Возле станций метро и крупных транспортных узлов построят 12 станций пересадки пассажиров со скоростного трамвая на электрички «наземного метро»
Уже более двух недель жители Троещины пользуются скоростным трамваем. Составы пока курсируют от улицы Милославской до проспекта Ватутина, где обустроены разворотное кольцо и пересадочный узел на троллейбусы в сторону метро «Петровка». Но куда более масштабно дальнейшее строительство линии скоростного трамвая -- она вскоре станет одной из крупнейших транспортных артерий города.
-- Несколько лет назад, будучи еще заместителем главы столичной госадминистрации по вопросам строительства, я предложил «закольцевать» скоростной трамвай с линией пригородных электропоездов, -- рассказал «ФАКТАМ» киевский городской голова Александр Омельченко. -- Тогда на проект не нашлось средств. Теперь же, заручившись поддержкой специалистов, я намерен реализовать его в течение ближайших двух лет. Мы уже договорились с министром транспорта Леонидом Костюченко о совместной деятельности, что позволило решить многие организационные вопросы.
Строительство скоростного трамвая продолжим до нынешней железнодорожной станции «Огородняя», где к тому времени линия пригородных электропоездов будет включена в схему движения городского транспорта -- поезда начнут курсировать с интервалом 5-10 минут. Сейчас город готовит новые вагоны для этой линии.
Чтобы обеспечить нормальное движение этого так называемого наземного метро, необходимо освободить железнодорожную линию от грузовых транзитных поездов, следующих через Петровку и железнодорожный мост на Подоле. Принято решение через два года полностью вывести составы за пределы Киева. Для этого Юго-Западная железная дорога проложит около 12 километров путей в сторону Новоукраинки и Фастова.
А пока товарняки изменят порядок и график движения: их станут формировать на станции Петровка, а ездить они будут только ночью. Все остальное время линию задействуют для городского транспорта. По всей ее протяженности возле станции метро и крупных транспортных узлов построят 12 пересадочных станций: Святошин, Новобеличи, Караваевы дачи, Киев-Московский, Выдубичи, Сырецкая Таким образом, скоростной трамвай будет «закольцован» с линией «наземного метро», пассажиры быстро и без проблем доедут в любой район города.
Реализация этого проекта не только улучшит транспортное сообщение на Троещине, но и снимет острейшую необходимость строительства здесь новой линии метро -- она обошлась бы Киеву в 600 миллионов гривен. В течение ближайших десяти лет в городском бюджете таких денег не предвидится
Но полностью от идеи строительства метро на Троещине городские власти не отказались: уже зарезервированы места, где пройдет новая линия и возведут новые станции.
Остается актуальным и вопрос о строительстве Подольского мостового перехода (столице необходимы еще как минимум два моста). Поэтому вскоре приступили к подготовительным работам: начнем устанавливать сваи и возводить мостовые опоры.
Продолжится и поиск инвесторов. Если говорить о сроках, то на строительство перехода уйдет 7-10 лет, а затем линии метрополитена -- еще как минимум пять.
329Читайте нас в Facebook