Пороховая бочка в центре киева может рвануть в любой момент
В ста метрах от густонаселенного квартала на Подоле в нарушение всех писаных и неписаных правил пожарной безопасности и экологического законодательства идет широкомасштабная торговля бензином прямо с пришвартованных к берегу прохудившихся барж. Непрерывным потоком заправляются автобензовозы, что является грубейшим нарушением природоохранного законодательства.
В 1997 году на территории второго грузового района Киевского речного порта несколько коммерческих структур (СП «СС», ООО «Фаворит», АО ЗТ «Порт-Бункерфлот», ОАО «Киевский речной порт») открыли пункт налива нефтепродуктов. В 1988 году им было предписано свернуть эту опасную для киевлян коммерцию. Дело дошло даже до Совета национальной безопасности Украины. Но воз, то есть тысячи тонн бензина, и ныне там
Старые плавучие бункера у причала, витающий в воздухе запах бензина, пропитанные мазутом песок и щебенка под ногами,
толкующиеся в очереди и беспечно дымящие сигаретами водители бензовозов и работники пункта, искры, летящие из старого агрегата для электросварки
И все это -- в нескольких метрах строения, где разместились офисы фирм, а через дорогу -- жилые дома
Такую картину мы наблюдали, побывав возле наливного пункта, доступ на который открыт каждому желающему.
Еще свежа в памяти трагедия, когда по вине коммерческой структуры произошел взрыв в киевской школе N 304, где погибли люди. Тогда по горячим следам глава столичной горадминистрации Александр Омельченко заставил проверить все учебные заведения и выселить разместившиеся на их территории «опасные» фирмы. Поэтому особую тревогу бьют органы экобезопасности Киева, четыре раза(!) выносившие постановление о временном запрете эксплуатации наливного пункта -- случись беда, от взрыва и пожара пострадают десятки тысяч человек. Ведь объемы перекачиваемых здесь нефтепродуктов огромны -- до 25 тысяч тонн в год!
Удивительно то, что еще недавно Киевский речной порт, не нарушая законов, получал и выдавал сотни тонн дизтоплива через стационарный нефтеналивной пункт на острове Водников, не пользуясь при этом наливными баржами как плавучими терминалами. Но сейчас забота о сиюминутной выгоде не позволяет коммерсантам уделить внимание предписаниям Киевской природоохранной, Днепровской транспортной и Подольской районной прокуратур
Министерство экобезопасности посвятило этой проблеме выездное совещание, вопросом занимался и Совет национальной безопасности и обороны, после чего Премьер-министр Украины дал поручения соответствующим органам принять меры по защите населения от пожаро- и экологически опасных объектов.
Но как это ни абсурдно звучит, результат решительных заявлений и предписаний руководства почти всех уровней исполнительной власти -- нулевой: коммерческие структуры спокойно продолжают опасную для окружающих и, очевидно, очень прибыльную для себя деятельность. Хотя еще в 1998 году, чтобы предотвратить загрязнение нефтепродуктами бассейна Днепра (из которого, кстати, пьют воду 30 миллионов человек), было решено построить современный стационарный терминал в другом месте Киевского речного порта. Но «планов громадье» осталось лишь на бумаге
279
Читайте нас в Facebook