В Украине несколько тысяч человек управляют автомобилями Toyota, в которых возможно заклинивание педали газа
Новая система будет глушить мотор, если водитель жмет на педаль тормоза, а машина упорно не останавливается
Надежность автомобилей японской марки Toyota долгие годы была примером для подражания, однако теперь образ «самого беспроблемного автомобиля» рушится на глазах. Началось все еще в прошлом году с ковриков под ногами водителей, которые во влажную погоду могли смещаться, блокируя педаль газа. Кажется, не ахти какая проблема, но из-за нее случилось несколько страшных аварий.
Громкий скандал разгорелся после того, как в автомобиле Toyota погибла семья из четырех человек. За несколько секунд до ДТП они звонили диспетчеру сервисной службы компании, чтобы сообщить о странном поведении машины и спросить совета. Однако помочь им не смогли, порекомендовав «держаться и молиться». А в начале этого года у японских машин обнаружился еще один не менее серьезный недостаток. Педаль газа, а вернее, механизм ее привода на сотнях автомобилей оказался дефектным. Водители начали жаловаться, что педаль, после того как ее отпускаешь, слишком медленно возвращается в исходное положение. Последующее расследование показало: акселератор в некоторых случаях может и вовсе заклинить.
К чести японцев, они без промедления открыто признали проблему и нашли способ ее решить, несмотря на миллиардные затраты. На автомобилях будет доработан механизм педали, кроме того, в Америке уже представили электронную систему, которая глушит мотор двигателя, если водитель жмет на педаль тормоза, а машина, «пришпоренная» заклинившей педалью газа, упорно не останавливается (в такой ситуации тормозные колодки очень скоро перегреваются и автомобиль становится вовсе неуправляемым).
В итоге Toyota объявила самый масштабный в мире отзыв автомобилей, под который может попасть почти десять миллионов машин по всему миру. В Европе (а следовательно, и в Украине) в сервисные центры рекомендуется заехать владельцам Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4 последних лет выпуска, если они заподозрили в поведении машины нечто неладное. Правда, для многих украинских владельцев Toyota проблемой может стать то, что свои авто (в основном ввезенные из Америки и Эмиратов внедорожники) они купили не у официальных представителей, а у так называемых серых дилеров. По оценках специалистов, таких людей у нас от десяти до тридцати тысяч. Впрочем, японцы успокаивают: пока в Европе не зафиксировано ни одной аварии, причиной которой стала «залипшая» педаль газа.
На российских «Калинах» не тормозило заднее колесо, но о кампании по отзыву машин по сей день не слышно
Между тем одной педалью газа злоключения марки Toyota могут не закончиться. На днях в Америке вспыхнул новый скандал: владельцы модели Corolla заявляют, что во время движения у них не раз возникало ощущение, будто машину сносит сильным порывом ветра. В результате под подозрение попал электроусилитель руля. Многие эксперты считают, что все эти проблемы серьезно ударят по финансовому положению японского производителя и подмочат его репутацию. Хотя те, кто «топчется» по Toyota, почему-то забывают: за последние полгода и у других автоконцернов прошли рекордные кампании по отзыву машин с дефектами, причем отличились в них и американцы, и европейцы.
Так, у внедорожников Jeep, а также Dodge в конце прошлого года обнаружились дефекты в тормозах: крепежи на их усилителях либо плохо установлены, либо вовсе отсутствуют. Объявлено и об отзыве легендарного суперкара Chevrolet Corvette. Съемная центральная часть его крыши на ходу может оторваться. Пришлось обращаться в сервис владельцам кроссовера Audi Q5: раскрываясь в момент аварии, его подушки безопасности могут оторвать часть обшивки салона, поранив людей. О похожей проблеме заявила Honda, только в ее моделях Accord и Civic подушки при аварии разрывались.
Европейское отделение Ford начало массово заменять на модели Focus датчики включения вентилятора, охлаждающего радиатор. Из-за соли, которой посыпают дороги зимой, эта важная деталь выходила из строя, что могло привести к перегреву мотора и даже к пожару. Из-за частых возгораний авто на бесплатный ремонт пригласили и более двух тысяч хозяев спорткаров Ferrari. Французский Renault призвал владельцев популярной модели Megane заехать на СТО, чтобы там проверили надежность крепления резиновой накладки на педали тормоза, которая в некоторых случаях оказалась бракованной и отрывалась.
Volkswagen объявил о том, что крепления капота у его внедорожника Touareg могут прийти в негодность, даже если выглядят целыми, в итоге капот слетит с машины. Компания Volvo вынуждена была признать, что водительский ремень безопасности в новом внедорожнике XC 60 во время аварии иногда зажимается сиденьем и тогда не выполняет своей функции. Из-за проблем с мотором под отзыв попала даже одна из дизельных версий нового Opel Insignia, признанного недавно в Украине автомобилем года.
Это говорит о том, что проблемы бывают у всех, главное — насколько ответственно компания относится к их устранению. Ведь есть и другие примеры. Скажем, в конце прошлого года эксперты российского автожурнала «За рулем» выявили в нескольких взятых на тест вазовских «Калин» одну и ту же неисправность: ни на педаль тормоза, ни на ручной тормоз заднее правое колесо не реагировало. Но почему-то о кампании по отзыву «Калин» ничего по сей день не слышно. В самом деле, зачем поднимать шум, если владельцы «наших» машин готовы к любым неожиданностям?
511Читайте нас в Facebook