«Климентьев писал о Денисюке около десяти лет. С чего бы это Денисюк вдруг «прозрел», убил его возле своего дома и подбросил в лодку телефон? »
Одиннадцатого сентября исполняется ровно месяц, как в Харькове исчез редактор газеты «Новый стиль» Василий Климентьев. За это время стремительно возрос интерес как к самой газете, до печальных событий даже в Харькове известной довольно узкому кругу читателей, так и к трем выпускавшим ее людям. Именно столько сотрудников было в редакции издания, юридическим адресом которого значился домашний адрес Климентьева. Сегодня дом по улице Красных Летчиков, 49 опечатан. На окнах — закрытые жалюзи, на входной калитке — замки. Утром 11 августа хозяин жилья поставил его на сигнализацию и бесследно исчез. Что случилось с Василием Климентьевым — до сих пор не известно.
До исчезновения редактора «Нового стиля» даже в Харькове об этом издании слышал далеко не каждый
Милицией выдвигается ряд версий, высокие чины делают громкие заявления, а тем временем дело о пропавшем редакторе все больше напоминает хорошо разыгрываемую комбинацию. Достаточно сказать, что о газете «Новый стиль» за прошедший месяц узнало очень много людей. Многие информагентства неоднократно называли пропавшего редактора «известным журналистом». На самом деле Василий Климентьев таковым не является, и до упомянутых событий о «Новом стиле» даже в Харькове, где издание выходило, слышал далеко не каждый. Газета, издавать которую редактор первоначально начинал на собственную пенсию, в киосках не продавалась и распространителями не реализовывалась. Печаталась нерегулярно, стабильного тиража не было.
- Наша газета не имела постоянного финансирования, — говорит заместитель редактора «Нового стиля» Петр Матвиенко, — и поэтому тираж каждого ее выпуска был разным. Если публикации получались резонансными, то могло быть пять тысяч экземпляров, иногда — три тысячи. Все зависело от финансов. Не скрою, что к нам за помощью обращались не только простые граждане, но и бизнесмены. После того как мы им помогали, они часто спрашивали: чем вас отблагодарить? Да ничем, отвечали мы. Проплатите тираж в типографии, распространите газету среди своих знакомых — вот и будет ваша благодарность. Мы ведь не раз обращались к распространителям, но те отказывались с нами сотрудничать. В Харькове все делалось для того, чтобы о наших публикациях знало как можно меньшее количество людей. Впрочем, какой бы резонансной ни была газетная статья, она актуальна максимум несколько дней. Но по каждой из публикаций Василий Петрович готовил тонны информационных запросов, на которые в соответствии с законом чиновники должны были реагировать. Мы отправляли запросы Президенту, премьер-министру, другим высокопоставленным лицам. И эта деятельность была куда более резонансной, чем сами публикации.
Если просмотреть выпуски газет «Новый стиль», то становится ясным, что издание в основном было сосредоточено на критике начальника Государственной налоговой администрации в Харьковской области Станислава Денисюка и заместителя областного прокурора Сергея Хачатряна. Называя обоих «оборотнями в погонах», газета писала о них с завидной регулярностью. И самая последняя публикация Василия Климентьева «Гремучая смесь» в очередной раз была посвящена коррупционной деятельности Сергея Хачатряна. Исчез же редактор после того, как ездил фотографировать дом Денисюка, находящийся возле Печенежского водохранилища.
— На моей памяти Климентьев писал о Денисюке около десяти лет. И с чего бы это Денисюк вдруг «прозрел», убил его возле своего дома, да еще подбросил в лодку на Печенежском водохранилище телефон? — рассуждает журналист «Украины криминальной» Сергей Ермаков. — Ясно, что все это инсценировка, и пока преждевременно говорить об убийстве. Нет прямых фактов такого преступления — ни трупа, ни следов заказчиков. Моя версия: Климентьев, почувствовав опасность, просто на время исчез. Возможно, он имел какие-то «бомбовые» документы, кто-то об этом узнал — тогда все и закрутилось.
А вот заместитель редактора Петр Матвиенко категорически заявляет: «Исчезновение Климентьева — убийство Климентьева — связано с его профессиональной деятельностью, и выгодно оно тем, кто знал за собой еще массу негативной информации и боялся, что благодаря Василию Петровичу она станет достоянием харьковчан». Петр Владимирович также сообщает, что последние полгода Климентьев вообще старался не выходить из дома в одиночку. Еще с самого начала выхода газеты, с 2004 года, редактор получал анонимные угрозы, а в 2008-м за ним даже следили. «Я знаю, — утверждает заместитель Климентьева, — что незадолго до выхода статьи «Гремучая смесь» к нему приезжал человек от Хачатряна и предлагал десять тысяч долларов за то, что материал не опубликуют. Василий Петрович не согласился, но после этого стал еще более осторожен: никогда не садился в машины к незнакомым людям, не открывал двери дома неизвестным и старался никуда не выезжать без сопровождения друзей».
«Скоро мы узнаем много интересного об истинных причинах всего произошедшего»
О том, что Василий Климентьев вел довольно замкнутый образ жизни, говорят не только его сотрудники.
— Мы жили рядом больше десяти лет, но не можем сказать, что за это время стали близкими друзьями, — вспоминает соседка Климентьева Валентина. — Так, здоровались, иногда переговаривались. Мы знали, что в доме у Василия Петровича размещается редакция газеты, но практически никогда не видели, чтобы к нему регулярно, как на работу, приходили сотрудники. Вот машины крутые приезжали довольно часто, это правда. В последнее время сосед жаловался на здоровье, на боли в сердце. Поэтому когда утром 12 августа заметили, что Климентьев не выходит из дома, то заволновались и начали звонить его жене Валентине. Она приехала, не смогла открыть двери, потом приехали дети, милиция. И вот его ищут Кстати, уже после исчезновения соседа к его дому не раз подъезжали неизвестные машины, как правило, дорогие иномарки.
Встретиться с гражданской женой Климентьева Валентиной Васильевной пока не удалось. Как мне сообщили харьковские коллеги, один раз она в самый последний момент отказалась от участия в прямом эфире, даже не предупредив об этом журналистов. В телефонном разговоре с корреспондентом «ФАКТОВ» женщина пояснила, что общаться с прессой, особенно с телевидением, ей запретил сам Василий Петрович: «Ты же видишь, как они перевирают мои слова, и точно так же будет с твоими. Поэтому с журналистами не встречайся», — незадолго до исчезновения говорил мне муж. Так что извините »
Не встречаются с прессой, не дают никаких интервью и сыновья Климентьева Олег и Сергей, и пасынок, которому якобы тоже угрожали уже после исчезновения редактора. А первая жена Василия Петровича, Людмила, в единственном, данном «ФАКТАМ» интервью со страхом поделилась информацией о готовящемся следующем покушении.
— Мне сказали, что есть еще один заказ — на сына Василия. И этот заказ уже оплачен. Но сына убивать не будут, его только должны искалечить и оставить инвалидом. Все это делается для того, чтобы окончательно запугать членов семьи. Цель у преступников была одна — уничтожить Климентьева как личность и вместе с ним уничтожить его деятельность. Я очень волнуюсь за сыновей. У Василия их два — старший, Олег, от первого брака, и Сергей, наш общий ребенок. Неизвестно, кто из них должен пострадать. Вы же понимаете, какие страшные люди вмешались в нашу судьбу, — поделилась своей тревогой женщина. Однако затем от любых контактов с прессой тоже отказалась.
А тем временем 3 сентября председатель Харьковской областной госадминистрации Михаил Добкин во время круглого стола высказал предположение о том, что пропавший редактор будет найден живым и здоровым.
— Есть ряд моментов, которыми сегодня владеет следствие, наверное, будут очень интересны. Мне кажется, что когда это все закончится, а я уверен, что это все рано или поздно закончится, и по проведенным действиям у меня есть высокая доля уверенности внутри, что Василий Петрович Климентьев будет найден живым и здоровым — сказал губернатор Харьковской области. — Либо он сам появится, живой и здоровый. Больше ничего не хочу говорить, потому что не обладаю никакой информацией, которая бы пролила свет, но держу расследование этого уголовного дела на личном контроле и в тех рамках, которые позволяет мне закон: ежедневно интересуюсь, есть ли успехи, нужна ли какая-то помощь. Много сегодня серьезных людей и силовых структур занимаются расследованием этого уголовного дела
Кроме того, Михаил Добкин пообещал, что вскоре «мы узнаем много интересного об истинных причинах всего произошедшего».
Кстати, как сообщили нашему изданию в пресс-службе прокуратуры Харьковской области, приведенные Василием Климентьевым факты о злоупотреблении заместителем прокурора области Сергеем Хачатряном служебным положением и превышении служебных полномочий не подтвердились. По результатам проверки вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Хачатряна в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
643Читайте нас в Facebook