ПОИСК
Мир

Результаты генетической экспертизы, которая поможет идентифицировать найденные под таращей останки человека, будут известны не скоро

0:00 13 декабря 2000
Ирина РЫБИНСКАЯ «ФАКТЫ»

В понедельник во Львове у матери Георгия Гонгадзе специалисты взяли образцы крови для проведения идентификации (с помощью генетической экспертизы) останков, найденных в Таращанском районе Киевской области. Напомним, что Леся Гонгадзе дала письменное согласие на эту процедуру еще 27 ноября, но, по словам Генпрокурора Украины Михаила Потебенько, проведению такой экспертизы препятствовало «обострение болезни» матери исчезнувшего журналиста. Через пару дней Генпрокурор вынужден был принести свои извинения г-же Гонгадзе в связи с этим заявлением, сославшись на то, что его, мол, неправильно проинформировали сотрудники Львовской облпрокуратуры.

Когда в столь громком деле, за раскрытием которого наблюдают не только родные и коллеги журналиста, но и вся страна, неправильно информируют Генерального прокурора Украины, могут ли надеяться на своевременное получение достоверной информации представители масс-медиа? К сожалению, корреспонденты «ФАКТОВ» в очередной раз убедились в обратном: при попытке выяснить в понедельник, был ли отправлен во Львов, где проживает мать Г. Гонгадзе, самолет с представителями следственных органов, наши журналисты снова наткнулись на непроницаемую стену чиновничьего молчания.

Одна из сотрудниц пресс-центра Генпрокуратуры, как обычно, сказала, что не владеет информацией по нашему вопросу. Начальник пресс-центра был в отъезде, а телефон его заместителя не отвечал. Номер телефона заместителя Генпрокурора Алексея Баганца, который с недавнего времени занимается «делом Гонгадзе», сотрудница пресс-центра отыскать не смогла. Более того, она даже не знала его имени и отчества. В результате звонка в приемную Генпрокурора «ФАКТАМ» удалось выяснить, что «Алексея Баганца не будет на месте до конца рабочего дня». Неужто информация о том, что замгенпрокурора как раз в это время находился во Львове (!) являлась настолько секретной? В ответ на просьбу «ФАКТОВ» назвать номер телефона А. Баганца в приемной предложили… перезвонить на следующий день. Складывается впечатление, что в Генеральной прокуратуре умышленно скрывают от прессы какие бы то ни было сведения, касающиеся «дела Гонгадзе».

И практически все попытки убедить правоохранительные органы в необходимости как можно скорее хотя бы точечно обозначить подвижки в деле исчезнувшего журналиста не увенчались успехом. Между датой обнаружения неопознанного трупа в Таращанском районе, появлением версии, что он принадлежит Гонгадзе, и началом проведения экспертизы, призванной подтвердить или опровергнуть это предположение, прошел ровно месяц. Тридцать дней понадобилось правоохранительным органам, чтобы, видимо, собраться с духом, сконцентрировать эмоции и мобилизовать все силы на проверку версии, подброшенной силовикам, по сути, общественностью: ведь найденные под Таращей останки предположительно связали с именем исчезнувшего журналиста его коллеги, а не правоохранительные органы. По крайней мере, именно журналисты первыми сообщили об этом.

РЕКЛАМА

«ФАКТЫ» предлагают читателям высказывать свои версии относительно исчезновения журналиста Георгия Гонгадзе по телефону 246-88-79.

РЕКЛАМА

230

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров