Дизельное топливо в этом году оказалось на удивление морозоустойчивым
Дизельные моторы при всех своих преимуществах имеют один недостаток — они боятся морозов. Солярка при низкой температуре загустевает, забивает топливный фильтр и не может попасть в двигатель. Машина не заводится, и водителю приходится разными способами отогревать топливную систему. Впрочем, сегодня многие АЗС рекламируют так называемое арктическое дизельное топливо, которое якобы без проблем выдерживает даже сильные морозы. Институт потребительских экспертиз провел рейд по заправочным станциям столицы, чтобы проверить, так ли это на самом деле, а заодно в целом оценить качество дизельного топлива на АЗС Киева.
— Мы провели комбинированную проверку, — рассказывает директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец. — В лабораторию отправилось дизельное топливо марки «ДП ЄВРО» с АЗС ОККО и «Лукойл», а также киевских сетей БРСМ и ONIO; «солярка» без приставки «евро» с заправок ТНК, ANP, КЛО, «Укрнафта»; кроме того, в исследовании принимали участие «именные» образцы — ДП Mustang сети WOG, «Pulls Diesel Арктика» сети ОККО, а также Formula blue сети Formula.
По словам Юрия Чернобривца, исследования проводились по разным методикам. «Евродизель» и «именное» топливо проверяли на соответствие новым нормам (ГСТУ 4840:2007), а «просто солярку» — по старому стандарту (ГСТУ 3868-99). Самое главное различие между обоими нормативами — содержание серы. Как известно, в евротопливе стандарта «Евро4» ее должно быть аж в 40 раз меньше, чем в обычной солярке. А для дизеля «Евро5» разница еще больше — в 200 раз!
— Высокое содержание серы в топливе, — говорит Юрий Чернобривец, — это колоссальный удар не только по экологии, но и по двигателю. Из-за серы увеличивается износ деталей мотора, сокращается срок службы масла, ускоряется выход из строя выхлопной системы.
По словам представителей института, ни один из образцов не вышел за рамки норматива. Наименьшее количество серы оказалось в образцах ОККО «ДП ЄВРО» и ОККО «Pulls Diesel Арктика», WOG ДП Mustang — 10 микрограмм на килограмм, что соответствует требованиям к топливу «Евро5».
Кроме содержания серы, в лаборатории оценивалась и температура воспламенения топлива.
— К сожалению, — говорит Юрий Чернобривец, — дизельное топливо с двух заправок не уложилось в норматив. При норме вспышки не ниже плюс 55 градусов Цельсия один из образцов, взятый на небольшой сети АЗС, показал плюс 22 градуса Цельсия! Это может говорить только об одном — в данное дизтопливо попали легкие фракции, то есть бензин. А вот воды ни в одном образце, в том числе и в этом, к счастью, не оказалось.
Теперь о главном — морозоустойчивости. По словам представителей института, испытания на определение предельной температуры фильтруемости показали: абсолютно все приобретенные образцы являются «зимним» топливом, причем с запасом. Отличные результаты по этому, как и по остальным показателям, продемонстрировали образцы WOG ДП Mustang (предельная температура — минус 23оС), и ОККО «ДП ЄВРО» (предельная температура — минус 22оС). А самую низкую предельную температуру фильтруемости показал образец ОККО «Pulls Diesel Арктика» (предельная температура — минус 31оС).
— Это дизельное топливо без всяких опасений можно рекомендовать для использования во время самой суровой зимы, — отметил Юрий Чернобривец.
Резюмируя эксперт отметил, что результаты тестирования оказались намного лучше ожидаемых (полностью результаты можно увидеть на сайте http://expertise. in. ua/). Только две пробы, по его словам, не уложились в один норматив.
— Такой итог можно назвать сенсационным, ведь ситуация с дизелем традиционно была хуже, чем с бензином, — заявил Юрий Чернобривец. — Правда, быть полностью уверенным можно, лишь покупая топливо в крупных сетях АЗС.
1504Читайте нас в Facebook