Губернатор Киевской области Анатолий Присяжнюк: «Люблю сам готовить. Ведь, где бы ни работал, в доме всегда было много друзей, которых с удовольствием угощал шашлыком собственного приготовления»
Львиная доля вопросов, заданных нашими читателями губернатору Киевской области Анатолию Присяжнюку во время прямой линии, касались болезненной для многих земельной проблемы. Быстро и по-деловому Анатолий Иосифович записывал координаты дозвонившихся, кому мог — отвечал по существу, а с проблемами остальных пообещал разобраться в ближайшее время. Хоть не все земельные вопросы, по словам губернатора, можно решить быстро. В наследство ему достались, например, проблемы, с которыми столкнулись жители области, получившие в прежние годы нелегитимные акты на землю.
«За прежние годы на один и тот же участок земли могли выдать несколько актов»
- Здравствуйте, Анатолий Иосифович. Меня зовут Ирина Смеян, я киевлянка. Моя бабушка проживает в Иванковском районе Киевской области. Вот уже три года мы не можем приватизировать приусадебный участок. Выписали бабушке приватизационный сертификат — не того цвета. Теперь идет суд, когда он закончится — неизвестно. Как быть в таком случае?
— К сожалению, я знаком с этой проблемой. Сертификаты, не отвечающие требованиям законодательства, продавали и перепродавали, а в итоге оказалось, что такие документы на сегодня недействительны. Дайте точный адрес вашей бабушки, я передам ее координаты главе райгосадминистрации, он возьмет на контроль решение этого вопроса.
— Говорят, в районе не одни мы такие, около 700 человек попали в такую же ситуацию.
— Произошла афера. И в 2009 году, и ранее, чтобы привлечь на свою сторону людей, власти просто печатали земельные акты на бланках неутвержденных образцов. Хоть их и выдавали вроде как от власти, они незаконные. Теперь в связи с этим возникло очень много проблем. Мы пожинаем плоды аферы, о которой люди только начинают узнавать. Часто бывало, что на один и тот же участок выдавалось несколько актов. И таких случаев не сотни, а тысячи. В принципе, чтобы получить легитимный акт, нужно пройти довольно сложную процедуру — с занесением в кадастр, в БТИ, с получением решения земельщиков. А аферисты просто писали списки и выдавали разноцветные бумажки. Хоть люди думали, что получили настоящий документ.
- Здравствуйте, это Александр Петрович из Обухова. Сколько лет слышу разговоры о том, что вот-вот начнется строительство Окружной дороги вокруг Киева. Что там на самом деле происходит?
— Существует технико-экономическое обоснование, согласно которому Окружная дорога имеет протяженность 220 километров. Думаю, такая дорога не разгрузит Киев. Для сравнения: длина Московской окружной дороги, так называемого Московского кольца, — 120 километров. Но под наше 220-километровое кольцо раздавались земли где-то по полкилометра в обе стороны, которые закреплены под последующие выкупы. Сейчас все это изучают специалисты, и я не исключаю, что в итоге будет строиться какой-то компромиссный вариант. Не секрет, что сегодня на кольцо, которое обойдется не в один миллиард, денег нет. Поэтому нужно привлекать инвесторов на основе концессии. Не надо выдумывать велосипед, он давно изобретен. Под концессию солидная фирма за три года может построить дорогу. Достаточное количество объездных путей позволит, если надо, бесплатно проехать город. А кто захочет, поедет по платной дороге. Другого механизма не существует, у государства-то денег нет.
- Василий Сергеевич Пинский из Киева звонит. У меня вопрос: что же решилось со столицей области, где ее будут делать?
— Это проблема актуальная, но не сегодняшнего дня. Нужно подготовить общественность, членов правительства. К сожалению, не все осмыслили мои призывы и ситуацию, в которой оказалась область. Недавно я пригласил одного из вице-премьеров на День Независимости, который мы праздновали в Обухове. Он спросил: «А почему в Обухове?» Я говорю: «А где, скажите мне, праздники отмечать? В столице Киевская область имущества не имеет». Даже административное здание на площади Леси Украинки находится у нас во временном управлении. Все службы разбросаны по городу, и чтобы жителю области решить какой-то вопрос, одного-двух дней будет мало. Месяц назад я был в Варшаве, где мы с Мазовецким воеводством подписывали договор о сотрудничестве. Так у этого воеводства в Варшаве есть свои театр, молодежный и культурный центры, стадион, институты А Киевская область бедная, несмотря на то что у нас на Киевщине 12 городов областного значения. И хоть все они компактные, нормальные, такие как Борисполь, Обухов, Вышгород, Ирпень, Белая Церковь, и могут в равной степени претендовать на звание областного центра, мы не можем похвастаться такой развитой централизованной инфраструктурой.
Вторая проблема, с которой я столкнулся, — возмещение со стороны государства налога физическим лицам, которые работают и платят налоги в Киеве, но проживают в области. На сегодня мне выставили счет в один миллион гривен.
Теперь люди приходят, как положено по закону, по месту жительства и просят: одному вернуть 100 тысяч гривен, другому — 300-400 тысяч. Деньги пошли в казну Киева, а возмещаем мы. Налицо нестыковка законов. Кроме того, налог с транспортных средств идет в Киев, а по закону о бюджете мне возвращается только 30 процентов от собранной суммы. И это несмотря на то, что в Киеве полторы тысячи километров дорог, а у меня — восемь с половиной тысяч километров. Проблемы есть и в банковской сфере. Ведь практически все банки расположены в Киеве. Каждая область имеет филиалы центральных банков, представительства, и только у нашей области их практически нет. Поэтому наше желание перенести административный центр естественно Понятно, что нужны колоссальные деньги, чтобы построить админздания, библиотеки, театры и так далее. Одним из выходов могло бы стать создание в области технопарка, такие создают в Белоруссии, в Подмосковье. Сегодня мы ведем переговоры с Польшей, которая для создания нашего технопарка хочет привлечь европейские деньги. Своими ресурсами мы не справимся. Но, главное, перенос областного центра будем согласовывать только с общественностью, опираться на мнение людей.
«За два-три месяца мы проведем полную диспансеризацию на селе»
- Это Белов Борис Петрович, Белая Церковь, пенсионер. Вопрос только один: какова дальнейшая судьба строящегося металлургического завода?
— Очень актуальный вопрос. Завод был бы нужен Белой Церкви, потому что работающий завод — это и налоги, и новые рабочие места. Но народ взбудоражили разговорами, что этот завод будет делать большие выбросы в атмосферу. А когда мы подключили специалистов, те подсчитали: десять километров трассы, пересекающей Белую Церковь, дает больше выбросов от автомобилей, чем выбрасывал бы этот завод.
В Вене, в центре Европы, в городской черте на площади 100 гектаров расположен нефтеперерабатывающий завод, который благодаря новым технологиям практически не загрязняет окружающую среду. Но, к сожалению, когда планировалось строительство белоцерковского завода и были инвесторы, некоторые «активисты» своими популистскими протестами отпугнули их.
Пока мы имеем котлован и множество нерешенных вопросов. Года три-четыре завод строиться не будет, а если инвестор появится, сначала мы этот вопрос вынесем на обсуждение сессии, депутатов. И если они и общественность дадут добро, будем его решать.
- Евгения из Василькова. Это правда, что скоро у нас появятся школьные автобусы?
— В последнее время в области закрылось более двух десятков школ. Понятно, что детей из этих сел придется возить за восемь-двенадцать километров в соседнее село, где будут работать укрупненные школы.
К сожалению, последние два года программа «школьный автобус» не работала, ни один автобус не был куплен. Сегодня мы эту программу реанимируем. Несмотря на недостаточное финансирование, мы уже закупили и отправили в районы четыре автобуса. До конца года запланировали купить около десяти автобусов.
Сегодня мы формируем бюджет 2011 года, и у нас есть объективные причины утверждать, что экономические показатели будут значительно лучше, чем в этом году. Экономика начинает работать. Поэтому в следующем году, надеюсь, будет куплено не десять, как запланировано, а хотя бы 20 автобусов. А с участием меценатов мы хотим решить проблему школьных автобусов за три, максимум за четыре года. Всего для реализации этой программы область должна закупить сто автобусов.
- А медпункты в селах будут когда-нибудь строиться? Ведь многие села живут совсем без медицинской помощи.
— Когда я пришел на Киевщину и стал встречаться с людьми, жители жаловались на недоверие к власти, ее безответственность, игнорирование жалоб граждан. Второй вопрос, который волнует всех, — дороги, а третий — медицина. Из бюджета этого года по линии медицины мы профинансировали три программы, которые раньше не финансировались. А недавно я подписал распоряжение о диспансеризации жителей села. Летом селяне головы поднять не могут из-за работы, а с учетом того, что больницы расположены за 30-40 километров от их дома, о здоровье думают в последнюю очередь. Для решения этой проблемы мы составили графики, согласно которым в каждый сельсовет выезжают передвижные амбулаторные пункты, стоматологи, терапевты, окулисты и другие медработники. Для человека консультация врача — уже помощь. Тех же, кто нуждается в стационарном лечении, отправят в больницу. И таким образом за два-три месяца мы полностью проведем диспансеризацию. С 1 сентября будем проводить диспансеризацию детей в школах. Болезнь ведь легче предупредить, чем лечить.
Еще одна острая проблема — это недостаток квалифицированных кадров на селе. Для решения этого вопроса я подписал распоряжение, в соответствии с которым мы за счет меценатов и спонсоров открыли благотворительный фонд. На конкурсной основе в каждом районе, селе подобрали детей, которые хотят учиться, составили с ними контракт, направили в вузы, будем платить за их обучение, обеспечивать потом стажировку, рабочие места. А они после окончания вуза придут к нам работать врачами, агрономами, педагогами. Сегодня такие контракты подписаны на обучение 50 детей в Киевском медуниверситете и 100 детей — в Аграрном университете в Белой Церкви.
Я понимаю, что это программа не одного дня, а рассчитана на перспективу, но это хорошая инвестиция в будущее.
- Это Жанна Игоревна из Ирпеня звонит. Нам интересно, а где живет наш губернатор, что он ест, где у него недвижимость?
— Хотя я люблю вкусно поесть, у меня нет привычки к каким-то заморским продуктам, экзотике. Люблю простую домашнюю пищу. У меня отлично готовит жена. Она прекрасная хозяйка, которая, пожертвовав своей карьерой фармацевта, полностью отдает себя семье. Вместе с ней мы воспитали прекрасного сына. Завтракать и ужинать стараюсь дома — жена готовит по моему вкусу — а днем ем, где придется. Люблю творог, сметану. Из мяса — больше курицу. Я, в принципе, люблю сам готовить. Ведь, где бы ни работал, в доме всегда было много друзей, которых с удовольствием угощал шашлыком собственного приготовления.
— Какой ваш рецепт шашлыка?
— Зачастую приходилось готовить его за два часа. Заблаговременно ведь мясо не покупают, потому что если оно побывает в холодильнике — это уже не шашлык. Свежее мясо я, естественно, промываю, режу лук, очень много лука Специи беру не магазинные, а покупаю на рынке. В маринад нужно добавить сок приблизительно из килограмма лимонов. Вот и все. Все традиционно. Когда продукты нормальные, максимум за два часа шашлык получается супер.
— Сладости вы любите?
— Для меня сладкое — это все. Люблю мед и конфеты Когда-то, вы помните, в детстве, были «Школьные» конфеты. Их очень любил. А сегодня все-таки предпочитаю мед.
— Спортом занимаетесь?
— Здоровье пока не обижает, и слава Богу. В юношестве я занимался велоспортом, был членом Олимпийской сборной Советского Союза. После травмы профессиональный спорт бросил, но физкультурой занимаюсь по сей день. Сейчас люблю играть в большой теннис и футбол, на велосипеде катаюсь, каждое утро плаваю в бассейне.
— Вы живете в Киеве или за городом?
— В Киеве. Когда в 2004 году я работал в столице, получил квартиру, потом на несколько лет уезжал в Крым, а когда вернулся — она мне и понадобилась. Пока у меня нет ни частного дома, ни участка земли в Киевской области. Это меня не интересует, и потому мне, наверное, легче работается. Но в Крыму у меня есть эллинг на берегу моря.
— А яхта?
— Знаете, когда-то я горел желанием иметь яхту, но для меня это дорогое удовольствие. Посмотрите, за стоянку платить каждый месяц надо, держать капитана надо и так далее и так далее. Да и режим работы у меня всегда такой, что на яхту времени точно не останется.
784Читайте нас в Facebook