ПОИСК
Мир

В москве газ-32212, известный как «газель», запрещено использовать для перевозки пассажиров

0:00 29 июля 2000
Димитрий БАБИЧ, Геннадий ПИОРО «ФАКТЫ»
В Киеве потенциально опасный микроавтобус уже давно сняли с маршрутов

Эксперты Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) России пришли к выводу, что микроавтобус ГАЗ-32212, или «ГАЗель», как его принято называть, не может использоваться на постоянной основе в качестве маршрутного такси. Управление этим автомобилем требует повышенного внимания, однако водителям нередко приходится обилечивать пассажиров на ходу, что приводит к авариям на дорогах. По данным ГИБДД, только за прошлый месяц в Московской области разбилось 12 автобусов этой модели. За последнее время в маршрутках погибли десять и получили ранения 65 человек. Практически во всех случаях были отмечены недостаточная подготовленность водителей и нарушение правил эксплуатации машины. По словам главного гаишника Москвы Владимира Федорова, приказ о запрете «ГАЗелей» на городских маршрутах уже отдан.

Любопытно, что производитель микроавтобусов этой модели -- Горьковский автозавод -- поддержал это решение. По словам советника президента завода Геннадия Суворова, для перевозки пассажиров существует модифицированный вариант «ГАЗели», однако он стоит намного дороже (процентов на 40. -- Ред. ). На предприятии также обеспокоены участившимися авариями. Пользуясь случаем, автомобилестроители напоминают, что микроавтобус «ГАЗель» -- хорошая, надежная и конкурентоспособная по всем техническим характеристикам машина, однако вследствие постоянных отвлечений водителя и необходимости выруливать на остановки создается поистине опасная ситуация. На Горьковском автозаводе также сетуют, что во многих городах СНГ частники, имеющие грузовые «ГАЗели», просто видоизменяют салон и превращают их в пассажирские. Это, по мнению специалистов, преступление, так как для перевозки людей на городских маршрутах такие машины абсолютно не годятся.

«Мы довольны тем, что ГИБДД так жестко высказалась по данному вопросу», -- подчеркнул Г. Суворов.

«ГАЗели» «бегают» не только в России, но и по улицам украинских городов, поэтому «ФАКТЫ» обратились к президенту Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталию Реве с просьбой рассказать, используются ли у нас небезопасные, с точки зрения россиян, микроавтобусы для перевозки людей.

РЕКЛАМА

-- Во многих городах Украины, -- сказал В. Рева, -- для пассажирских перевозок используются «ГАЗели» на шасси грузовых моделей. Хочу отметить, что наиболее не приспособлены к постоянному использованию в качестве маршрутного такси микроавтобусы, выпущенные два-три года назад Псковским ремонтным заводом. Созданные на базе грузовых моделей, они предназначались исключительно для перевозки бригад, работающих вахтовым методом. Компаниям, которые занимаются в нашей стране перевозками пассажиров, три года назад было разрешено использовать эти машины на городских маршрутах временно, так как они не отвечали правилам Европейской комиссии ООН, определяющим требования к пассажирскому автотранспорту (в этих «ГАЗелях» отсутствовал запасной выход, ширина проемов не соответствовала нормам… ).

Со временем на украинских предприятиях, в частности на Черкасском авторемонтном заводе, донецкой «Оптиме», в фирме «КрымГАЗ», на базе грузовой модели стали изготавливать микроавтобусы, соответствующие евростандартам. Все эти предприятия получили украинский сертификат, дающий право использовать их продукцию для перевозки пассажиров на городских маршрутах.

РЕКЛАМА

Что касается псковских «ГАЗелей», то около 500 таких микроавтобусов использовались в свое время фирмой «Автосвiт» (не путать с «Автосвiт-такси». -- Ред. ) на городских маршрутах в Киеве. Некоторое время назад все они были убраны из столицы -- приблизительно 100 машин получили «прописку» на улицах Кировограда, остальные -- в других городах и населенных пунктах страны.

В настоящее время для перевозки пассажиров в Киеве используются более комфортабельные и соответствующие стандартам кременчугские «Ивеко» и донецкие «ГАЗели».

РЕКЛАМА

Как удалось выяснить в Киевском управлении ГАИ, в прошлом году в УГАИ МВД Украины действительно обсуждался вопрос о пригодности для перевозки людей «ГАЗелей». Но лишь одна модификация была признана не соответствующей нормам пассажироперевозок. Машин такой модификации в Киеве оказалось всего 14, и все они с маршрутов были сняты. Подробнее об этом «ФАКТЫ» напишут в одном из ближайших номеров.

1056

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров