Столичные проспект ватутина и большая окружная дорога стали настоящими «трассами смерти»
Время от времени столица переживает пик автотранспортных происшествий с особо тяжкими последствиями. Количество аварий в такие дни переваливает за десяток. Как правило, один человек гибнет, около десяти с травмами попадают в больницу. Затем наступает относительное затишье, а спустя некоторое время ситуация повторяется.
Проспект Ватутина словно окутан зловещим роком
Хотя главная причина трагических происшествий остается неизменной -- грубое нарушение правил дорожного движения, многие связывают подобные аварийные пики чуть ли ни с мистическими силами. И приводят главный аргумент: многие ДТП со смертельными исходом регистрируются зачастую в одних и тех же местах. И что самое удивительное, таких мест, согласно статистике, 13 (!). Одно из них -- проспект Ватутина -- словно окутано зловещим роком. Чуть ли не со времени строительства магистрали здесь гибнут люди. В нынешнем году из всех аварий в Киеве около 20 процентов пришлось именно на нее.
На «трассе смерти», как теперь называют этот проспект, в 26 ДТП погибло 17 и травмировано 28 человек. Кто-то подметил: вдоль участка автомагистрали -- от Московского моста расположено урочище с мистическим названием Черторой. Не с этим ли связаны трагедии на проспекте?
Другое место концентрации ДТП -- на пересечении проспекта Науки со Столичным шоссе -- расположено рядом с пресловутой Лысой горой и Ведьминым яром, еще одно -- на пересечении Харьковского шоссе и улицы Привокзальной в нескольких метрах от Дарницкого кладбища. Как тут не поверить в мистику? Сотрудники Госавтоинспекции не склоны верить в потусторонние силы, ведь анализ ДТП свидетельствует о том, что виноваты участники движения, грубо нарушающие правила.
-- Трудно объяснить, какая сила толкает человека перебегать улицу в неположенном месте, бросаться под колеса автомобилей рядом с подземным переходом или пролазить под разделительным барьером на проспекте Победы, -- удивляется заместитель начальника УГАИ г. Киева Николай Евдокимов. -- А ведь около 60 процентов ДТП случаются именно по вине пешеходов. Да и водители не отличаются дисциплинированностью, игнорируя дорожные знаки, ограничивающие скорость или запрещающие обгон.
Большинство аварий происходит именно из-за превышения скорости, неправильного маневрирования или проезда перекрестков. Разрешенная скорость на том же проспекте Ватутина -- 60 км, но многие ли водители ее придерживаются? К счастью, по распоряжению киевского городского головы здесь уже начат монтаж разделительного барьера.
Такие же ограждения необходимо в этом году установить на Большой Окружной дороге, Чоколовском бульваре, улице Индустриальной, бульваре Дружбы народов. И, надеемся, количество аварий здесь уменьшится.
Нуждается в реконструкции и Жулянский путепровод на Большой Окружной дороге, где сплошной поток городских автомобилей и транзитного транспорта не прерывается. Путепровод намного уже проезжей части дороги, и транспорт поневоле скапливается. Многие нетерпеливые водители идут на обгон, выезжая на встречную полосу, -- как результат, происходит столкновение автомобилей.
Многие водители даже не знают о назначении знака «Аварийно опасный участок»
-- Зачастую в тех самых «заклятых местах» водители не желают уступать друг другу дорогу, а, приближаясь к пешеходному переходу или перекрестку, не сбрасывают скорость, хотя и обязаны это делать, -- продолжил Николай Николаевич. -- Многие ДТП случаются на оживленных магистралях, рядом с торговыми центрами, рынками, учебными заведениями, где всегда много пешеходов и автомобилей, что требует от водителя особого внимания. Да и освещение улиц столицы в ночное время оставляет желать лучшего. Как видите, все объяснимо и без мистических сил.
Водителям следует учесть, что пик аварий выпадает на время с 18. 00 до 22. 00, а наиболее напряженными днями считаются среда и пятница. В список самых аварийных вошли такие магистрали, как проспекты Маяковского, 40-летия Октября, Броварской, Краснозвездный, Воссоединения, Глушкова, Воздухофлотский, Правды, Свободы, улицы Бальзака, Братиславская, Героев Сталинграда, Дегтяревская, Закревского, Гната Юры, Телиги, Щербакова, бульвары Перова, Дружбы народов, Столичное и Харьковское шоссе, Большая окружная дорога.
В местах, где наиболее высока опасность аварийных ситуаций, столичная автоинспекция устанавливает специальный дорожный знак (восклицательный знак в красном треугольнике), призывающий водителей быть особенно внимательными и осторожными. Но проведенные проверки показали, что многие водители попросту не знают о его назначении! Перед местами, где случилось более трех ДТП, устанавливается предупредительный щит -- «Аварийно опасный участок» (перекресток). На них водители тоже не особенно реагируют, расплачиваясь иногда за подобную пренебрежительность жизнью.
Но куда более наглядной агитацией являются растущее чуть ли не с каждым днем количество памятников, венков, букетов цветов вдоль автодорог -- лишнее подтверждение уже давно избитой, но не теряющей своей актуальности фразы: «Правила дорожного движения пишутся кровью».
Самые опасные места на улицах Киева, проезжая которые водители должны быть предельно осторожными
1. Пересечение Большой окружной дороги Жулянского путепровода
2. Проспект Победы (возле дома N 142)
3. Лесной проспект (в районе дома N 13)
4. Воздухофлотский проспект (в районе дома N 78)
5. Проспект Воссоединения (возле дома N 7)
6. Пересечение проспекта Красных казаков и улицы Лайоша Гавро
7. Пересечение проспекта Науки и Столичного шоссе
8. Проспект Правды (в районе дома N 64)
9. Пересечение улицы Привокзальной и Харьковского шоссе
10. Пересечение улиц Пушкинской и бульвара Тараса Шевченко
11. Улица Закревского (в районе дома N 31)
12. Пересечение проспекта Ватутина и улицы Бальзака
13. Проспект Ватутина в районе остановки общественного транспорта «Радужный массив»
479Читайте нас в Facebook