Борис тарасюк: «сотрудничество с евросоюзом в военной сфере -- вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня»
В штаб-квартире НАТО в Брюсселе на днях состоялось очередное заседание комиссии Украина -- НАТО на уровне министров иностранных дел. Участники заседания подчеркнули стремление сторон к углублению особого партнерства между нашей страной и Альянсом. В этом контексте была отмечена заинтересованность Украины в участии в процессе развития Европейской идентичности в сфере безопасности и обороны. О других вопросах, обсуждавшихся на этом мероприятии, «ФАКТЫ» попросили рассказать главу внешнеполитического ведомства Украины Бориса Тарасюка.
-- Борис Иванович, после встречи с вами генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон сообщил, что вы обсуждали амбициозные планы будущего сотрудничества. Нельзя ли узнать, в чем заключается «амбициозность»?
-- Очевидно, весь секрет в том, что речь шла о сотрудничестве не только в 2000 году, но и на более длительную перспективу. К тому же, надо заметить, рабочий план сотрудничества Украины и НАТО на следующий год является уникальным
-- И чем же он уникален?
-- Например, в марте в Украине впервые пройдет заседание комиссии Украина-НАТО на уровне послов. А в начале года к нам с официальным визитом прибудет г-н Робертсон. Надеемся также реализовать идею создания международного центра подготовки миротворцев на Яворовском полигоне. Будем углублять сотрудничество в информационной и научно-технической сферах, в частности -- в разработке вооружений, в области военной реформы в Украине, экономических и экологических аспектов военной деятельности. Именно на этих сферах делается особый акцент в плане на 2000 год.
-- В масс-медиа появилась информация о том, что некоторые страны НАТО якобы намерены закупать украинские военно-транспортные «антоновские» самолеты, предпочтя их французским? Так ли это? И о каких странах идет речь?
-- Да, европейские страны -- члены НАТО намечают переоснастить свои военно-воздушные силы самолетами нового поколения. И перед ними стоит выбор: закупать американский военно-транспортный самолет, делать ставку на производство своего самолета под условным названием А-400 либо же склониться к экономически более выгодному варианту -- Ан-70. Пока еще консультации продолжаются, поэтому с подобной информацией я бы не торопился.
-- На заседании Североатлантического совета при подведении итогов Хельсинкского саммита глав государств ЕС было одобрено намерение Европейского Союза усилить свою боеспособность и образовать для этого три специальные структуры. Есть ли Украине место в этой новой системе европейской безопасности?
-- Сотрудничество Украины и НАТО уже имеет свою историю. Оно проходит в рамках «Партнерства ради мира» на основе ежегодных индивидуальных программ, а также по рабочему плану, составляемому ежегодно во исполнение Хартии об особом партнерстве Украина-НАТО. А вот сотрудничество в военной области с Европейским Союзом только начинается. Евросоюз уже принял стратегию отношений с Украиной, впервые признав необходимость сотрудничества с нашей страной в области внешней политики и безопасности.
-- Теперь это намерение неплохо бы реализовать в конкретных программах.
-- Именно такие проекты мы и обсуждали на днях на встрече с верховным комиссаром ЕС Хавьером Соланой. Ведь и ЕС, и НАТО признали уже, что Украина является важнейшим фактором обеспечения стабильности и безопасности в Европе. Так что на повестке дня, можно сказать, уже стоит вопрос о роли нашей страны при обсуждении Евросоюзом важнейших проблем внешней политики и безопасности на континенте. Что же касается сотрудничества с ЕС в военной области, то, я думаю, это вопрос не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Нам сейчас хотя бы заложить концептуальные основы такого сотрудничества. Да и у Европейского Союза в связи с новыми задачами своих, «внутренних» забот хватит с головой
320Читайте нас в Facebook