ПОИСК
Происшествия

Мыть голову каждый день совсем не вредно

0:00 19 октября 1999
Ирина ВЕТРОВА специально для «ФАКТОВ»
Если пользоваться хорошим шампунем

Посетив первое заседание потребительского пресс-клуба (теперь они будут проходить ежемесячно), посвященное средствам ухода за волосами, я сделала для себя главный вывод: завидую лысым. Во-первых, потому, что все остальные находятся под наблюдением европейских экспертов, заключивших, что непричесанные лохматые люди с тусклыми волосами -- это, как правило, люди, социально не адаптированные. Лысые, слушая такие сентенции, только посмеиваются. Нам же, если мы не собираемся идти по жизни с ярлыком «социально не адаптирован», приходится стараться соответствовать. Во-вторых, я завидую лысым потому, что для них остались в прошлом все проблемы, связанные с уходом за волосами, делом достаточно сложным. Кто не помнит рецепты наших бабушек: чтобы волосы были хорошими, их следует как можно реже мыть (сколько там той зимы), как можно чаще и дольше расчесывать, мыть хлебом, яйцом, простоквашей, полоскать травяными отварами или уксусом, укреплять луком, чесноком, корнем лопуха, репейным маслом и т. д.

Все эти рецепты с большим или меньшим успехом используются до сих пор, а между тем с 30-х годов уходящего века человечество вовсю использует жидкие шампуни, с 50-х -- шампуни, излечивающие от перхоти, с 70-х годов -- шампуни с кондиционерами. Для изучения новых научных разработок и достижений, посвященных проблеме волос и уходу за ними, компания «Проктер энд Гембл» даже организовала в 1997 году в Севилье Первый мировой конгресс исследования волос. Исследователи этой проблемы выяснили, что, в отличие от наших соотечественников, которые моют голову два раза в неделю, жители Западной Европы делают это 4--5 раз в неделю, то есть по мере загрязнения. И правильно делают, если им удается выбрать при этом оптимальный шампунь -- ведь если жир длительное время загрязняет волосы, создается благоприятная среда для возникновения различных заболеваний кожи головы.

Генеральный директор Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз Лина Попова на заседании пресс-клуба посоветовала: чтобы не растеряться в море подделок и просто некачественных шампуней на нашем рынке, следует убедиться в наличии у продаваемого продукта сертификата соответствия и гигиенического заключения Минздрава. Кстати, единых стандартов для шампуней в Украине вообще не существует -- каждое предприятие разрабатывает для своей продукции собственные ГОСТы, в то время как вся продукция европейского производства должна соответствовать директиве ЕС по косметике, а американская косметика -- соответствующим стандартам США. Возглавляемый Линой Поповой Центр в течение года занимался экспертизой косметической продукции для ухода за волосами, испытывая все продаваемые в Украине шампуни на 20 добровольцах-пробантах, выбираемых среди родственников и знакомых. В результате таких испытаний, с учетом оценки потребителей, лучшей покупкой нынешнего года был признан новый шампунь «Пантин Прови» (как средство, в котором оптимально сочетаются цена и качество), а представителям производящей его компании «Проктер энд Гембл» вручен диплом лауреата конкурса «Лицом к потребителю». При этом Центр сложно заподозрить в заангажированности -- многие помнят, как с его подачи такие же дипломы вручались отечественным производителям моющих средств. Для желающих сочетать мытье головы с поддержкой отечественного производителя им найдена достойная продукция -- шампунь «Купава». И, слава Богу, теперь можно не завидовать лысым.

РЕКЛАМА

1927

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров