007), параллельно с которыми, тем не менее, продолжают действовать и старые нормативы (ДСТУ 3868-99). Главное различие между ними — допустимое содержание серы в топливе (как известно, чем ее больше, тем ощутимее вред как для экологии, так и для двигателя). Поэтому, если в обычном дизтопливе допускается содержание серы до 2000 мг/кг, то для EURO 4 — не более 50 мг/кг.
— Почти все взятые образцы отвечают не только прежним, но и новым стандартам, — отметил Юрий Чернобривец. — Топливо с заправки ANP, хотя и уложилось в старый норматив, показало содержание серы больше, чем у других участников теста.
Исследования также выявили, что по другому важному показателю — цетановому числу — до новых стандартов (не менее 51 единицы) дотянулись лишь V-power Diesel с АЗС Shell и «ДП Ївро» с заправки ОККО (чем выше цетановое число, тем более плавно работает двигатель, при низком показателе может упасть мощность, а двигатель будет работать жестче).
— У остальных участников результат 47-48 единиц, что также вполне достаточно для комфортной работы двигателя, — отмечает Юрий Чернобривец.
По другим показателям, отмечает эксперт, в новые нормативы уложились все пробы, но по итогам теста всем без исключения новым требованиям полностью отвечают лишь «ДП Ївро» от ОККО и V-power Diesel от Shell.
— Некоторые сети АЗС преподносят свое топливо как «евродизель», — говорит директор Института потребительских экспертиз, — но нередко оно стопроцентно таким не является. Поэтому будьте бдительны и обращайте внимание на номер госстандарта, указанный под маркой топлива, и сертификаты соответствия.
А вот по «морозоустойчивости» у специалистов замечаний ни к одному дизтопливу не возникло. Все образцы, заявили эксперты, являются настоящим «зимним топливом». Лидерами по граничной температуре, при которой оно еще работает, вновь оказались «ДП Євро» от АЗК ОККО и V-power Diesel от Shell. Эти марки сохраняют свои свойства и при минус 25-26 градусах.
— В составе топлива V-Power Diesel есть вдобавок еще и специальная присадка, способствующая увеличению моторесурса двигателя, — отметил Юрий Чернобривец. — Правда, высокие технологии имеют свою цену — дизтопливо от Shell дороже второго победителя нашего теста. Как альтернатива есть «ДП Ївро» от сети ОККО, полностью отвечающее новым стандартам.
1805Читайте нас в Facebook