ПОИСК
Происшествия

Жилищную субсидию при наличии машины получить можно, но лишь доказав, что автомобиль не служит средством получения дохода

0:00 30 августа 2000
Виктория ПОЛОЗ специально для «ФАКТОВ»

Февральское постановление Кабинета министров об ограничении круга граждан, имеющих право на квартирные субсидии, казалось, не вызвало в народе бурной реакции. Видимо, многие продолжали получать субсидии, назначенные до постановления. Когда же пришел срок подтверждать право на них, люди почувствовали себя обделенными. В частности, речь идет о владельцах автомобилей: в соответствии с вышеуказанным постановлением государство оказывает поддержку лишь в том случае, если «возраст» четырехколесного друга семьи превышает 10 лет.

«Жигуленок» обратившегося в редакцию Николая Ивановича этот рубеж не перешел, поэтому, когда владелец явился за субсидией, на него посмотрели с недоумением.

-- Да ведь у меня не машина, а груда металла, -- жаловался Николай Иванович. -- Неужели, принимая постановление, правительство не подумало, что далеко не на каждом автомобиле можно зарабатывать деньги?

За разъяснением я обратилась к начальнику отдела жилищных субсидий Киевской горадминистрации Ирине Старук:

РЕКЛАМА

-- Действительно, -- подтвердила она, -- постановлением Кабмина от 2 февраля 2000 года предусмотрено лишение субсидии владельцев автомобилей и другого транспорта, приобретенного не через органы социальной защиты, то есть не по льготам. Под это постановление подпадают автомобили, выпущенные позже 1990 года. Но возможны и исключения. Если человек или семья нуждаются в субсидии, но имеют транспорт, состояние которого не позволяет получать дополнительный доход, то нужно подать заявление в специальную комиссию при отделе жилищных субсидий (в каждом районе он свой), и тогда на основании акта обследования материально-бытовых условий проживания, который включает и обследование транспорта, субсидия может быть сохранена.

Что же представляет собой этот акт? Чего ждать от комиссии, которая должна его составить? По каким критериям она будет оценивать жилищно-бытовые условия и техническое состояние транспорта? За ответом на эти вопросы моя собеседница рекомендовала обратиться к специалистам в районные отделы жилищных субсидий.

РЕКЛАМА

-- Акт обследования материально-бытовых условий проживания составляется в соответствии с определенными правилами, -- говорит начальник отдела жилищных субсидий Зализнычного района Татьяна Козак. -- Комиссия прежде всего проверяет, кто прописан по данному адресу. Если у кого-то из прописанных в квартире есть автомобиль, то комиссия просит показать документ, свидетельствующий о прохождении техосмотра. Если техосмотр пройден -- значит, автомобиль в рабочем состоянии и может служить средством получения дохода.

-- А как комиссия определяет величину дохода семьи?

РЕКЛАМА

-- Как правило, мы обращаем внимание на обстановку в квартире. Понятно, что к вазочкам и коврам никто не присматривается. А вот если в квартире сделан евроремонт, то возникает вопрос: откуда взялись на него средства? Одна бабуля, к примеру, ехидно поинтересовалась, будем ли в ее кастрюли заглядывать, чтобы уточнить, что она ест -- котлеты или картошку? Конечно, подобными вещами мы не интересуемся.

-- Помнится, однажды мы пришли осматривать участок одинокой пенсионерки, и оказалось, что к ее дому достраивают еще два этажа, -- включается в разговор главный специалист отдела Людмила Снитко. -- Не на свою же пенсию она их наращивает. Значит, кому-то этот дом пообещала, разумеется, не за просто так. Но в основном к нам обращаются те, кто действительно нуждается в субсидии, и при обследовании условий жизни это подтверждается.

Таким образом, получается, что все в руках человеческих? Кому-то покажется, что вы живете плохо и автомобиль вам не помощник. А кому-то ваш дом увидится полной чашей. Единственные узаконенные ориентиры -- возраст автомобиля и его техническое состояние. А почему, собственно, не наличие лицензии, дающей право на использование автомобиля для перевозки пассажиров? Ведь если какой-нибудь милиционер обнаружит, что владелец автомобиля без лицензии подвез пассажира, то ему, владельцу, грозят большие неприятности. И если нет лицензии, можно ли доказать, что автомобиль используется для получения дохода? В конце концов, выражение «может служить» отнюдь не означает «служит».

ГЛАС НАРОДА

СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ПРОСЛУЖИВШИЙ МЕНЬШЕ» 10 ЛЕТ, МОЖЕТ ПРИНОСИТЬ ДОХОД ВЛАДЕЛЬЦУ?

С таким вопросом обратился к киевлянам корреспондент «ФАКТОВ» Сергей ТУШИНСКИЙ, поскольку в Кабмине, очевидно, в этом уверены. Ведь постановлением правительства люди, имеющие такие машины, лишаются права на субсидию по оплате жилья.

Анатолий Сергеевич, 51 год, столяр:

-- Есть хорошая пословица: «Тот, у кого нет машины, хочет ее купить, а тот, у кого она есть, хочет продать». Чтобы съездить к родным за город в пределах восьмидесяти километров, нужно не менее 10 литров бензина. Если машина новая, то и расход горючего минимальный, и ходит она практически без ремонта. Так что если автомобилю меньше пяти лет, он еще может приносить доход. Потом же он требует поддерживающего ремонта, а на это нужны средства. Если владелец автомобиля и заработает какую-то копейку, то она уйдет на запчасти.

Александр, 20 лет, студент:

-- Вспомним Остапа Бендера, который говорил: «Машина не роскошь, а средство передвижения». Отечественный автомобиль за пять лет интенсивной эксплуатации и средством передвижения-то перестает быть, потому что сильно изнашивается. Молодым легче поддерживать автомобиль на ходу. А пожилые люди стараются его поменьше эксплуатировать. Пройдут техосмотр и поставят в гараж, так как нет гарантии, что в случае поломки у них хватит средств на очередной ремонт. Считается, однако, что машина, прошедшая техосмотр, способна приносить владельцу прибыль. Это даже смешно.

Александр Сергеевич, 49 лет, военнослужащий:

-- Отдав армии почти 30 лет, я с трудом накопил на машину. А теперь мне готовы поставить ее в упрек? Убежден, что люди, имеющие личный транспорт, должны быть уравнены в правах на жилищные субсидии с теми, кто его не имеет. Ведь если кто и использует автомобиль для заработка, то таким образом лишь компенсирует недоданное государством. Создание же всякого рода комиссий, уполномоченных давать оценку благосостоянию граждан в обход действующего законодательства, я расцениваю как попытку в очередной раз унизить человеческое достоинство наших сограждан.

Неля Михайловна, 29 лет, безработная:

-- Мы с мужем безработные и держимся только благодаря автомобилю. Нашему «Москвичу» нет десяти лет, но недавний его ремонт обошелся нам в 300 гривен. Заработать такие деньги трудно. А сколько приходится тратить на обслуживание! У разных автомобилей разные возможности, значит, и у их хозяев различные доходы. Считаю постановление Кабмина непродуманным. Тем, кто его принимал, полезно было бы хоть на пять минут оказаться на нашем месте.

Евгений Алексеевич, 55 лет, пенсионер:

-- Мой товарищ -- водитель маршрутного таксобуса. Но его жена не работает, поэтому зарплаты едва хватает. У них есть автомобиль, но товарищ с утра до вечера крутит баранку, и на машине никто не ездит. Раньше никаких проблем с субсидией не было, а с введением новшеств они возникли. Хоть продавай машину! Но где гарантия, что, став пенсионером, мой друг не будет вынужден зарабатывать с помощью своего автомобиля на жизнь? Тогда он приобретет лицензию и будет платить налоги. За что же его сегодня наказывают лишением права на субсидию?

Анатолий Иванович, 62 года, инвалид детства:

-- Моя машина -- это мои ноги. Получил ее через органы социальной зашиты, поэтому по части субсидии проблем нет. Но мне ведь и не помогают содержать машину. Раньше я получал 50-процентные льготы на техобслуживание, а сейчас мне платят всего 44 грн. 86 коп. , которых хватает всего лишь на одну заправку машины. А ведь машина не должна простаивать, так как от этого она ржавеет. Для ее ремонта же и прохождения техосмотра нужны немалые средства. Куда только ни обращался -- все без толку. Замкнутый круг.

9093

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров