Братья Бугрий — убийцы таращанского прокурора Сергея Мрука — получили по 15 лет лишения свободы
На днях суд вынес приговор по делу об убийстве 33-летнего таращанского прокурора Сергея Мрука. «ФАКТЫ» неоднократно писали о подробностях этого резонансного преступления. 27 сентября 2009 года прокурор Таращанского района Киевской области был убит выстрелом из винтовки в собственном рабочем кабинете. Сотрудники правоохранительных органов вычислили убийц всего за несколько дней. Преступниками оказались 27-летний помощник убитого Олесь Бугрий и его младший брат. После ареста братья чистосердечно признались в злодеянии: выяснилось, что помощник прокурора, «замученный придирками начальника», заказал и организовал убийство собственного начальника, а родной брат выступил в роли исполнителя. Мотив преступления, выдвинутый преступниками (»По двадцать раз бумаги заставлял переписывать!» — жаловался помощник прокурора), показался правоохранителям нелепым. Ну как мог молодой юрист, закончивший Харьковскую юридическую академию и успевший до прихода в прокуратуру поработать следователем, решиться на убийство, подтолкнуть к преступлению родного брата и не понимать, что они могут вдвоем оказаться за решеткой вплоть до пожизненного заключения?
Генеральная прокуратура, занимающаяся расследованием, проверила все возможные варианты — денежные интересы, служебные тайны, бизнес. Но ни одна из этих версий не подтверждалась. В итоге мотивом убийства пришлось считать озвученный подозреваемым на первом же допросе. Впрочем, все, кто общался с помощником прокурора, подтверждают: Олесь, самовлюбленный по характеру, очень болезненно воспринимал критику, обижался на начальника, часто жаловался брату и родителям. В конце концов он решил, что час отмщения настал. Подготовил обрез малокалиберной винтовки, маску, перчатки, запасную камуфляжную куртку. Вызвал в Таращу брата (кстати, тоже юриста по образованию, служащего в одной из воинских частей), начертил ему схему здания, растолковал, где находился кабинет прокурора. Никаких действий на тот случай, если покушение не удастся — к примеру, в прокуратуре окажется посторонний или заклинит оружие, — они не обговаривали. В патронник вложили всего один патрон.
Около семи вечера братья направились к зданию прокуратуры. Их отвез приятель, подрабатывающий ремонтом автотранспортных средств, на чужом автомобиле, временно оставленном хозяином. Вначале водитель проходил по делу лишь как свидетель. Когда киллер зашел в кабинет, прокурор стоял у стола, просматривая бумаги. Увидев в дверном проеме человека в маске с прорезями для глаз и ружьем, Сергей Мрук замер от неожиданности. И принял единственное, по его мнению, правильное в этой ситуации решение. Потихоньку обойдя стол, он начал приближаться к вооруженному человеку и, заговорив с ним, протянул руки к обрезу, чтобы отнять его. Но тут стрелок нажал на курок На ходу складывая обрез и маску в кулек, исполнитель выскочил на улицу и через несколько секунд вновь оказался в машине. Помощник скомандовал водителю: «Заводи!» Тот завел двигатель — и троица направилась по задуманному ранее маршруту — в кафе. А истекающий кровью прокурор успел набрать по телефону номер скорой помощи. Но медики помочь ему уже не смогли.
Во время судебного процесса прокурор потребовал для преступников пожизненного заключения. Однако приговор оказался мягче. Братья получили по 15 лет тюрьмы, а водитель (была доказана и его причастность к преступлению) — 10 лет. К тому же вся троица должна возместить семье погибшего моральный ущерб — полмиллиона гривен.
На суде подсудимые заявили, что хотели только напугать прокурора. Но, поскольку Сергей Мрук, мол, сам бросился на стрелявшего, киллер от неожиданности выстрелил, и пуля попала жертве прямо в область сердца.
— Раскаяния со стороны обвиняемых я не увидел, им не было жалко ни потерпевших, ни себя, ни собственных родителей, — рассказал «ФАКТАМ» прокурор Дмитрий Лобонь, поддерживающий обвинение. — Вдова прокурора, молодая женщина, оставшаяся одна с восьмилетней дочкой, приходила почти на каждое заседание. Морально ей было очень тяжело. Однако убийцы лишь в последнем слове «для нужности дела» произнесли какие-то формальные извинения и сожаления, что так получилось.
Сторона потерпевших уже заявила, что подаст апелляцию, добиваясь для убийц пожизненного заключения, представитель прокуратуры также размышляет об этом.
2429Читайте нас в Facebook