За безбилетный проезд в общественном транспорте в белоруссии уже начали сажать в тюрьму
Ездить зайцем в общественном транспорте становится опасно. В Белоруссии, например, за безбилетный проезд можно даже угодить в тюрьму. Во всяком случае, прецедент, как выражаются юристы, уже имеется.
В Гродно несколько человек были приговорены к лишению свободы на срок от 2,5 до 6 месяцев. (Кое-кто из них отказался заплатить штраф, остальные были, так сказать, безбилетниками-рецидивистами -- их несколько раз задерживали контролеры. ) Очевидно, городской суд решил, что только таким способом можно приучить людей оплачивать проезд в автобусах и трамваях.
В Гродно проживают около 300 тысяч человек. По данным горисполкома, в этом году услугами общественного транспорта пытались бесплатно воспользоваться около 11 тысяч граждан. Интересно, что этот показатель по сравнению с прошлым годом удвоился! Белорусские транспортники уверены, что пассажиры не желают оплачивать проезд вовсе не из-за низкого уровня жизни. Причина, по их мнению, кроется в слишком мягком наказании за подобное поведение. Так что процесс над гродненскими безбилетниками был, судя по всему, показательным.
Комментируя по просьбе «ФАКТОВ» белорусское нововведение, начальник службы сборов «Киевэлектротранса» Сергей Литвинов сообщил, что украинским законодательством за безбилетный проезд предусмотрены санкции более жесткие чем штраф, но до сих пор они не применялись (по крайней мере, в Киеве).
-- Статья 135 Административного кодекса Украины предусматривает штраф в размере, превышающем стоимость проезда в 20 раз. Но есть и статья 183 со значком 9: если неоплативший проезд пассажир не подчиняется требованиям контролера по оплате проезда и штрафа, то ему грозит штраф в размере одного необлагаемого налогом минимума заработной платы или наказание в виде исправительно-трудовых работ на срок до двух месяцев с вычетом 20% заработка в пользу государства, -- уточнил начальник отдела контроля службы сборов «Киевэлектротранса» Ким Гольдман. -- На деле же действует только статья 135, поскольку для составления протокола и передачи дела в суд нарушителя нужно доставить в органы внутренних дел. Естественно, что сами они туда идти не хотят, а применять силу для их доставки контролерам нельзя. Милиция же на наши вызовы ездит крайне неохотно. Мы уже просили создать ведомственное подразделение милиции, как в метрополитене, но этот вопрос пока не решен.
А начальник главного управления правового обеспечения Министерства транспорта Украины Лидия Логинова, к которой «ФАКТЫ» обратились за комментариями по поводу белорусских «нововведений», категорически заявила: «У нас такого нет и не будет!»
624Читайте нас в Facebook