ПОИСК
Спорт

Десятикратный чемпион мира по армрестлингу Андрей Пушкарь: «Когда было туго с деньгами, мы разгужали вагоны с цементом. Как-то за семь часов выгрузили… 68 тонн»

19:06 23 декабря 2010
Десятикратный чемпион мира по армрестлингу Андрей Пушкарь: «Когда было туго с деньгами, мы разгужали вагоны с цементом. Как-то за семь часов выгрузили… 68 тонн»
Вернувшись с победой с чемпионата мира в США, 25-летний спортсмен рассказал «ФАКТАМ» о том, что перед каждым серьезным боем он слушает тяжелый рок

Приехав на интервью с заслуженным мастером спорта Андреем Пушкарем, я ожидала увидеть сурового борца с необъятными бицепсами и тяжелым взглядом, внушающим противнику страх. Мои прогнозы сбылись только наполовину: действительно впечатляющие габариты и стальные мышцы спортсмена сочетались с… искренней улыбкой и лукавыми серыми глазами «с чертинкой». Ни грамма занудности и серьезности! А еще оказалось, что, кроме сотни(!) медалей с международных соревнований, в коллекции у Пушкаря есть два красных диплома — гуманитарно-педагогический и экономический. И все это в двадцать пять лет!

«Если я голоден, то очень зол… »

- Андрей, так кем вы себя чувствуете в большей мере — спортсменом, педагогом или экономистом?

 — Наверно, все-таки спортсменом. Хотя у меня действительно два совершенно различных образования. Сначала я окончил факультет физкультуры Кременецкого областного гуманитарно-педагогического института. Потом поступил в Тернопольский национальный экономический университет на специальность бухгалтерский учет и аудит. Там, в центре спорта, до сих пор работаю тренером. А в родном Кременце у меня собственный зал, где обучаю деток. Еще я основатель и президент Тернопольской федерации армспорта. Это, кстати, правильное название, «армрестлинг» говорят в простонародье. Так что сами видите, жизнь у меня насыщенная.

- С какого же возраста вы увлеклись спортом?

РЕКЛАМА

 — Когда мне было одиннадцать, я с помощью отца начал систематически заниматься пауэрлифтингом. Поднимал штангу, развивал мышцы, укреплял позвоночник. А еще мы с папой все время боролись. Он ведь ездил на чемпионаты Украины по греко-римской и вольной борьбе, самбо… Меня закалял чуть не с самого рождения. В детстве у меня была бронхиальная астма, и закаливания, в частности, купание зимой в проруби, постоянные походы в сауну, позволили мне навсегда распрощаться с этой болезнью.

- А почему остановились именно на армспорте?

РЕКЛАМА

 — Все время пытался победить отца в рукоборье, когда мы садились за стол. Боролись по всем правилам, не отрывая локоть от поверхности. Папа не поддался ни разу, да еще и подначивал все время: «Давай, попробуй, одолей меня. Не сможешь, не сдюжишь! Разве что когда мне стукнет семьдесят лет, и я буду немощный и с палочкой». Я закипал от ярости! Придумал себе тренажер — цеплял эспандер за лестницу одним концом, вторым накачивал бицепсы. Все хотел победить папу. Задача сложная: ведь он был, во-первых, очень крепким физически, во-вторых, самым сильным рукоборцем в Кременце. И все-таки я поборол его! Не дома, на кухне, а на стадионе, на виду у зрителей. Мне исполнилось четырнадцать лет, и это была моя первая победа, которой я гордился.

- За кого же во время этого поединка болела ваша мама? За мужа или за сына?

РЕКЛАМА

 — К сожалению, мама застала только самое начало моей спортивной карьеры. Всегда радовалась успехам, медалям. В 2003-м она умерла. Как раз в том году я впервые поехал на международные соревнования в Германию. Тогда же, на чемпионате Европы, я занял второе место и на правую, и на левую руку, проиграв титулованному российскому армспортсмену Артему Клименко. Меня это очень задело, и через три месяца, на чемпионате мира, я взял реванш. Это был, пожалуй, мой самый сложный и самый памятный бой. Таким образом, в 18 лет я впервые стал чемпионом мира. С тех пор побывал и в Южной Африке, и в Японии, и в Англии, где в 2006 году получил золотую медаль среди взрослых спортсменов. В 2008-м
без проблем стал чемпионом мира в Канаде, а в 2009-м — в Италии. Недавно вернулся из Америки, — Андрей достает из кармана большую золотую медаль, на оборотной стороне которой изображен флаг Соединенных Штатов.  — Доказал, что украинцы — наисильнейшие в самой престижной весовой категории.

- Какой именно?

 — Супертяжелой, то есть свыше ста десяти килограммов. Мой средний вес — 122 килограмма, но перед соревнованиями стараюсь поднабрать еще парочку, чтобы чувствовать себя увереннее. Обычно ем пять-шесть раз в день небольшими порциями. Высокобелковые продукты: мясо, рыбу, сыр, творог. Конечно, в рацион входят и углеводы, но только в первой половине дня. Обязательно ем овощи, а вот употребление жиров свожу к минимуму.

- У вас есть рецепт, как настроить себя перед поединком: помолиться, расслабиться или, наоборот, разозлить соперника?

 — Убеждаю себя, что я непобедимый, самый сильный, — смеется Андрей.  — Соперников не дразню, пытаюсь разозлиться сам. Иногда для этого достаточно послушать тяжелый рок.

- В быту вас легко вывести из себя?

 — Нелегко. Хотя если я голоден, то очень зол…

- Учитывая это, ваша жена, наверное, очень хорошо готовит…

 — Я пока не женат. Хотя у меня есть любимая девушка, и она действительно прекрасная хозяйка, а кроме того, психолог по образованию. Так что в наших отношениях полная гармония. На соревнованиях в Америке я за месяц очень соскучился по борщику и голубцам, которые она готовит. Как только вернулся домой, любимая устроила мне праздник живота.

«Шопинг — не мой вид отдыха. Устав, просто играю в шахматы»

- Понравилась Америка?

 — Удивил Лас-Вегас. Там есть и копия Эйфелевой башни, и Венеция в миниатюре. А в Меските, в штате Техас, где мы были, — пустыня пустыней. Но меня уже в принципе мало чем удивишь. Полмира объездил.

- С вами был кто-то из близких людей в качестве группы поддержки?

 — Моя девушка иногда присутствует на соревнованиях, которые проходят в Кременце. За границу, конечно, не выезжает. Раньше со мной на все чемпионаты ездил отец, — с грустью в голосе говорит Андрей.  — Мало того, в пятьдесят лет он сам профессионально занялся армспортом и после восьми лет напряженных тренировок даже стал серебряным призером чемпионата мира среди ветеранов, то есть тех, кому за сорок. При этом он до последнего дня работал детским хирургом и проводил до двухсот пятидесяти операций в год. Его не стало пару лет назад. Пили с ним чай, он упал и умер. У меня на руках… Это было очень тяжело, я несколько месяцев не мог прийти в себя. С тех пор ежегодно провожу чемпионат его имени.

- Как же вы находите время, чтобы самому тренироваться?

 — Стараюсь держать себя в форме. Занимаюсь три раза в неделю по полтора-два часа. Мне еще есть куда стремиться. Я ведь поставил перед собой цель стать победителем обоих турниров — и среди любителей, и среди профессионалов.

- В детстве приходилось драться, хулиганить?

 — Злостным хулиганом не был, но пошалить любил, — улыбается Андрей.  — Конечно, всегда умел постоять за себя, а иногда и за других. Помню случай, когда друг попросил заступиться за него перед парнем гораздо старше нас обоих. Мне было лет четырнадцать, но в итоге враг моего товарища недосчитался передних зубов. Правда, потом моим родителям пришлось оплачивать ему услуги стоматолога. С тех пор я в подобные ситуации стараюсь без крайней нужды не влезать.

- А в мирных целях люди часто пытаются использовать вашу недюжинную силу? Например, пианино на третий этаж занести не просили?

 — Конечно, бывает. Но я не боюсь тяжелой работы. Кременец — городок небольшой. Когда было совсем туго с деньгами, я три года разгружал вагоны с цементом. Как-то с моим другом из спортклуба установили рекорд — вдвоем за семь часов выгрузили… 68 тонн. Мы и траншеи вместе копали. Однажды за день вырыли сто восемь метров. За это хорошо платили.

-Мастерам спорта по армрестлингу международного уровня тоже хорошо платят?

 — Средне. В профессиональном армспорте призовые фонды небольшие, в этом году, например, я получил около двух тысяч долларов. На любительских соревнованиях дают грамоту и медаль, а Госкомспорт со временем выдает премии, и довольно приличные. До кризиса за золотую медаль я получал семь тысяч долларов!

- Наверное, часто травмируетесь?

 — Случается. Профессиональный спорт без этого не обходится.

- Девушки гроздьями не вешаются? Все-таки прославленный парень, да еще с такой фигурой…

 — Да при чем тут фигура? — отмахивается.  — Девушек прежде всего интересуют деньги, а не бицепсы. Тем более зимой моих красивых мышц под одеждой не видно.

- Часто бывая за границей, подарки друзьям и девушке привозите?

 — Обычно привожу своей любимой что-нибудь из одежки. Но вообще шопинг — не мой вид отдыха. Когда устаю, могу пойти в сауну, сыграть в бильярд, в шахматы. Я с шести лет ими увлекаюсь. Но свой уровень, сидя в квартире, не оценишь. Нужно соревноваться. По шахматам у меня второе место в районе, — немного засмущался рукоборец.

- Господи, Андрей, вы даже в хобби соревнуетесь! Слышала, проводятся чемпионаты мира по спортивной сауне с рекордными температурами. Может, и там попробуете себя, раз любите баньку?

 — Это уже чересчур. (Хохочет. ) Сауна — для здоровья, а не на измор. На этих же чемпионатах люди умирают. Ну его.

5528

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров