За последние годы не было такого случая, чтобы хоть один пассажир остался без билета и не смог вовремя вернуться после отдыха домой
Как уже сообщали «ФАКТЫ», с 28 мая введен в действие новый график движения пассажирских поездов. Железнодорожников Украины ожидает нелегкий летний период, когда поток пассажиров растет и проблема билетов в сторону моря для многих отдыхающих становится все более актуальной: огромные очереди к железнодорожным кассам, впустую потраченное время и истрепанные нервы, купленные втридорога билеты у спекулянтов Так, во всяком случае, было раньше. Ныне же в «Укрзалiзницi» настроены более оптимистично и уверяют, что билетами всех желающих обеспечат.
«Новый скорый поезд «Севастополь-Киев» пользуется огромной популярностью у пассажиров»
-- Перед тем как составить новый график движения поездов, мы проанализировали пассажиропотоки на всех внутригосударственных и международных направлениях, -- говорит первый заместитель начальника главного пассажирского управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Владимир Седляр. -- Отменены 17 поездов различных сообщений, где количество пассажиров резко сократилось. Но появилось 28 новых поездов на тех направлениях, где спрос на билеты особенно высок. Одни составы станут курсировать ежедневно, другие будут формироваться при повышенном количестве заявок. Так, новый скорый поезд Севастополь-Киев, который проходит через Фастов и Днепропетровск, с первых дней пользуется огромной популярностью у пассажиров. Раньше по этому маршруту курсировал только один поезд -- через Николаев и Херсон.
Чтобы обеспечить проезд отдыхающих (в первую очередь организованных групп детей) к южным здравницам, задействован ряд летних поездов (с июня по сентябрь) в сторону Одессы, Евпатории, Симферополя, добавлены тридцать новых прицепных беспересадочных вагонов -- в Керчь, Мариуполь, Одессу, Трускавец.
К сожалению, недостаток средств не позволяет закупить необходимое количество новых вагонов -- в этом году «Укрзалiзниця» получила только девять, а гораздо большее их число уже давно отработало свой век. Поэтому сейчас железнодорожники по возможности капитально ремонтируют действующие вагоны, чтобы эксплуатировать их в летний период.
В последнее время количество пассажиров, пользующихся услугами железной дороги, на внутригосударственных маршрутах понемногу растет. А вот поток пассажиров из России и Белоруссии, еще несколько лет назад желающих отдохнуть в крымских здравницах, стремительно сокращается. Многие опасаются именно проблем с проездом, хотя украинские железнодорожники вполне могут обеспечить им комфортное обслуживание.
«Делаем все возможное, чтобы каждый пассажир остался доволен »
-- Первые дни июня показали, что особого ажиотажа с приобретением билетов на юг нет, -- продолжает Владимир Седляр. Мы полностью удовлетворяем потребности пассажиров. Создана оперативная группа, которая постоянно контролирует работу касс, и отслеживает спрос на билеты и количество мест в поездах. Благодаря новой автоматической системе теперь на всех промежуточных станциях на поезда, формирующиеся в Киеве, продают билеты с указанием места. Раньше, когда это делал проводник, возникало немало конфликтных ситуаций -- не всем желающим хватало нижних полок. Одним словом, делаем все возможное, чтобы каждый пассажир остался доволен.
А если не удалось купить билет на тот поезд, какой хотели, вам предложат дополнительный. Бывают трудности с категорией вагона -- человек желает ехать в купе, а в поезде остались только плацкартные места. Кстати, летом почти все хотят ехать именно в купейном. Чтобы такая проблема не возникала, купите билет за 30-45 суток до дня поездки. Тогда поезд, вагон и место выбрать намного легче, да и с ценой билета легче определиться: к примеру, купейный билет до Симферополя в скором поезде N 28 «Севастополь-Киев» стоит 50 гривен (плацкарт -- 34), в фирменном N 12 -- 76, проезд до Одессы в 661-м пассажирском обойдется в 45 гривен (плацкарт -- 30), в 5-м фирменном -- 59.
Особый ажиотаж на билеты в обратном направлении ожидается в Киеве в середине июля -- все хотят вернуться домой к началу школьных занятий. Надо учесть: в столичных кассах обратных билетов всегда меньше. Но не отчаивайтесь -- в кассах предварительной продажи билетов вам сообщат, когда будут задействованы дополнительные поезда с юга. За последние несколько лет вообще не было случаев, чтобы хоть один пассажир остался без билета и не смог вернуться после отдыха домой.
408Читайте нас в Facebook