Отощавший украинский экипаж теплохода «михаил стенько» попросил голландские власти Арестовать их судно
Чаша терпения экипажа теплохода «Михаил Стенько» переполнилась. Не получив расчета за выполненный рейс, моряки обратились в Международную федерацию труда с необычной просьбой: арестовать судно, стоящее в голландском порту Роттердам, до полного расчета со стороны судовладельца -- Азовского морского пароходства.
Телефонный сигнал «SOS» от членов экипажа теплохода «Михаил Стенько» поступил в приморский Мариуполь (Донецкая область): отчаявшиеся от безденежья моряки обратились к средствам массовой информации с просьбой рассказать об их бедственном положении. «Уже месяц стоим арестованные в голландском порту Роттердам, -- говорится в послании. -- Спим на грязном белье. Нам не выдают зарплату. Неделю нас не кормили. В то же время, как мы узнали из телефонных звонков родных, в пароходстве распространяют слухи, что мы здесь пьянствуем. Наши жены и дети волнуются. Мы возмущены, так как никто у нас не пьянствует. Нас постоянно обманывают о скорой выдаче задолженности в инвалюте. Капитан судна вообще отстранился от дела, говорит: «Ничего не знаю, что хотите, то и делайте». Как нам быть дальше?».
Похоже, что отощавшие в чужом порту моряки уже сами решили, что делать. Чтобы выбить из пароходства 72 тысячи долларов командировочных, экипаж вызвал на борт судна, терпящего финансовое бедствие, представителей Международной федерации труда (ITF) и попросил арестовать судно до полного расчета с моряками.
Комментируя этот поступок команды, первый заместитель начальника Азовского морского пароходства Сергей Прусиков сказал, что «финансовая ситуация по «Михаилу Стенько» должна проясниться в ближайшее время». Однако в эти заверения руководителей пароходства мариупольские моряки уже не верят. Долг по зарплате экипажам теплоходов торгового флота АМП уже достиг 7 миллионов гривен. По этому поводу постоянно бьют тревогу городские власти Мариуполя и Донецкая облгосадминистрация. Позавчера на заседании исполкома Мариупольского горсовета должен был слушаться вопрос о немедленном погашении пароходством долгов по зарплате своим работникам. Однако слушание не состоялось лишь по одной причине: руководство пароходства проигнорировало приглашение местного исполнительного органа власти и прислало «на ковер», по образному определению пресс-службы горсовета, «четвертого заместителя второго помощника главного бухгалтера».
«Facty i kommentarii «. 29-Сентябрь-2000. События и факты.
442Читайте нас в Facebook