ПОИСК
Происшествия

Есть основания подозревать, что истинные убийцы игоря билозира так и не установлены

0:00 2 июня 2000
Алексей ГРИНЬКО, Полина СЕРГИЕНКО журналисты
Спустя почти месяц после конфликта во львовском кафе, в результате которого погиб известный украинский композитор, остаются неизвестными многие детали произошедшего инцидента

Во Львове по-прежнему темой номер один остается трагическая гибель народного артиста Украины, известного композитора Игоря Билозира, похороны которого, состоявшиеся во вторник 30 мая, грозили перерасти в массовые антироссийские выступления -- вплоть до погромов проживающих в городе русскоязычных семей. К счастью, пока дело закончилось только разгромом кафе «Цiсарська кава», где поздно вечером 8 мая возник конфликт, закончившийся дракой, оказавшейся фатальной для композитора.

Согласно официальной версии, которую предал гласности начальник городского управления МВД полковник милиции Богдан Шкарада, события развивались следующим образом: Игорь Билозир в компании друзей отдыхал на летней площадке кафе. Рядом с ними за столиком находилась компания подвыпивших молодых людей. Игорь начал петь украинские песни, что очень не понравилось соседней компании, желавшей слушать «русскую блатную попсу». В результате этого возник конфликт, который был погашен появившимся в кафе милицейским патрулем. Но хулиганы не успокоились, и когда Игорь Билозир вместе со своим знакомым журналистом Богданом Гнатовским отправился домой, двое негодяев догнали их и жестоко избили. Композитор с серьезной черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу скорой помощи. Двадцать дней врачи реанимационного отделения боролись за его жизнь, но несмотря на все их усилия, Игорь Билозир скончался.

По информации правоохранительных органов, прямо на месте преступления были задержаны два 28-летних местных жителя: старший лейтенант Вооруженных сил Украины Дмитрий Воронов и предприниматель Юрий Калинин. Правда, последнему впоследствии удалось скрыться. В настоящий момент Дмитрий находится в следственном изоляторе. Следствие продолжается.

Авторам материала удалось из пожелавших остаться неизвестными, но тем не менее хорошо информированных о ходе следствия источников (высокопоставленных сотрудников милиции) выяснить некоторые детали трагического происшествия. Эти детали заставили нас усомниться в общепринятой точке зрения.

РЕКЛАМА

«Блатной русской попсой» были… афганские песни Розенбаума и Высоцкого

Начнем с того, что, если верить источнику, Дмитрий Воронов и Юрий Калинин с женами сидели за столиком между двумя большими и шумными компаниями. Первая -- Игоря Билозира (пять мужчин и две женщины, как утверждают сотрудники бара) и вторая компания, примерно из восьми человек, которые постоянно то входили, то выходили.

Воронов с другом вовсе не были пьяны: согласно чеку, приобщенному к материалам дела, они заказали всего-навсего четыре чашечки кофе и две бутылки пива. Воронов просто не мог пить: на следующий день, в пять утра, он собирался на утреннюю пробежку. Дело в том, что 10 мая, молодой офицер должен был ехать в Киев сдавать экзамены в престижнейший Институт военной дипломатии, где, кроме прочих экзаменов, была физическая подготовка, и поэтому он активно поддерживал хорошую форму.

РЕКЛАМА

За его столиком все разговаривали на украинском языке, ибо Ирина, жена Воронова -- украинский филолог, родом из Жовковского района Львовской области, практически не говорит по-русски. Да и сам офицер в повседневной жизни пользовался преимущественно украинским языком. Вырази он хоть раз неуважение к украинскому, у него были бы неприятности с супругой и ее родными.

А вот компания, которая сидела за спиной Ирины, действительно была русскоязычной. Размякшие от обильной выпивки молодые люди из этой компании пригласили к себе за столик местного музыканта-гитариста, который за плату пел для них песни Высоцкого и Розенбаума. Их в местной прессе и назвали «блатной русской попсой». Компания Билозира тоже начала петь (разумеется, украинские песни -- кому что ближе). Между вспыльчивыми, разгоряченными выпивкой людьми завязалась словесная перепалка. Несмотря на то, что Игорь Билозир пытался, по словам очевидцев, смягчить ситуацию, конфликт все равно грозил перерасти в драку. Но тут, к счастью, в кафе появились сотрудники правоохранительных органов.

РЕКЛАМА

Когда время уже подходило к полуночи, Игорь Билозир с Богданом Гнатовским, отправились домой. Спустя несколько минут за ними вышли Юрий и Дмитрий, оставив жен за столиком. Офицер собирался занять у своего товарища деньги на поездку в Киев, но не хотел, чтобы об этом знала его жена. Недалеко от кафе и, по иронии судьбы, рядом со зданием областной прокуратуры они увидели лежащего на тротуаре Игоря Билозира. Рядом стоял Богдан Гнатовский, который кричал, что их избили. А от пострадавших в разные стороны убегали двое неизвестных.

Как рассказывают подоспевшие сразу же к месту происшествия сотрудники милицейского патруля (их показания есть в деле, утверждают источники), Юрий и Дмитрий только подходили к пострадавшим со стороны кафе. Правоохранители тоже видели убегавших хулиганов. Однако преследовать их не стали, потому что, во-первых, нужно было немедленно оказывать помощь потерявшему сознание Билозиру, а, во-вторых, злоумышленники уже затерялись в узких и темных улочках Львова.

Между прочим, если бы Воронов действительно избил Игоря Билозира, то скрыться с места преступления для прекрасно физически подготовленного профессионального офицера было бы, согласитесь, элементарно.

Дмитрий Воронов оказался… законопослушным простаком ?

Дмитрий и Юрий оказались законопослушными гражданами -- они по собственной воле отправились в милицию и дали первоначальные показания, а вовсе не были «задержаны на месте преступления сотрудниками милиции», как это утверждается в местной прессе. На следующий день обоих свидетелей пригласили в Галицкий райотдел милиции на опознание. Как утверждает наш источник, увидев их, Богдан Гнатовский сразу же заявил: «Ребята, вы не тех привели. Те были выше меня ростом (рост Богдана Гнатовского -- около 185 сантиметров, а Воронова -- около 175 сантиметров. --Авт. ). Я же помню нападавших -- один из них был в клетчатой рубашке». В тот же день Дмитрий Воронов уехал в Киев.

Между тем, официальный Киев начинает интересоваться делом Билозира и посылает запрос руководству местных силовых структур. Те же почему-то поспешили доложить: «Подозреваемые установлены. Один из них -- военный». Министерство внутренних дел автоматически докладывает об этом министру обороны. Министр обороны начинает копать у своих. В общем, маховик раскручивается: допросы продолжаются уже в Киеве. Дмитрия опрашивают сотрудники МВД, Минобороны, госадминистрации. Он всем рассказывает об обстоятельствах этого, в общем-то, хоть и трагического, но бытового происшествия.

А затем Дмитрий поступает как… законопослушный простак: несмотря на то, что 18 мая он должен был сдавать первый экзамен в институт, 16 мая он бросает все и приезжает во Львов. Сам. Чтобы дать показания следствию.

Между прочим, в местной прессе чересчур активно муссировался тот факт, что Воронов -- сын заместителя начальника городского управления милиции. Осмелимся предположить, что именно поэтому он так послушно являлся в органы внутренних дел -- как-никак, в уважении к закону он воспитывался с детства. Да и служба этого требовала.

Несколько дней подряд Дмитрий ходил в УВД области и просиживал там с утра до вечера, надеясь помочь следствию. Тем временем обстановка в городе накаляется. Перепуганный этим Юрий Калинин звонит Воронову: «У моей матери от переживаний случился инфаркт, а у бабушки -- инсульт». На следующий день, вечером, следователь сказал послушно дожидавшемуся в коридоре Воронову, что тот должен передать Калинину: пусть еще раз зайдет в УВД на допрос.

Вечером Дмитрий поехал к Юрию домой. Встретила его мама товарища: «У меня не было инфаркта, я просто плохо себя чувствовала. А ты лучше не появляйся больше в этом доме. Юру вы не увидите, его уже нет в Украине. Вокруг этого дела начались какие-то странные игры, поэтому хватит -- вы уже пошли добровольно в милицию как свидетели. А моего сына больше здесь не будет!»

Конечно, Юрий Калинин нужен следствию. Но на опознании он был -- и его не узнали. Объяснения он дал. Обвинение ему не предъявлено и подписку об невыезде он не давал. Следовательно, по логике вещей, он свободный человек, и отъезд из города -- его личное дело.

Дмитрий, не послушавшись предупреждения, продолжает ходить и давать показания. Возможно, его держали в коридоре как… уже готового «козла отпущения»? И как только прошел слух о том, что в городе готовится пикетирование правоохранительных органов, его… берут под стражу. И дальше можно спокойно рапортовать: «Подозреваемый задержан».

По утверждениям наших источников, даже если сейчас правоохранительные органы бросят все силы на поиски двух таинственных высоких незнакомцев, убежавших с места драки, их усилия вряд ли увенчаются успехом -- как-никак прошел почти месяц. Кстати, они могут оказаться иногородними, и больше никогда в жизни не придут в это кафе. Кроме того, злоумышленниками могли быть люди, которые просто шли по улице, увидели незнакомцев, выходящих из кафе, и избили их из хулиганских побуждений. В общем, найти их -- один шанс из тысячи. А тут уже есть готовый, «тепленький» подозреваемый, который САМ(!) явился в милицию и терпеливо ждал своей участи.

Авторы не настаивают на том, что это единственно правильная версия. Но любопытно, что в интервью одной из местных газет заместитель начальника Галицкого РОВД города Львова Александр Синявский сказал: «Насчет того, как развитие событий описывала пресса, то я бы не был таким категоричным в оценках. Не все, что появилось на страницах газет -- правда, а кое-что -- явная ложь или умалчивание невыгодных фактов». Так что вполне возможно, что истинные убийцы Игоря Билозира еще долго будут на свободе.


«Facty i kommentarii «. 02-Июнь-2000. Право.

10865

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров