ПОИСК
Происшествия

Мама семилетней машеньки, подозреваемая в попытке ее убийства, имеет высшее образование и некоторое время работала воспитательницей в детском садике

0:00 19 октября 2000
Сейчас она находится в розыске, а чудом выжившая девочка впервые за два месяца улыбнулась своим спасителям -- сотрудникам отделения реанимации

Не знаю, радоваться или огорчаться тому факту, что личность девочки, найденной два месяца назад в тяжелом состоянии на «Лесном» кладбище столицы, наконец-то установлена. Малышку оказывается зовут не Ксенией, а Машей. Дело в том, что в попытке убийства ребенка, как «ФАКТЫ» и предполагали, подозревается … ее родная мать. Вина Прасковьи Шутовой, которая в настоящее время пока находится в розыске, еще не доказана, но у следствия появились новые данные, подтверждающие, что эта 39-летняя женщина может иметь самое непосредственное отношение к преступлению.

Три года назад четырехлетняя Маша Шутова уже лечилась в отделении интенсивной терапии Киевского института нейрохирургии

Три с половиной года назад в отделение интенсивной терапии Киевского института нейрохирургии поступила четырехлетняя девочка по имени Маша. Взволнованная мать сообщила, что ребенок играл на подоконнике и выпал из окна третьего этажа. Малышка попала в реанимацию в очень тяжелом состоянии с закрытой черепно-мозговой травмой и ушибом головного мозга.

-- Мы и представить себе не могли, что та Маша и наша Ксения -- одна и та же девочка, -- рассказывает заведующий отделением интенсивной терапии заслуженный врач Украины Ростислав Яроцкий. -- Дело в том, что дети в период от трех до семи лет сильно меняются. В мае 1997 года Машеньку выписали в более-менее удовлетворительном состоянии, и кто бы мог тогда подумать, что мы снова встретимся с ней. Мои коллеги, узнав о том, что девочка поступила к нам повторно с тяжелыми травмами, сказали: «Не удалось ее три года назад убить, так сейчас решили ее додавить». То, что произошло с этим ребенком, -- действительно ужасно.

Коротко напомним о том, как развивались события. 17 августа нынешнего года кладбищенский рабочий Григорий Грищенко, окончив работу, около девяти вечера возвращался домой, когда к нему подошли мужчина и женщина и сказали, что слышали возле одной из могилок детский плач.

РЕКЛАМА

… Девочка лежала в мусорной яме лицом вниз и уже не подавала никаких признаков жизни. Не вернулся бы Григорий Григорьевич на кладбище в тот момент, и кто знает, дожила ли бы малышка до утра? Ведь помимо того, что у нее были очень серьезные травмы, (кто-то пытался ее убить, нанося удары по голове, а потом, набросив на шею петлю, начал душить), ее запросто могли ночью разорвать бродячие собаки. Но судьба была благосклонна к Машеньке, как мы уже теперь знаем, в который раз!

Больше месяца малышка находилась между жизнью и смертью, и все же медикам удалось ее спасти. Правда, несколько настораживал тот факт, что несмотря на неоднократные публикации объявлений о найденной неизвестной девочке, ее никто не опознал. В редакцию звонили люди из разных городов Украины, в надежде, что найденный на «Лесном» кладбище ребенок -- их пропавшая дочь. Не было только подобных звонков из Киева, что и навело нас на мысль: к преступлению причастен кто-то из близких родственников девочки.

РЕКЛАМА

Неизвестную девочку из реанимации при крещении священник нарек Ксенией

Время шло, а имя девочки оставалось неизвестным. Сотрудники отделения интенсивной терапии решили назвать ее сами. Помог случай. В реанимацию к находящемуся при смерти мальчику пришел священник, и его попросили покрестить заодно и малышку. Выбрали для нее имя -- Ксения -- в честь святой, которая претерпела муки от своих близких.

-- Ксюша стала для нас всеобщей любимицей, -- рассказывает Ростислав Юрьевич. -- Когда ее привезли в таком сложном состоянии, мы, повидавшие многое, не могли сдержать слез. А как радовались, когда она пошла на поправку! Сейчас у девочки уже осмысленный взгляд, и она начала кушать самостоятельно. К сожалению, по-прежнему не разговаривает. Но понимает, о чем говорят другие. В таком состоянии малышка может пробыть еще долго. Тем более, как мы узнали из ее истории болезни, у нее и раньше были проблемы с речью.

РЕКЛАМА

После публикации в «ФАКТАХ» о девочке, найденной на «Лесном» кладбище, в отделение интенсивной терапии Киевского института нейрохирургии начали звонить люди и предлагать свою помощь. Особенно трогательным был поступок молодого мужчины, пожелавшего остаться неизвестным. Мы знаем лишь то, что его зовут Виталий. Этот человек предложил свою помощь одним из первых. Он пообещал купить для лечения девочки любые лекарства и все необходимое медицинское оборудование. Уже на следующий день он привез в реанимацию пульсоксиметр, стоимостью 950 долларов. На этом участие Виталия в судьбе малышки не закончилось. Он пообещал отремонтировать больничные палаты отделения интенсивной терапии, а к Ксюше приходит каждый день. Виталий подолгу ей что-то рассказывает, и девочка его внимательно слушает. В тот день, когда он не может по какой-либо причине посетить малышку, к ней приходит его секретарша.

Всеобщее внимание и теплота, с которой относятся к ребенку, дала свои первые плоды. На днях малышка впервые за два месяца осмысленно улыбнулась!

И вот пришло новое известие о девочке с «Лесного» кладбища. Как сообщил «ФАКТАМ» исполняющий обязанности пресс-офицера Киевской городской милиции Александр Наумов, личность ребенка наконец-то установлена. На самом деле Ксюшу зовут Маша Шутова. В настоящее время объявлена в розыск мать девочки -- Прасковья Ивановна, против которой возбуждено уголовное дело по статье 101 (»Нанесение тяжких телесных повреждений»). У следствия есть свидетели, которые за день до того как девочка была найдена в мусорной яме, видели Машеньку с петлей на шее в сопровождении пьяной женщины, которую ребенок называл мамой. А чуть позже, как утверждают очевидцы,плачущая Маша ходила по «Лесному» кладбищу. Внятно она ничего не могла сказать, кроме слова «Помогите».

-- Нам приходится привыкать к ее новому имени, -- говорит Ростислав Юрьевич. -- Честно говоря, это нелегко. Мы так долго называли нашу любимицу Ксюшей. Ну что ж, теперь она у нас -- Машенька. Дело не в имени, лишь бы она поскорее выздоравливала.

«Через два месяца я уволила эту алкоголичку»

На Прасковью Шутову объявлен розыск. Тем временем нам удалось выяснить кое-что о ее личности. Оказывается, женщина, подозреваемая в попытке убийства собственной дочери, некоторое время работала… воспитателем детского садика номер 170! Я связался с заведующей этого дошкольного учреждения Галиной Дондуковой, и у нас состоялся следующий разговор:

-- Это кошмар, -- сказала Галина Юрьевна о своей бывшей подчиненной. -- Она проработала у нас два месяца, после чего я уволила эту алкоголичку. Прасковья Ивановна просто не прошла испытательный срок. Первое время она регулярно ходила на работу и отлично справлялась со своими обязанностями, но по истечении первого месяца пришла за зарплатой в невменяемом состоянии -- сильно пьяная. После этого она несколько дней не выходила на работу, и я собиралась ее уволить по статье. Но Прасковья уговорила меня не делать этого. Долго плакала, жаловалась, что у нее не все в порядке дома, что ее дочь забрали в реанимацию со страшными судорогами. (Речь идет о 1999 годе. Напомним, что впервые в реанимацию Машенька попала в мае 1997 года. -- Авт. ) Я позвонила в больницу, и там подтвердили, что Маша Шутова находится на лечении. После этого мы приняли решение дать Прасковье Ивановне еще один шанс. Но она, недоработав несколько дней до окончания испытательного срока, скрылась в неизвестном направлении. Все это время она очень сильно злоупотребляла спиртным.

-- Как человек с такой репутацией мог попасть на работу в детский садик? Было ли у нее специальное образование?

-- У Шутовой высшее педагогическое образование. Она -- выпускница Института физкультуры. Мне известно, что она проработала детским тренером по лыжному спорту и преподавателем в детской спортивной школе. А последние семь лет она сидела с ребенком.

Как стало известно «ФАКТАМ», Прасковья Шутова проживала в Киеве в квартире по улице Милютенко (Лесной массив) вместе с дочерью. По некоторым данным, вместе с ними жил также отец Машеньки, Геннадий, с которым, судя по документам, Прасковья была расписана. Соседи рассказывают, что в квартире Шутовых часто случались пьянки. Нередко они слышали плач ребенка. В том, что девочка выпала из окна третьего этажа, они также обвиняют мать, которая, по их словам, сильно била ребенка. (Исходя из этого, можно предположить, что стало причиной попадания Машеньки в реанимацию год назад -- Авт. )

Судя по документам, после падения ребенка из окна третьего этажа, Прасковья продала (или пропила) свою квартиру и выписалась с дочерью в Житомирскую область. Но не уехала туда, а, по свидетельству очевидцев, некоторое время бродяжничала в столице. У правоохранительных органов есть также предположение, что Прасковья вместе с дочерью занималась попрошайничеством на «Лесном» кладбище. Вместе с тем, год назад она, как мы уже знаем, два месяца работала воспитателем в детском садике.

Говорить о том, что личность ребенка установлена еще рано?

На этом, казалось бы, в нашей истории можно временно поставить точку, если бы не одно но… Нам удалось узнать, что Маша Шутова с четырехлетнего возраста посещала детский садик номер 704. Мы связались с заведующей садика Анной Сушковой и выяснили следующее:

-- Я хорошо знаю Машеньку Шутову, -- сообщила «ФАКТАМ» Анна Иосифовна. -- Но, судя по объявлению в вашей газете под рубрикой «Помогите опознать», девочка с «Лесного» кладбища -- не Маша. Во- первых, Маша никак не выглядела на 7-10 лет, как это было написано в ориентировке. Наша воспитанница была хрупкой девчушкой. Мы измеряли ее рост 31 мая этого года, и он составлял 1 метр 8 сантиметров. Вряд ли за лето она выросла на семь сантиметров.

-- Допустим, что в ориентировке была допущена некоторая неточность, но о том, что личность девочки установлена, мы имеем официальное сообщение. Исходя из этого, можно говорить именно о Маше Шутовой.

-- Машенька воспитывалась у нас в круглосуточной группе вместе с детьми с задержкой психического развития с понедельника по пятницу. В конце недели ее забирали либо мама, либо дедушка. Встречая маму, Машенька бросалась ей на шею, настолько была рада, что видит ее. Это была подвижная веселая девочка. У нее очень добрая душа. К тому же могу сказать, что Машенька обладает хорошим музыкальным слухом и голосом. Вы бы слышали, как она поет! Да, у нее была задержка в речевом развитии, но в целом -- это нормальный ребенок. Но как бы то ни было, я не уверена, что наша Маша и девочка с «Лесного» кладбища -- одно и то же лицо. В любом случае нужно, чтобы наши воспитатели смогли опознать ее…


«Facty i kommentarii «. 19-Октябрь-2000. Человек и общество.

415

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров