Подробности аварийной посадки Ту-154 в московском аэропорту Домодедово
Межгосударственный авиационный комитет России приступил к расшифровке данных, содержащихся в двух «черных ящиках», найденных на месте аварийной посадки Ту-154 в московском аэропорту Домодедово. Самолет компании «Авиалинии Дагестана» вылетел в субботу из аэропорта Внуково в Махачкалу. На высоте около девяти тысяч метров у лайнера отказали все три двигателя. Через несколько минут экипажу удалось запустить один из них, и тогда командир принял решение сажать Ту-154 в Домодедово. Делать это пришлось с полными баками горючего
Посадка была в прямом смысле жесткой. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Остановился лайнер только рядом с деревьями и всего в семи шагах(!) от высокого бетонного забора. От столкновения с ними Ту-154 спас небольшой земляной холм. Словно споткнувшись об него, самолет крутанулся на месте и развалился на несколько частей. В образовавшиеся разломы падали люди. Некоторые прыгали от страха сами.
Часть пассажиров оказалась заблокирована в хвостовой части. Началась паника. Люди вспоминают, что сначала жутко трясло. Потом стало темно, в нос ударил сильный запах керосина. Кто-то крикнул: «Сейчас рванет!» Один из пассажиров увидел перед собой запасной люк и выбил его. Он до сих пор не может понять, как это ему удалось, как хватило сил.
Люди бросились в образовавшийся проход, но оказывались на крыле, по которому хлестал керосин. Тут же поскальзывались и падали вниз. А до земли было метра четыре!
Подъехавшие пожарные и бригады скорой помощи были вынуждены ловить бегущих пассажиров злополучного рейса. Пострадавшие не чувствовали боли, не обращали внимания на полученные травмы, порой тяжелые. Всеми овладела одна мысль: бежать как можно дальше от самолета, который непременно взорвется! Но взрыва не последовало. Пожарные сумели его предотвратить.
Из 156 пассажиров погибли двое — родной брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать члена Конституционного суда России Гадиса Гаджиева. Травмы получили 83 человека. Остальных доставили в Домодедово, дали теплые вещи, еду, горячее питье.
Записи «черных ящиков» должны помочь экспертам МАК разобраться в причинах отказа двигателей. Не исключено, что керосин оказался некачественным. Есть вопросы и к техническому состоянию самолета. Кстати, именно этот Ту-154 был предоставлен 17 ноября футболистам сборной Бельгии, когда они летели в Воронеж на товарищеский матч со сборной России. Бельгийцы прилетели на 18 часов позже, чем было запланировано. Но тогда все объяснили плохими погодными условиями.
Фото REUTERS
694Читайте нас в Facebook