Во время военных учений на полигоне в Днепропетровской области двое солдат подорвались на артиллерийском снаряде за две недели до демобилизации
Учения на 239-м общевойсковом полигоне, который находится вблизи поселка Черкасское Новомосковского района Днепропетровской области, проходят довольно регулярно. 9 апреля военнослужащие дислоцирующейся здесь 93-й механизированной бригады 6-го армейского корпуса приступили к плановым стрельбам из автоматов и пулеметов. Поскольку полигон находится в лесу, куда могут зайти случайные люди, во время учений по периметру полигона выставляют посты. Вот и на этот раз в восьми километрах от огневого рубежа дежурили солдаты, в том числе 22-летний Александр Гудилов и 18-летний Николай Суриков. Когда в 15. 30 начальник оцепления начал снимать посты, на пятом он обнаружил изувеченные тела этих солдат. До демобилизации им оставалось две недели.
- Они лежали возле воронки диаметром два и глубиной полтора метра, которые остаются после взрыва снаряда большого калибра, — рассказывает первый заместитель командира, начальник штаба 6-го армейского корпуса генерал-майор Александр Локота. — Но определить происхождение боеприпаса мы пока не можем — над осколками, найденными на месте происшествия, работают эксперты. Как правило, во время учений все выпущенные заряды строго контролируются на разрыв: если какой-то не взорвался, его уничтожают. Но в лесу осталось немало и боеприпасов времен Советской Армии, находили и снаряды Великой Отечественной войны. Хотя случая, чтобы подрывались военнослужащие, я не припоминаю.
Версию о том, что солдаты могли погибнуть в результате нынешних учений, руководство корпуса полностью отвергает: стрельбы велись из автоматов, пулеметов и гранатометов, дальность попадания которых не превышает километра. А Николай с Александром находились в восьми километрах от огневого рубежа. К тому же такая большая воронка могла образоваться от взрыва, к примеру, танкового снаряда, а подобные машины в учениях не участвовали. Среди множества предположений, по мнению начальника штаба, самое вероятное то, что солдаты разожгли костер на месте, где в земле находился старый снаряд. Могли бросить его в кострище и «металлисты», которые часто ведут в этих местах свои поиски. А Николай с Александром, решив согреться, просто не заметили среди углей опасный предмет.
- Мы не думаем, что ребята сами могли что-то делать с найденным снарядом, — продолжает Александр Локота. — Они были опытными солдатами, много раз проходили инструктаж перед стрельбами. И прекрасно знали, какой опасностью грозит неосторожное обращение с боеприпасами.
Сейчас на месте трагедии работает специальная комиссия Сухопутных войск Украины, а также представители военной прокуратуры. Результаты экспертизы они обещают обнародовать уже через несколько дней.
538Читайте нас в Facebook