«Сильно избив меня, бандиты обмотали руки и ноги буксировочным тросом и, затолкав в машину, повезли к озеру»
Сначала Юрий, директор строительной компании, был уверен, что покушение на его жизнь как-то связано с автомобилем. Неизвестные бандиты напали на него неподалеку от автостоянки, избили и отобрали ключи от его «БМВ» — на первый взгляд было похоже на угон. Но зачем, в таком случае, было вывозить владельца машины к озеру, жестоко избивать и грозиться утопить? Настораживало и то, что преступники действовали по четко отработанному плану: кто-то бьет, кто-то связывает, кто-то сторожит у озера. И лишь когда троих из них задержали, клубок начал потихоньку распутываться. Почитав их явки с повинной, Юрий понял, что это не просто кража автомобиля, а покушение на убийство. И организовал преступление коллега, на протяжении последних семи лет всячески пытавшийся стать его деловым партнером.
«Оглядевшись по сторонам, понял, что нахожусь в овраге Я даже не надеялся кого-нибудь встретить — было два часа ночи»
— Все произошло в половине двенадцатого вечера в так называемом Турецком городке, — вспоминает Юрий. — Оставив машину на платной стоянке, я пошел домой. Участок дороги от стоянки до моего дома не освещался. Как вдруг увидел, что навстречу мне идет какой-то высокий молодой человек. Он прошел мимо и, оказавшись позади меня, резко остановился. Не успел я обернуться, как передо мной возник еще один мужчина. Подойдя ближе, он с размаху ударил меня по лицу. Затем к нему присоединился первый, и они вдвоем начали бить меня кулаками по голове. Я пытался сопротивляться, но в какой-то момент потерял сознание
Очнулся, когда трое человек уже заталкивали меня на заднее сиденье автомобиля. Увидев, что я открыл глаза, один из них сказал: «Мы сотрудники милиции. Только пикни — и тебе конец». Так как ехали мы недолго, я почему-то сразу решил, что меня привезли в район Совского кладбища. Как только автомобиль остановился, меня взяли за руки и за ноги и куда-то понесли. Услышав кваканье жаб, я понял, что мы находимся у озера. Затем мне связали руки и ноги скотчем, сверху перемотали буксировочным тросом. Делали они это молча, лишь изредка перебрасываясь короткими фразами. Словом, действовали по четко отработанному плану, где каждый выполнял определенную роль.
Преступники вытряхнули все из моих карманов и, взяв ключи от машины, начали спрашивать, нет ли в автомобиле спутниковых устройств. «Нет», — соврал я, решив, что мне уже все равно нечего терять. После чего один из бандитов надел мне на шею кожаный ремень и начал душить. Перед глазами все поплыло Помню, попытался схватить ремень руками, но преступник, сев на меня сверху, стал затягивать его еще сильнее. В какой-то момент я подумал, что это конец. И потерял сознание.
Когда Юрий пришел в себя, рядом с ним сидел только один человек.
— Я решил, что они уехали за моей машиной, — вспоминает Юрий. — Почему-то думал, что как только они ее заберут, перезвонят человеку, оставшемуся со мной, и тот меня утопит. Возможно, так и произошло бы. Но тут послышался шум. Преступник, видимо, тоже это услышал и, вскочив на ноги, испуганно заметался по сторонам. Голоса звучали все отчетливее, и бандит бросился бежать. Я, связанный и окровавленный, лежал на земле и думал, что же произойдет дальше. Но ничего не случилось. Спугнувшие преступника люди прошли мимо, меня никто не заметил. Я начал соображать, что делать. А вдруг сейчас сюда вернутся бандиты? Надо срочно бежать. Но как бежать, если связан по рукам и ногам?
Я лежал животом на битом стекле. Собрав оставшиеся силы, перевернулся на спину и нащупал осколок стекла. Долго пытался разрезать скотч на ногах. Клейкая лента прилипала к пальцам и не разрывалась. Но я понимал: если не убегу, мне конец. На счету была каждая секунда. Чувствуя, как по изрезанным ладоням течет кровь, я приложил неимоверные усилия и таки немного разрезал скотч. Это помогло подняться с земли. Оглядевшись по сторонам, понял, что нахожусь в овраге. Вокруг не было ни души. Спотыкаясь, потихоньку побрел наверх.
Минимум полчаса у меня ушло на то, чтобы выбраться из оврага. Однако я не надеялся кого-нибудь встретить — было два часа ночи. Где-то вдали увидел два частных домика, в окнах которых горел свет. Выйдя на дорогу, понял, что кричать бесполезно, и начал свистеть. Мне почему-то казалось, что свист жители домов услышат скорее, чем крик. Но никто не отзывался. С моими темпами до тех домиков я добрался бы не раньше, чем к утру.
Тут Юрию повезло — остановилась проезжавшая мимо машина.
— Этот парень спас мне жизнь, — продолжает Юрий. — Попросив у него телефон, я позвонил в службу охраны фирмы и в двух словах описал ситуацию. Парень отвез меня домой.
«Милиционеры обнаружили, что мой «БМВ» пропал со стоянки. Так появилась версия, что целью преступников был угон автомобиля»
— Жена меня не узнала, — горько вздыхает Юрий. — На мне не было живого места — лицо превратилось в месиво. Видите шрам под глазом? На этом месте был глубокий порез. Сотрудники службы охраны на моей фирме вызвали милицию. А меня в тот же вечер забрала «скорая».
Врачи обнаружили у Юрия сотрясение мозга, многочисленные ранения и ушибы. Его до сих пор беспокоят боли в почках, печени и других поврежденных внутренних органах.
— Милиционеры и сотрудники охраны обнаружили, что мой «БМВ» пропал со стоянки, — продолжает Юрий. — Так и появилась версия, что главной целью преступников был угон машины. Спутниковая аппаратура показала, что «БМВ» находится в одном из сел Броварского района Киевской области.
— Недолго думая, мы поехали в это село, — дополняет рассказ Сергей, начальник службы охраны на фирме Юрия. — Прочесали его от и до, но машину не нашли. Уже хотели уезжать, как вдруг мимо нас проехали серый и зеленый «Ланосы», а за ними — Юрин «БМВ»! Мы поехали следом. Заметив за собой слежку, «БМВ» прибавил скорость, «Ланосы» отстали. Сообщив их номера в милицию, мы продолжили погоню за Юриным автомобилем. Но наша машина по техническим характеристикам была слабее, и преступникам удалось оторваться.
Вскоре автомобиль Юрия нашли в лесу, на окраине соседнего села. Преступники, разумеется, скрылись.
— Тем временем сотрудникам милиции удалось выйти на след одного из «Ланосов», — продолжает Сергей. — Удирая от правоохранителей по черниговской трассе, его водитель не справился с управлением и попал в аварию. А затем, бросив разбитую машину на лесопосадке, пешком ушел в близлежащее село. Сотрудники милиции и нашей охраны обнаружили беглеца в одном из дворов. Он признался, что был в сговоре с напавшими на Юру преступниками, но никого не бил. «Моей задачей было забрать украденный «БМВ», спрятать его в Чернигове, а затем перегнать в Белоруссию», — объяснил он. С помощью показаний задержанного нам удалось выйти еще на двоих подельников, непосредственно принимавших участие в нападении. Их задержали через несколько дней. Оставалось найти еще двоих.
В своих показаниях задержанные объяснили, что выполняли заказ. Дескать, старшим среди них был некий Юрий Плескачевский по кличке Казах, а вместе с ним пару раз проводил инструктаж мужчина представительного вида по имени Виталий. Ни фамилии Виталия, ни рода занятий они не знали. Преступники также рассказали, что Плескачевский ездил на автомобиле «Ниссан Мурано» с крымскими номерами. Пробив автомобиль по базе, мы выяснили, что он зарегистрирован на девушку, которая дала на него доверенность тому самому Юрию Плескачевскому и Виталию Маровицкому (фамилия изменена).
— Услышав фамилию Маровицкого, я не поверил своим ушам, — говорит Юрий. — Это был мой давний знакомый, можно даже сказать, деловой партнер! Кроме того, судя по распечаткам звонков с мобильных телефонов задержанных, на протяжении того злополучного вечера они постоянно с ним созванивались. Так как служба охраны нашей фирмы проводила свое расследование, у нас есть эти распечатки. Все стало на свои места: Маровицкий и был тем самым Виталием — «мужчиной представительного вида», который, по словам задержанных, их инструктировал.
«Знакомый предупредил меня: «Будь с ним осторожен»
— Так Маровицкий с вами работал? — интересуюсь у Юрия.
— Да, но неофициально. Семь лет назад, когда мы только начинали наш строительный бизнес, он как приятель одного из учредителей всячески старался нам помочь. В основном в бытовых вопросах — подвезти какой-то товар, договориться насчет машины. Был, что называется, своим парнем. Невооруженным глазом было видно, что он мечтает попасть в наш бизнес. И, возможно, он рано или поздно туда и попал бы, если бы не его амбиции. Но Виталик не собирался играть вторую скрипку. Он постоянно намекал, что после того, что он для нас сделал, достоин только руководящей должности. Только о каком руководстве могла идти речь, если он не был профессионалом?
Со временем я понял, что он любитель крутить интриги — не раз настраивал одних сотрудников против других, все время пытался кого-то подставить. Однажды я не выдержал и в лицо заявил ему, что он интриган. Виталик тогда возмутился: дескать, я столько для вас делаю, а вы меня еще в чем-то подозреваете! «Я готов на все ради этого бизнеса, — уверял он,- и мне ничего не надо взамен — просто хочу вам помочь». Но я ему уже не верил и держал его на расстоянии: хочешь помогать — пожалуйста, но на должность в фирме можешь даже не рассчитывать.
Кстати, Виталик в столице человек известный — он один из руководителей городской федерации конькобежного спорта. Его многие знают как хорошего тренера. Казалось бы, что ему еще от этой жизни надо? Но у него были планы на нашу фирму. Поэтому он и решил меня, соучредителя, который был против его вторжения в наш бизнес, убрать.
— Он вам угрожал?
— Прямых угроз от него я не слышал, но намекал он мне не раз. Однажды наш общий знакомый предупредил меня: «Будь с ним осторожен. Виталик — выходец из одиночного вида спорта, он не знает, что такое команда. И если что не по нему, будет мстить». В тот же вечер я ввел в интернет-поисковике его номер телефона и увидел объявление: «Продам «Ниссан Мурано» черного цвета на запчасти». За несколько часов до этого «Ниссан» объявили в розыск.
— Проверяя Виталия Маровицкого, сотрудники нашей службы и милиционеры обнаружили, что на его имя выписана еще одна доверенность — на квартиру в Обухове, — говорит Сергей. — Дверь этой квартиры открыла девушка, которая сказала, что живет здесь с маленькой дочкой. «Раньше с нами жил мой супруг, — объяснила. — Но недавно он ушел из семьи». Когда мы поинтересовались, как зовут мужа, она сказала: «Юра. Юрий Плескачевский». А в одной из комнат мы обнаружили фотографию того самого Юрия в обнимку с Виталием Маровицким. «Это наш кум Виталик, — объяснила девушка. — Они с мужем хотели открыть строительный бизнес». Уж не заключалось ли «открытие строительного бизнеса» в завладении строительным бизнесом Юры?
— Однако следователи почему-то упорно отказываются рассматривать Маровицкого в роли заказчика, — сетует Сергей. — Хотя все нити ведут к нему, его не спешат объявлять в розыск или хотя бы даже допросить. Плескачевского и еще одного сбежавшего подельника, Вадима Журавлева, объявили в розыск. А Маровицкий, видимо, сейчас сидит и потирает руки — ему удалось выйти сухим из воды. Казалось бы, разве для его задержания недостаточно показаний других преступников, которые признались, что он вместе с Плескачевский давал им указания?
Вскоре после случившегося сотрудники милиции возбудили уголовное дело по трем статьям Уголовного кодекса Украины: «Разбой», «Незаконное завладение автомобилем» и «Незаконное лишение свободы». Однако одного из бандитов обвиняют лишь в скупке краденого. Дескать, в самом нападении он не участвовал (хотя в своих письменных объяснениях признался, что был с преступниками в сговоре — должен был забрать украденную машину и подготовить все необходимое для преступления). Но его даже не подозревают в том, что он участник группировки.
— Идет расследование, — прокомментировал «ФАКТАМ» ситуацию заместитель начальника Центра общественных связей киевского главка милиции Владимир Дмитренко. — Трое участников преступления задержаны, еще двое — Вадим Журавель и Юрий Плескачевский — находятся в розыске. О том же, кто был заказчиком похищения, пока говорить рано.
— Но есть и другой вариант, — говорит Сергей. — А что если Плескачевского так и не найдут? Неужели настоящий виновник случившегося, по чьей вине едва не погиб Юра, не понесет наказание?
Если кому-то что-либо известно о местонахождении Юрия Плескачевского (справа) и Вадима Журавлева, просим сообщить по телефонам: 0(44) 275-34-00 или 102. Вознаграждение гарантируется
2441Читайте нас в Facebook