В районе донецка продолжается строительство одной из самых крупных в украине объездных дорог
Жителям Донецка изрядно надоели бесконечные автомобильные заторы на улицах города -- одного из крупных транспортных узлов страны. Через Донецк проходят две дороги государственного значения: магистральная Киев--Луганск--Изварино, связывающая юго-восточную часть Украины с центральными областями, и региональная Славянск--Донецк--Мариуполь, по которой идет транзитный транспорт в направлении Харькова.
Через область проходит и автомобильная дорога Одесса--Мелитополь--Новоазовск, связывающая южные области Украины и обеспечивающая выход к южным областям России и государствам Закавказья.
К сожалению, городские участки этих магистралей как в Донецке, так и Мариуполе пересекают много улиц с бесчисленными светофорами, пешеходными переходами. Это является основной причиной многочасовых заторов на перекрестках городов. А транзитный транспорт еще более усугубляет ситуацию, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий. Некоторые участки трассы практически полностью исчерпали свою пропускную способность -- автотранспорт здесь продвигается одной сплошной колонной со средней скоростью не больше 25 км/ч.
Специалисты утверждают, что минимальный выброс вредных веществ из двигателя внутреннего сгорания происходит, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, а во время заторов десятки тысяч автомобилей ежедневно «обогащают» атмосферу Донецка тоннами выхлопных газов. И это в городе, который и без того донельзя загрязнен пылью и газами промышленных труб, шахтных терриконов, шлаковых отвалов
Строительство объездной дороги позволит отвести от города весь транзитный и часть междугородного транспорта. По словам начальника управления государственной корпорации «Укравтодор» Федора Гончаренко, общая протяженность трассы превысит 40 км. Здесь будут два моста, 41 путепровод и 8 транспортных развязок на разных уровнях. Строители планируют закончить дорогу до 2001 года, но если из госбюджета выделят необходимое количество средств, то управятся уже в этом году.
Работы вести довольно сложно, ведь трасса проходит через густонаселенные районы. Необходимо переложить еще более 300 инженерных коммуникаций: газопровод, канализацию, водопроводные сети и даже амиакопровод. На отдельных участках ведут даже буро-взрывные работы.
Еще одна проблема строителей -- для прокладки магистрали необходимо большое количество грунта. Чтобы сэкономить средства, решено использовать отходы из шахтных терриконов. Их перерабатывают и укладывают под асфальт.
Уже разрабатывается проект третьей очереди дороги в объезд Донецка. Планируется строительство сложной транспортной развязки в районе города Ясиноватая -- можно будет быстро доехать до Константиновки, Горловки и Красноармейска. Уже принято решение и о строительстве первой очереди (более 14 км) автомобильной дороги в объезд города Мариуполя.
Давно назрела необходимость сделать объездные дороги в районе Краматорска, Славянска и ряда районных центров на автомагистралях областного значения. А новый участок трассы от Донецка в направлении Ростова-на-Дону протяженностью около 30 км позволит убрать транзитный транспорт с улиц Макеевки и Харцизска.
Для реализации этих проектов нужны немалые сыммы. Однако возможности дорожников ограничены. В «Укравтодоре» надеются, что средства на строительство этих дорог будут заложены в госбюджете.
523Читайте нас в Facebook