ГАИ: штраф за превышение скорости будет 1100 грн.
Министерство внутренних дел предлагает внести изменения в КоАП: введести новую градацию наказаний за превышение скорости — до 10 км/ч, от 10 до 30 км/час, от 30 до 50 км/ч и выше. Также на сумму наказания будет влиять и категория автомобиля. Самое лояльное наказание ожидает водителей легковых автомобилей — 680 грн. Самое строгое — для водителей, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозящих опасные грузы — до 1105 грн. штрафа.
«Транспортная» градация также вводится и за нарушение правил проезда железнодорожных переездов — штраф может составить 1360 грн. А если повторно на протяжении года — 2720 грн.
За управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения водитель легкового авто заплатит штраф 3400 грн., а водитель маршрутки — 8500 грн. Водитель бензовоза — 10500 грн. При повторном нарушении штрафы увеличиваются вдвое.
Планируемые изменения повлияют и на размер других штрафов:
- за нарушение правил остановки и стоянки, разговор по телефону во время движения — штраф должен составить 510 грн.;
- за управление неисправным или переоборудованным автомобилем - 680 грн. Повторное нарушение на протяжении года - 2550 грн.;
— за нарушение правил пользования ремнями безопасности — 425 грн. ;
— за езду без талона ТО — 510 грн, повторно на протяжении года — 1360 грн. или лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев;
— за нарушение требований дорожных знаков или разметки, правил проезда пешеходных переходов — штраф может составить 510 грн. Если при этом была создана аварийная обстановка — штраф увеличивается до 1700 грн. или водителю грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев;
— за отсутствие у водителя надлежащих документов — 850 грн.
Обновленный документ может включить в себя отдельный пункт для гонщиков и организаторов несанкционированных автомобильных гонок. Штраф может составить от 3400 грн. до 6800 грн. Кроме того, в документе, над которым сейчас работают Минюст, Минтранс и МВД, прописана ответственность не водителя, а собственника транспортного средства в случае автоматической фотофиксации правонарушения.
Конкретизируется ответственность водителей за умышленное препятствование исполнению служебных обязанностей инспектором ГАИ, выраженное в отказе передачи документов для проверки — штраф 680 грн. или административный арест до десяти суток.
Проект исключает в отношении водителей такой вид взыскания, как устное предупреждение. За любое нарушение — штраф! Планируется перераспределение функций между ГАИ и судами. Практически все ситуации повторного нарушения ПДД будут рассматриваться судами. Госавтоинспекция же полностью будет принимать решения за превышение скорости и управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
«Хотим успокоить водителей: мы не говорим о повышении сумм штрафов по всем нарушениям. Штрафы будут повышены в основном за грубые нарушения. Такие как переезд железнодорожных переездов, вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости. Наша цель — сделать административный кодекс более эффективным и улучшить безопасность на дорогах», — заявил Евгений Кравец, начальник пресс-службы департамента ГАИ Украины.
Автор книги «Аргументы Караваева против штрафов ГАИ» Владимир Караваев придерживается несколько иного мнения: «Как всегда в конце года хочется подвести некоторые итоги. По официальным источникам на протяжении 2010 года водителями совершено свыше 5 миллионов правонарушений. За счет дорожных штрафов государственная казна пополнилась более чем на миллиард гривен. Практически каждый из 9 миллионной армии водителей заплатил более 100 грн. штрафа.
Судя по официальной и неофициальной информации, в новом году борьба за безопасность на дорогах усилится.
Госавтоинспекция, как и прежде, рассчитывает исключительно на «карательные меры». Я убежден, что желаемый результат достигнут не будет. Карательные меры могут устранить лишь две причины из четырех, влекущих нарушение ПДД — незнание Правил и умышленное нарушение водителями ПДД. Карательные меры не повлияют на весьма опасную дорожную обстановку, провоцирующую многие нарушения, и слабую правовую подготовку инспекторов ГАИ, довольно странно трактующих законодательство, в результате чего и появляются «протокольные» нарушения.
Для каждого водителя общение с инспектором Госавтоинспекции неизбежно. Первое, что он выясняет для себя — знает ли водитель свои права (не водителя, а гражданские) и намерен ли ими воспользоваться. Со знающим водителем инспектор вынужден считаться. С не знающим — он поступает на свое усмотрение, что и называется должностным произволом. Именно здесь появляется значительное количество статистических нарушений, и как следствие — штрафов.
Подавляющее большинство водителей не имеет представления о своих правах. В Правилах дорожного движения права водителя состоят всего из семи пунктов. В то же время права инспектора ГАИ перечислены в 46 пунктах. Но у водителя есть еще и гражданские права, которыми он должен пользоваться при общении с сотрудником ДПС.
Мы уже начали проводить регулярные тренинги для водителей, на которых мы разъясняем их гражданские права, учим применять полученные знания на практике и раскрываем «Алгоритм защиты водителя» — этакую формулу общения с инспектором ГАИ — без штрафа и взятки. Основа алгоритма — многолетний опыт десятков тысяч водителей, втиснутый в законодательные рамки, вырабатывающий в течение 5 часов новые способы и модели поведения с инспекторами Госавтоинспекции».
647Читайте нас в Facebook
Источник: Автоцентр.ua