Новый гигант шоу-бизнеса конгломерат «вивенди юниверсал» оценен в 100 миллиардов долларов
Компания «Вивенди Юниверсал», возникшая в результате слияния канадской компании «Сиграм» и французской «Вивенди». Первоначальная биржевая стоимость нового предприятия оценивается в 100 миллиардов долларов, и оно собирается составить серьезную конкуренцию концернам «AOL» и «Тайм Уорнер», объединившим свои усилия в начале нынешнего года (»ФАКТЫ» писали об этой грандиозной сделке).
Но слияние французской компании с канадской интересно еще и по целому ряду других причин. Предприятие «Вивенди» появилось еще в 1853 году. Первоначально оно занималось водоснабжением Франции. Затем переключилось на транспорт, строительство, энергетику. И лишь пару лет назад компания сделала резкий поворот в сторону телевидения и компьютерного обеспечения. Было куплено значительное количество акций французского телеканала «Канал Плюс» и британского «Би-скай-би». В Западной Европе «Вивенди» скоро стала одним из лидеров в этой области экономики.
«Сиграм» всего пять лет назад во всем мире знали лишь как производителя водки «Абсолют» и крепких напитков марки «Чиваз Регаль». Компания существует с 1928 года и является бизнесом семейства Бронфман. В 1995 году руководство ею перешло в руки Эдгара Бронфмана-младшего, который тут же занялся шоу-бизнесом. Он приобрел контрольный пакет акций «Юниверсал Студиос». Теперь под маркой «Сиграм» поют итальянец Лючано Паваротти, исландка Бьорк, выходят диски Боба Марли. Канадцам принадлежат права проката и кинохитов «Юниверсал».
И вот теперь «Вивенди» получит качественную продукцию, чтобы наполнить свои теле- и компьютерные сети, а «Сиграм» -- возможность более широкого распространения кинофильмов и музыки, что выгодно обеим сторонам. К тому же европейцы воплощают свою заветную мечту: они становятся хозяевами одной из лучших голливудских студий.
388Читайте нас в Facebook