Сын-инвалид не перенес гибели матери, ставшей жертвой аварии на железнодорожном переезде в Марганце, и покончил с собой
Число жертв трагического происшествия на железнодорожном переезде в городе Марганце продолжает расти — теперь уже не за счет пострадавших пассажиров, а их родных. На днях покончил жизнь самоубийством сын 63-летней Ольги Левченко Дмитрий. Для 40-летнего инвалида мать была единственной опорой в жизни. И хотя после ее гибели с мужчиной, страдающим эпилепсией, жил брат, он не смог перенести утрату и повесился. Брат Александр рассказывает, что, очевидно, Дмитрий задумал свести счеты с жизнью сразу после трагедии, потому что попрощался со всеми соседями, каждый день ходил в церковь.
Между тем опытных психологов для работы с потерпевшими явно не хватает. Если в первые дни после аварии в городском штабе, а также в Марганецком и Никопольском моргах работали две бригады таких специалистов — из Днепропетровска и Запорожья, то сегодня психологическую помощь оказывают только спасателям, тоже получившим стресс во время ликвидации последствий катастрофы. Однако состояние жителей поселка Городище и города Марганца, потерявших близких, со дня трагедии даже ухудшилось. Поначалу люди находились в шоке и под действием успокоительных препаратов. Сейчас же они в полной мере осознают тяжелую утрату. Татьяна Бедняк, к примеру, потеряла в этой аварии отца, маму и 13-летнего сына. Молодая женщина остро нуждается в помощи врачей и психологов.
Расследование аварии, которое проводят правоохранители и эксперты дорожных ведомств по распоряжению областной госадминистрации, выявило вопиющие факты халатности. Как рассказал на экстренном совещании с транспортниками и работниками ГАИ губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул, по данным проверки, 56-летний Николай Гречка, находившийся за рулем автобуса и тоже погибший в аварии, вообще не был оформлен на работу, а медкомиссию в последний раз проходил в 2004(!) году. Требование ужесточить лицензирование пассажирских маршрутов, которое высказал губернатор области, актуально как никогда. Ведь многие перевозчики для участия в тендерах прибегают к известной хитрости: одалживают в каком-нибудь автотранспортном предприятии несколько новеньких автобусов и предъявляют их тендерной комиссии, а получив лицензию, нанимают частников, машины которых зачастую не отвечают элементарным требованиям безопасности.
Александр Вилкул поставил задачу коренной модернизации и сокращения числа железнодорожных переездов. Все те, которые находятся в границах населенных пунктов, будут оборудованы системой охраны и видеонаблюдения, а также автоматическими шлагбаумами или заградительными барьерами. На территории Днепропетровщины 235 пересечений автодорог с железнодорожным полотном, при этом только одно из них оборудовано современным автоматическим заграждением, еще на одном ведется видеонаблюдение. В ближайшее время план модернизации переездов будет разработан. Но его воплощение потребует колоссальных средств, ведь сооружение только одного моста над путями стоит около 30 миллионов гривен.
Областная власть продолжает также решать проблемы пострадавших. Председатель Днепропетровского облсовета Евгений Удод вручил сертификаты на оплату учебы в вузах Даше Мельник, которая потеряла в этой аварии маму, и Валерии Гречке, осиротевшей после гибели отца — водителя автобуса. Обе девушки учатся по контракту в никопольских филиалах университетов.
В областной больнице имени Мечникова еще остаются семеро пострадавших — двое в травматологии и пятеро в реанимации. 30-летний пассажир автобуса Дмитрий Олейник уже выписан домой. В родном поселке Городище он узнал новость: односельчане ходят теперь через злополучный переезд пешком. Местная власть не придумала ничего лучше, как вообще ликвидировать привычный для населения маршрут. Вместе с тем легковые автомобили ездят через пути свободно.
754Читайте нас в Facebook